Силовой привод тормоза

 

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648961/11 (22) 10.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (72) 10.А.Силифанов и А,В.Бердников (53) 621.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1180283, кл. В 60 Т 7/08, 1983, „„, Ц„„1622204 А1 (54) СИЛОВОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных

1622204 характеристик путем уменьшения усилия растормаживания. Привод содержит полый поворотный рычаг 1, установленный на оси

2, зубчатый сектор 3. В полости рычага размещен винт 4, на конце которого находится регулировочная ручка 5. Промежуточный элемент состоит из ползуна 6 и элемента 7, являющегося частью кругового кольца с резьбой. Отжимной рычаг 8 связан с элементом 7 посредством пальца 9 и через тягу

10 — с ручкой 11. Посредством тяги 12 ручка

11 соединена с основным фиксатором 13.

Тяга 14 через полэун 6 промежуточного элеИзобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилия растормаживания.

На фиг. 1 показан предлагаемый силовой привод тормоза; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Привод содержит поворотный рычаг 1, имеющий паз а и установленный на оси 2 зубчатый сектор 3, также размещенный на оси 2. В полости рычага размещен винт 4, на конце которого находится регулировочная рукоятка 5.

Промежуточный элемент выполнен из двух частей, одна из которых представляет собой ползун 6, который установлен на винте 4, а другая — подвижный элемент 7, размещенный в окне, выполненном в ползуне

6 таким образом, что резьба элемента 7 входит в зацепление с резьбой винта 4. С элементом 7 промежуточного элемента соединен отжимной рычаг 8 посредством пальца

9, вставленного в паз Ь отжимного рычага, при этом сектор 7 подвижного элемента и отжимной рычаг 8 образуют дополнительный фиксатор, Отжимной рычаг 8 через тягу 10 соединен с ручкой 11. Кроме того, отжимной рычаг и ручка 11 связаны шарнирно с поворотным рычагом 1. Посредством тяги

12 ручка 11 соединена с фиксатором 13, который под действием находящейся в нем пружины входит в зацепление с зубчатым сектором 3. Тяга 14 через цилиндр 6 подвижного элемента связывает силовой привод с механизмом тормозной системы.

Вариантов этой связи много, один из них показан на фиг. 2. В пазы с полэуна 6 и

40 мента связывает силовой привод с механиэмом тормозной системы. Для создания большего тормозного усилия винт 4 вращается посредством ручки 5. Элемент 7 с ползуном 6 перемещается вверх по резьбе винта 4. Ползун 6 тянет за собой тягу 14, создавая дополнительное усилие торможения. При оттормаживании поворот ручки 11 через тягу 10 передается на отжимной рычаг

8, который воздействует на палец 9 и выводит элемент 7 из зацепления с винтом 4, Подвижный элемент перемещается в нижнее положение. 2 ил. поворотного рычага 1 вставлены соединительные элементы 15, связывающие тягу 14 с ползуном 6 через промежуточную вилку

16.

Силовой привод работает следующим образом, Нажатием ручки 11 с помощью тяги 12 сжимается пружина основного фиксатора

13, В результате этого последний выводится из зацепления с зубчатым сектором 3, что дает воэможность свободно поворачивать рычаг 1 относительно сектора.

При повороте рычаг 1 вращается совместно с винтом 4 и обеими частями промежуточного элемента, ползун 6 которого через тягу 14 создает тормозное усилие в системе.

Для фиксации поворотного рычага 1 ручку

11 отпускают, и основной фиксатор входит в зацепление с зубчатым сектором.

При необходимости создания большего тормозного усилия вращают винт 4 посредством рукоятки 5. В результате этого благодаря наличию паза а в поворотном рычаге 1 элемент 7 совместно с ползуном 6 перемещается вверх по резьбе винта, при этом ползун 6 тянет эа собой тягу 14, создавая тем самым дополнительное усилие в тормозной системе.

При необходимости растормаживания системы нажимают на ручку 11 при этом ручка поворачивается относительно своего шарнира крепления к поворотному рычагу

1. Поворот ручки 11 передается через тягу

10 на отжимной рычаг 8, который также, поворачиваясь относительно своего шарнира крепления к рычагу 1, воздействует на палец 9 и начинает выводить элемент 7 промежуточного элемента из зацепления с винтом 4, После того, как элемент 7 полностью выведен иэ зацепления с винтом, обе части промежуточного элемента, ничем не удер1622204

Формула изобретения

А-А rekprrymo

Составитель А. Колесникова

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 живаемые, возвращаются в свое исходное положение, т.е. опускаются вниз в полости поворотного рычага 1, перемещая при этом 45 тягу 14. Таким образом, в тормозной системе остается лишь усилие, которое определяется рабочим положением поворотного рычага 1, 50

В результате того, что шарнир, связывающий тягу 12 с ручкой 11, находится в пазу проушины тяги 12, движение последней и выведение основного фиксатора 13 иэ зацепления с зубчатым сектором 3 начинается 55 не сразу после нажатия на ручку 11, а лишь тогда, когда элемент 7 промежуточного элемента частично выведен из зацепления с винтом 4. Это позволяет несколько уменьшить тормозное усилие и вследствие этого уменьшить силу трения между основным фиксатором 13 и зубчатым сектором 3, Поэтому на ручке 11 необходимо создать усилие растормаживания меньшей величины, чем в случае, если бы шарнир находился в отвер- 5 стии, а не в пазу.

Дальнейшее растормаживание системы осуществляется поворотом в исходное положение рычага 1, После этого ручка 11 отпускается, вследствие чего основной и до- 10 полнительный фиксаторы возвращаются в свое исходное положение.

Силовой привод тормоза, содержащий полый поворотный рычаг, шаонирно установленный на оси зубчатого сектора, размещенный в полости рычага винт с регулировочной ручкой, связанный с промежуточным элементом, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси рычага и кинематически соединенным с исполнительным тормозящим узлом и фиксатор, входящий в зацепление с зубчатым сектором и пневматически связанный с ручкой управления, шарнирно закрепленной на рйчаге, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилия растормаживания, он снабжен закрепленным на рычаге коромыслом, промежуточный элемент выполнен иэ двух частей, одна из которых представляет собой втулку, через которую пропущен винт, а другая — сектор кольца, размещенный в секторном окне, выполненном во втулке, и имеющий на внутренней поверхности резьбу, входящую в зацепление с резьбой винта, одно плечо коромысла выполнено с продольным пазом, в котором расположен палец, связанный с сектором кольца, а другое кинематически связано с ручкой управления.

Силовой привод тормоза Силовой привод тормоза Силовой привод тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов
Наверх