Способ контроля неравножесткости шарикоподшипников

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля неравножесткости шарикоподгаипникового узла. Цель - повьшение точности контроля шарикоподшипников собранного шарикоподшипникового узла. Непрерывно измеряют амплитуды первой и второй гармонических составляющих вариаций осевой резонансной частоты подшипникового узла. Измерение проводят при вращении оси узла в вертикальной плоскости . Неравножесткость определяют по соотношению амплитуд. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„3439440 А1 (511 4 G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ н авто сном свиДКткЛьСтву

l (21) 4237207/31-27 (22) 27.04.87 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Иосковский авиационный технологический институт им. К.Ç.Циолковского (72) А.И.Сажин, Д.Н.Козлов, Е.А.Перель и А.А.Ковалев (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1049758, кл. G 01 И 13/04, 1985. (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности н может быть использовано для контроля нераьножесткости шарикоподшипникового узла, Цель — повышение точке сти контроля шарикоподшипников собранного шарикоподшипникового узла. Непрерывно измеряют амплитуды первой и второй гармонических составляющих варчаций осе" вой резонансной частоты подшипникового узла. Измерение проводят при вращении оси узла в вертикальной плоскости. Неравножесткость определяют по соотношению амплитуд. 1 ил.. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕРАВНОЖЕСТКОС-

ТИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1439

1

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля неравножесткости шарикоподшипникового уз5 ла.

Цель изобретения — повышение точности и производительности контроля нерапожесткости шарикоподшипников собранного шарикоподшипникового узла. 1п

Иа чертеже изображена функциональная схема устройства, реализующего сгособ контроля неравножесткости шарикоподшипников собранного шарикоподшипникового узла. 15

Устройство содержит сомонтированнув на основании 1 малогабаритную поворотпую установку (МПУ) 2, на которой жестко закреплен вибростенд 3.

На вибростенде 3 с помощью оправки 2п установлен испытуемый шарикоподшипниковый узел 4, Вибростенд 3 связан с измерителем 5 динамических параметров (ИДП) гибкой связ:ыо. Информационный выход ИДП 5 соединен с самопис- 25 цем 6. Датчик 7 метки поворота стола

ИПУ 2 через ИДП 5 подключен к самописцу 6.

Устройство работает следующим образом.

Диагностируемый шарикоподшипниковый узел 4 с помощью оправки устанавливают на вибростенд 3, который смонтирован на столе поворотной установ" ки 2 так, чтобы на шарикоподшипники действовала осевая вибрация, создаваемая вибростендом. ИПУ поворачивает вибростенд 3 в вертикальной плоскости вокруг оси, перпендикулярной направлению вибрации с оптимальной угловой скоростью О = 1 об/мин. ИДП 5 о=уществляет автоматическую подстройку частоты вибратора "В" вибростенда . 3 на резонансную частоту испытуемого шарикоподшип п1кового "jsJIG 4. С BH ?po датчика "ВД" вибростенда 3 ИДП 5 снимает сш пал, характеризующий вариацию резонансной частоты Е, который через информационный выход поступает на самописец 6. Сигнал с датчика 7 метки поворота стола МПУ усиливается в ИДП

5 и также поступает на самолисец 6, который строит зависимость вариации резонансной частотЫ относительно частоты поворота вибростенда 3, При неравной осевой жесткости.шарикоподшипникового узла кривая, характеризующая зависимость осевой жесткости от перемещения, деформируется. При воздействии на узел гармонически изменяющейся силы тяжести ротора на выходе регистрируемая вариация резонансной частоты содержит сравнимые по амплитуде первую и вторую гармоники.

Таким образом, анализируя отношение первой и второй гармоник вариации резонансной частоты относительно частоты поворота вибростенда, можно судить о величине относительной неравножесткости собранного шарикоподшипникового узла.

Предлагаемый способ резко повышает точность контроля и его производительность эа счет оценки относительной неравножесткости шарикоподшипникового узла по вариации резонансной частоты относительно частоты поворота вибростенда вокруг оси, перпендикулярной направлению вибрации.

Контроль шарикоподшипникового узла можно осуществлять на рабочих оборотах.

Формула изобретения

Способ контроля неравножесткости шарикоподшипников шарикоподшипни - кового узла, заключающийся в том, что измеряют осевую резонансную частоту узла, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, измеряют вариацию резонансной частоты при вращении оси шарикоподшипниковога узла в вертикальной плоскости и по отношению амплитуд первой H второй гармонической составляющей вариации определяют величину относительной неравномерности шарикоподшипников °

439440

Сосставитель В,Пучинский

Редактор С.Патрушева ТехредИ.Дидык Корректор С. Черни

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6068/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля неравножесткости шарикоподшипников Способ контроля неравножесткости шарикоподшипников Способ контроля неравножесткости шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может использоваться для измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках качения

Изобретение относится к ным областям машиностроения, где применяются подшипники качения и скольжения , смазываемые и охлаждаемые маловязкими жидкостями

Изобретение относится к приборостроению , и может быть использовано для контроля подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля шарикоподшипников

Изобретение относится к машинам для испытаний шарнирных подшипников и может быть использовано в подшип- .никовой промьш1ленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для контроля подшипников, и МО-- жет быть использовано преимущественно для контроля подшипников собранных синхронных гистерезисных электрических двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и тложет быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения , Цель изобретения - увеличение Z / - ./«X CSNNSSNXSX N срока службы устройства

Изобретение относится к подшип- : никам и м.б

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх