Устройство для прогнозирования остаточного ресурса подшипников качения

 

Изобретение относится к подшип- Н1;ковой промышленности и может быть использовано при контроле состояния подшипников качешш в процессе эксплуатации , Цель - повышение качества испытаний за счет расширения диапазона определи емых характеристик

СООЭ СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!}4 G 01 1 i04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4237362/31-27 (22) 27.04.87 (46) 23.11.88. Бюп. и 43 (71) Ижевский механический . институт (72) С. И. Захаров, . 1. I. Áàðåíáàóì и Н,О Чернова (53) 658,562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1276945, кл . С 01 М 13j04, 1986.

S1-1„„1439441 A1 (54) УСТР011СТ80, ПЯ 1РОГНОЗ11Р0 7,11Щ

ОСТАТО IIID.Ò Р" " РС/, 110п11 1йНИ 08

ЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипш козой промьпцле.шости и может быть использовано r:pè контроле состояния подниппшков качения в пропессе эксIëóÿòàøï . Цель — повкпзение качест— ва испытаний за с ет расширения диапазона определяемых характеристик

1439441

1О повреждений в подпипниках качения.

Па корпусе контролируемого подшипникового узла закреплен вибродатчик 1, электрический сигнал которого через согласующий усилитель 2, частотный фильтр 3, интеграторы 4,5, детекторы положительной и отрицательной полуволн 6, 7 р делитель 8 р усилитель постоянного тока 9, ЛЦП 1О, блок буферных регистров 11 поступает в блок обработки 14, Последний за счет процессорного блока 16 сравнивает входИзобретение относится к подшипни. ковой промышленности и может быть Ilñ: пот.:ьзовано при контроле состояния

: подшипников качения в процессе эксплу ат ации. 5

Цель изобретения — повышение качестна испытаний за счет расширения диапазона определяемых характеристик повреждений в подшипниках качения.

На чертеже дана структурная схема !

О

: устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные нибродатчик 1, согла— су1ощнй усилитель 2, частотный фильтр !

3, первьп1 и второй интеграторы 4 и 5, причем выход второго ш11 егpBTopG соединен с входами пиковых детекторов ! полом1тельной 6 и отрицательной 7 полуволн, делитель 8, усилитель 9

20 постоянного тока, АЦП 10, блок 1 буФерных регистров. Ус тр сйс твс co qepжит блок 12 логических схем П, выхо— дои соецинепный с входом запуска AIIII

10 и входом установки нуля детекторов

6 и 7, содержит дешифратор 13, при этом выход дешифратора 13 соединен с первым входом управления блока 11 бу-. ферных регистров. Содержит блок 14 обработки, выполненный в виде послеЗО довательно соединенных генератора 5 тактов импульса и процессорного блока, содержащий контроллер 17 шин да.1ных и управления, буфер 18 шины адре-а, блок ОЗУ 19, блок ПЗУ 20, шину

21 адреса, шину 22 данных и нину 23 управления. Все три шины соединены с соответствующими входаии блока ОЗУ

19 11 блока ПЗУ 20. Устройство содержит блок 24 управления, выполнен1ый ную величину электрического сигнала вибродатчика с ранее полученпыми значениями, записанными B блоке постоянного запоминающего устройства 20, па основе чего вырабатывает коды напряжений об ожидаемом ресурсе подшипника качения. Коды напряжений об ожидаемом ресурсе подшипника каче1п1я поступают в блок управления 24, где производится их индикация и печать на листинге с помощью блока периферийных устройств. 26. 1 ил.

1 в виде последов ательнс сс единениых адаптера 25 периферийных устройств и блока 26 периферийных устройств, при этом шина 21 а1реса, шина 22 данных и шина 23 управления блока 14 обработки соединены с соответствующиии входами адаптера периферийных устройств 25, кроме этого шина да1:ных

22 ссединепа с выходом блока 11 буферных рсгистров, шина 2! ацреса соединена с входам денифратора 13„ а цп1на 23 управ;1еппя с вторым входом управления б:1ска ) буферных регистров и вторым вхсдси блока 12 логических схем И.

Устройство работает следующим образом, Электрический сигнал вибрсдатчика закрепленного па корпусе испытываемого подшипниксвсго узла п ступает H согласу1ощ11й усилитель 2, усиливается, затеи поступает в фильтр 3, где выделя1отся составляющие аиглитуд вибрсускорений в пс-.осе информативных частот, нчтегр11руетсн в HH Tip& тсрах 4 и 5, затем разделенный на положительную и oтрицательну1о |асти сигнал поступает соответственно на пиковые детекторы положительных 6 иотрицательных 7 полувслн, где определяются их экстремальные значения„ далее сигналы преобразуются в соответствии с типоразмером подшипника„ его частотой вращения в составном делителе 8, затеи псступа1от на диффсренциальный вход усилителя постоянного тока 9, где определяется отношение амплитуд вибропереиещений положительных и отрицательных пслувслн

143944) 5

20

55 ударных им««ульсов, пропорциональных величине ударного взаимодействия тел качения о дефекты в испытываемом подшипниковом узле °

Блок 24 управления, за счет блока

26 периферийных устройств, например дисплея, вырабатывает коды управляющих напряжений электрического сигнала, которые через адаптер 25 периферийных устройств поступают на шину

22 данных и шину 23 управления бло— ка 14 обработки. При этом генератор

15 тактов инициирует процессорный блок .16, буфер 18 шины адреса и шину

21 адреса и контроллер 17 шин данных и управления, за счет чего коды управляющих напряжений с шины 22 данных и шины 23 управления заносятся в блок ОЗУ 19 с использованием кодов напряжений, записанных ранее в блоке

ПЗУ 20 ° Таким образом информация о порядке работы и выполняемых блоком

14 обработки операциях вычислений заносится и хранится в блоке ОЗУ 19.

Генератор )5 тактов инициализирует процессорный блок 16, буфер 18 шины адреса, контроллер 17 шин данных и управления, шину 21 адреса пину

22 данных, шину 23 упрант«е««ия, блок

ОЗУ 19 и блок ПЗУ 20, за счет чего блок логических схем И срабатывает и, установив в ноль детекторы 6 и 7 пиковых значений, через заданное время запускает ЛПП 10. Последний преобразует величину входного наг.,"яже«шя, получе««ную в Упт 9, в пропорциональный код, поступающий с выхода ЛЦП 10 на буферный регистр 11 °

В блоке 14 обработки, с помощью генератора )5 тактовых импульсов инициализируется процессорный блок !6, контроллер 17 шин данных и управления, буфер 18 шины адреса, блок ОЗУ

19, шины адреса 21, да««««ых 22 и управления 23, при этом потенциалы кодов с выхода буферного регистра 11 заносятся в заданные ячейки блока

ОЗУ 19. Таким образом блок !4 обработки воспринимает коды напряжений о текущем состоянии контролируемого подшипника.

Лалее, записанные ранее в блоке

ПЗУ 20 коды напряжений о состоянии подшипника с дефектами (там же находятся соответствующие им значения времени наработки), сравниваются процессорным блоком 16 с кодами напряжений контролируемого подшипника, хранпмыми в блоке ОЗУ 19. При достижении задави«ого числя кодов с заданной ошибкой (хранимых в ПЗУ 20), дефектных подшипниксэ процессорный блок 16 переносит коды напряжения о типе дефекта или повреждения и остаточном времени наработки из ПЗУ 20 в блок

26 периферийных устройств, таким образом, предложенное устройство сравнивает ранее пслучен::,ю информацию о

ВИДЕ дЕфЕКтОВ И рЕСурсо ПОдШИПНИКа С текущей информацией О регистрируемом параметре вибрации, на основе чего выдает данные о виде дефекта и об остаточном ресурсе подшипникового узла.

Предлагаемое устройство позволяет проводить отбраковку изделий с коротким ресурсом ряботь«на этапе выходного контроля, ч -.О повышает надежносто и работоспособность изделий с по„.пипниковыми узлами.

Ф о р м у л я и э о б р е т е н и я

Устройство д.—;,:. прогнозирования остаточного ресурса подшипников качения содержащее после,овательно соединенные вибр,датчик, сcгласуниий усилитель, частотный фильтр, два интегратора, детекторы i-.oëoæèòельных и Отрицательных пн«<О«зых значений полуво.-н, делитель и усилитель постоянного тока, О т л «. ч я ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества исгытаний эя с;ет расширения диапазона Определяемлх ..арактеристик повреждений р подшипниках качения, оно снабжено ПОследо ательно соединенчы ми с выходом усил«-:òå««ÿ постоянного тока аналого-цифроьым преобразователем, блоком буф. рных регис «ров, блоком логических схем И, выходами соединенный с входом запуска АЦП и вхоами обнуления пиковых детекторов, дешифратором, выходом, соединенным с входом управлен:я блока буфер«ь«х регистров, блоком обработки, выполненным в виде последовательно соединенных генератора тактовых импульсов и процессорного блока и содержащим контроллер шин дян««ых и управления, буфер шины адреса, блок ОЗУ, блок

ПЗУ, шину адреса, шину данных и шину управления, блоком управления, выполненным в виде последовательно соединен««ых адаптера и периферийных устройств, при этом шина адреса, шина данных и шипя управления блока обраСоставитель Н.Пучинский

Техред 11.Дидык

Корректор С.Черни

Редактор С.Патрушева

Заказ 6068/41

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

S 1439441 6 ботки соединены с соответствующими дешифратора, а шина управления — с входами адаптера, шина данных соеди-- вторым входом управления блока буфернепа с выходом блока буферных регист- ных регистров и вторым входом блока ров, шина адреса соединена с входом логических схем И.

Устройство для прогнозирования остаточного ресурса подшипников качения Устройство для прогнозирования остаточного ресурса подшипников качения Устройство для прогнозирования остаточного ресурса подшипников качения Устройство для прогнозирования остаточного ресурса подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля неравножесткости шарикоподгаипникового узла

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может использоваться для измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках качения

Изобретение относится к ным областям машиностроения, где применяются подшипники качения и скольжения , смазываемые и охлаждаемые маловязкими жидкостями

Изобретение относится к приборостроению , и может быть использовано для контроля подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля шарикоподшипников

Изобретение относится к машинам для испытаний шарнирных подшипников и может быть использовано в подшип- .никовой промьш1ленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для контроля подшипников, и МО-- жет быть использовано преимущественно для контроля подшипников собранных синхронных гистерезисных электрических двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и тложет быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения , Цель изобретения - увеличение Z / - ./«X CSNNSSNXSX N срока службы устройства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх