Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение эффектив-. ности путем обеспечения стабильности характеристик усилий включения. Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на механизм выключения сцепления , состоящий из рычага вилки 3, выжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5 включения пневмораспределителя, пневмораспределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7, также воздействующего на механизм выключения сцепления. В гидравлическом контуре гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидромагистралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя гидромагистралями 8 и 10. В пневмоконтуре пневмоцилиндр 7 связывается с источником сжатого воздуха через пневмораспределитель 6 гидромагистралью II. 1 ил. «3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК цц 4 В 60 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4172822/27-11 (22) 04.01.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. И. Соколовский, В. М. Стародубцев

А. М. Сарибан, Л. А. Тарасов, В. Д. Милягин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1391979, кл. В 60 К 23/02, 1986. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — повышение эффектив-.

„,Я0„„1463533 A1 ности путем обеспечения стабильности характеристик усилий включения. Усилитель имеет два контура привода управления гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на механизм выключения сцепления, состоящий из рычага вилки 3, выжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5 включения пневмораспределителя, пневмоl распределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7, также воздействующего на механизм выключения сцепления. В гидравлическом контуре гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидромагистралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя гидромагистралями 8 и 10. В пневмоконтуре пневмоцилиндр 7 связывается с источником сжатого воздуха через пневмораспределитель 6 гидромагистралью 1!. 1 ил.

1463533

Формула изобретения

Составитель А. Баринов

Редактор С. Патрушева Техре И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Га-арина, 101

Изобретение относится к транспортной хнике, а именно к усилителям привода правления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения стабильности характеристик усилий включения.

На чертеже изображена гидропневматическая схема усилителя привода управле 1 ия сцеплением транспортного средства.

Усилитель имеет два контура привода управления — гидравлическии и пневмати-! еский, состоящих из управляющего гидроилиндра 1, приводимого в действие водигелем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на механизм выключения сцепления, состоящий из рычага-вилки 3 и ыжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5

Включения пневмораспределителя, пневмораспределителя 6, исполнительного пневмо11илиндра 7, также воздействующего на

Механизм выключения сцепления.

В гидравлическом контуре управляющий

/.идроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магист, ралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5

|включения пневмораспределителя гидрома1гистралями 8 и 10. В пневматическом

1контуре исполнительный пневмоцилиндр 7

1связывается с источником сжатОгО вОздуха

1 через пневмораспределитель 6 гидромагист1 ралью 11.

Усилитель работает следуюшим обра,зом.

Г1ри нажатии на педаль 12 рабочая жидкость вытесняется из управляющего гидроцилиндра 1 и по гидромагистралям 8 и 9 поступает в исполнительный гидроцилиндр 2. Вследствие чего рычаг-вилка 3, поворачивается и перемещает выжимной подшипник 4, т. е. начинается процесс выключения сцепления.

Одновременно по гидромагистралям 8 и 10 рабочая жидкость из управляющего гидроцилиндра 1 поступает в гидроцилиндр 5 включения пневмораспределителя. Через некоторое время при достижении определенного давления в гидромагистралях 8 — 0 гидроцилиндр 5 срабатывает и включает пневмораспределитель 6, который в свою очередь соединяет исполнительный пневмоцилиндр 7 с источником сжатого воздуха.

Под действием сжатого воздуха пневмоцилиндр 7 начинает работать, воздействовать на механизм выключения сцепления, т. е. на рычаг вилку 3 и подшипник 4.

Таким образом с этого момента выключение сцепления происходит не только под действием мускульной силы водителя, но и с подводом энергии извне, т. е. с усилением. Момент включения пневмоцилиндра может быть определен регулировкой пружины 13 пневмораспределителя 6.

Таким образом, выключение сцепления происходит при работе двух контуров гидравлического и пневматического одновременно, при этом работа пневматического привода обеспечивает необходимое усилие, а гидравлического сохраняет следящее действие всего привода, что позволяет водителю контролировать весь процесс управления сцеплением.

Благодаря этому предлагаемое устройство, облегчая труд водителя, обеспечивает точное и плавное включение и выклю20 чение сцепления, что снижает динамические нагрузки в трансмиссии, повышая тем самым надежность и долговечность ее.

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства, содержащий гидравлический и пневматический контуры, непосредственно и паралщ лельно связанные с механизмом выключения сцепления и включающие управляюший гидроцилиндр, кинематически связанный с органом управления сцеплением и гидролинией с исполнительным гидроцилиндром, цилиндр включения пневмораспределителя, пневмораспределитель, сообщенный с исполнительным пневмоцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения стабильности характеристик усилий включения, он снабжен дросселем, пружиной, гидролинией, 40 подключенной к гидро инин, сообщающей управляющий гидроцилиндр с исполнительным гидроцилиндром, и через упомянутый дроссель сообшенной с полостью выполненного гидравлическим цилиндра включе4 ния пневмораспределителя, при этом шток последнего выполнен с возможностью взаимодействия с поршнем гидравлического цилиндра включения пневмораспределителя с одной стороны, причем с другой стороны штока установлена пружина с возмож50 ностью регулирования усилия последней.

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами сцепления самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх