Образцы для моделирования работы червячных передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов и смазочных сред червячных передач. Целью изобретения является повышение достоверности моделирования и долговечности образцов путем обеспечения геометрии кинематических показателей контакта в зацеплении при моделиро- - вании условий контактирования в заданном положении активной поверхности зуба червячного колеса. При испытании образец 1, имитирующий виток червяка передачи, приводится во вращение с частотой вращения червяка моделируемой передачи, а образец 2, имитирующий зуб червячного колеса -передачи , приводится во вращение с частотой , соответствующей скорости пере- Ш мещения контактной линии по активной поверхности зуба червячного колеса моделируемой передачи, что уменьшает его износ. 2 лл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4093678/25-28 (22) 28.04.86 (46) 30. 11.88. Бюп. У 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) А.М.Тюльченко и Л.И.Бершадский (53) 621.833 (088.8) (56) Зак П.С. и др. Исследование червячных передач и редукторов. Труды

ВНИИПГуглемаш. Вып. 8, М.: Недра, 1965, с. 137-145.

Авторское свидетельство СССР

1) 796693, кл. G 01 M 13/02, 19?6. (54) ОБРАЗЦЫ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов и смазочных сред червячных передач. Целью изобретения является повышение достоверности моделирования и долговечности образцов путем обеспечения геометрических и кинематических показателей контакта в зацеплении при моделировании условий контактирования в заданном положении активной поверхности зуба червячного колеса. При испытании образец 1, имитирующий виток червяка передачи, приводится во вращение с частотой вращения червяка моделируемой передачи, а образец 2, имитирующий sy6 червячного колеса г:,ередачи, приводится во вращение " частотой, соответствующей скорссти перемещения контактной линии по активной поверхности зуба червячного колеса моделируемой передачи, что уменьшает его износ. 2 ил.

1441224

Изобретение отнс. сит ся к машипо— строению,,а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов и смазочных сред червячных передач.

Пелью изобретения является повышение достоверности моделирования и долговечности ооразцов путем обеспечения геометрических и кинематических1п показателей контакта в зацеплении при моделировании у словий контактирования в заданном положении активной поверхности зуба червячного колеса.

На фиг. 1 изображены образны для моделирования работы червячных передач., фронтальная проекция", на фиг.2 . ".. профильная поверхность.

06pa=. I;, для моделирования работы червячных передач содержат образец 1,,2Q моделирующий виток червяка передачи, вь1полнаниый в виде тела вращени"

:. ;:--.вай профиль активной поверхности и наружный диаметр которого совпадают " нормальным профилем витка и на" ?;3 ружным диаметрам черняка передачи, и образец 2, моделирующий зуб червячного коласа передачи. выполненный в виде тела вращения например глоб<пиднай формы, осевой профиль каторога совладает с профилем, полученным нри

< Г- зсачании зуб червячного колеса передач::: плоскостью,, параллельной о н червячного халеса и Га13пандикулярной а:тивно;:.; IIîâåpõíîñòH зуба червячного 1 колеса в заданном положении активной поверхности. Длина и радиус и средней плоскости образца 2 равны дпине и радиусу кривизны зуба червячного коласа передачи в егo средней плоскости при кантактировании с червяком передачи.

Испь тания с использованием образUoH осуществляются следующим абразсм проводятся на испытательных машинах сс скрещиваю 1имися осями вьг<одных ва-лов).

Образец 1 устанавливается на од3--. выхадной вал привода испытательной машины и по заданной линии контактирования, соответствующей моделируе-. мому зацеплению, с определанным усилием Р прижимается образец 2,. установленный на второй выходной вал привода испыт;-.тельной машины.

При испытании образец 1 приводится во вращение с частотой п, вращения червяка моделируемой передачи, а образец 2 приводится во вращение с частотой и<, соответствующей скорости перемещен ия контактной линии по акТНВНоН поверхности зуба червячного колеса моделируемой передачи. При вращении сбразца 2. контактная линия с образцом 1 перемещается по рабочей поверхчости глобоидной формы образЦG 2 ".I 0 значительна уменьшаат ега износ,-. Смаз:.: .I образцов обеспечиваетcs одним из известных способов, например окуцп<ием.

Фар мула из о брет ения

Обра"-цы для моделирования работы червячных пер:.-.пач, содержащие образец,, мода;п3рующий виток червяка.пера„-, чи,, выполненный в виде тела вращения. :се33ой профиль активной по:архнос:-. и наружный диаметр которого Hдент;.;-..-.Ны «ормальному профилю витка и на1;-,жной диаметру червяка перев- . и и образец„, моделирующий зуб червячного коласа передачи„ о т л ич а ю щ .,-: а с я тем, ч;-î, с целью повышения да-..товарности моделирования H долговечности образцов, образец, моделирующий зуб червячного колеса передачи„ выполнен в виде тела вращения, осевой профиль которого идентичен профилю, полученному при лерасечении зуб" червячного колеса в плоскостью, параллельной оси червячного коласа и перпендикулярной активной поверхности его зуба в заданном положении активной поверхности, а длина и радиус в средней плоскости образца, моделирующего зуб червячного колеса, равны длине и радиусу кривизнь- зуба червячного колеса передачи в его средней плоскости при контакте с червяком.

1441224

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам-изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М.Келемеш

Заказ б278/44

Составитель Ю. Красненко

Техред А.Кравчук Корректор. М. Васильева

Образцы для моделирования работы червячных передач Образцы для моделирования работы червячных передач Образцы для моделирования работы червячных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач,например трансмиссий транс-.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, к устройствам для воспроизведения динамического крутящего момента при испытаниях передач вращательного движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях межколесных и межосевых дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях зубчатых колес на контактную выносливость зубьев

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля кинематических передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес ,на износ, изгибную прочность и усталостное -выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании реверсивных механических передач, например трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх