Привод управления исполнительным органом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления подачей топлива транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. В приводе пневматический клапан управления установлен в районе шарнирного соединения полурычагов 3, 4. При этом корпус 5 клапана управления закреплен на полурычаге 3, а полый шток 6 соединен с полурычагом 4. Концевые участки полурычагов 3, 4 наложены друг на друга с зазором а, соответствую ш,им рабочему ходу штока 6 клапана управления. Преимуш,ество привода состоит в его повышенной надежности, что достигается расположением клапана управления в кабине транспортного средства . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU ÄÄ 1463534 дд 4 В 60 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4214866/27-11 (22) 25.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) О. И. Мантуров (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 655572, кл. В 60 К 23/02, 1979. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно— к приводам управления подачей топлива транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. В приводе пневматический клапан управления установлен в районе шарнирного соединения полурычагов 3, 4. При этом корпус 5 клапана управления закреплен на полурычаге 3, а полый шток 6 соединен с полурычагом 4.

Концевые участки полурычагов 3, 4 наложены друг на друга с зазором а, соответствующим рабочему ходу штока 6 клапана управления. Преимущество привода состоит в его повышенной надежности, что достигается расположением клапана управления в кабине транспортного средства. ил.

1463534

Формула изобретения

Составитель A. Барыков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному ашиностроению, а более конкретно к приводам управления подачей топлива транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема привода управления подачей топлива транспортного средства.

В приводе педаль 1 установлена на полу в кабине транспортного средства и связ на с рычагом, установленным на оси в к онштейне 2 и состоящем из двух част и 3 и 4, которые шарнирно соединены ежду собой и частично наложены одна на другую на смежных концевых участках.

В месте соединения частей 3 и 4 устан1звлен клапан управления таким образом, чro его корпус 5 связан с нижней ч 1стью 3, а полый шток 6 — с верхней ч стью 4. Исполнительный пневмоцилиндр 7 соединен с нижней частью 3 рычага пед ли. Наложенные участки частей 3 и 4 рыч га педали в исходном положении отс оят друг от друга с зазором а. Полур 1чаги 3 и 4, рычаг 8 и тяга 9 соед няют педаль 1 с устройством подачи топл!1ва двигателя (не показано).

Предлагаемый привод работает следуют!им образом.

При нажатии на педаль 1 поворачивается верхняя часть 4 рычага и сме11(acr шток 6 клапана управления, в рез1/льтате чего клапан управления открывается и подведенный к нему. сжатый воздух от источника подается к исполнительнЬму пневмоцилиндру 7. Исполнительный пневмоцилиндр поворачивает нижнюю часть 3. В том случае, если поворот педали 1 приостановлен, исполнительный пневмоцилиндр отводит корпус 5 клапана управления от штока 6, т. е. прекращается подача сжатого воздуха от источника, исполнительный пневмоцилиндр через клапан управления связывается с атмосферой.

Тем самым обеспечивается следящее действие привода по перемещению.

Если в пневмосистеме транспортного средства сжатый воздух отсутствует, то при нажатии на педаль зазор а между частями 3 и 4 выбирается и они поворачиваются совместно как единая деталь, а весь привод работает как рычажная система.

Привод управления исполнительным ор20 ганом, преимущественно подачей топлива транспортного средства, содержащий педаль с установленным на оси рычагом и пневматический усилитель, состоящий из клапана управления со штоком и пневматического цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг педали включает в себя две шарнирно соединенные между собой и частично наложенные одна на другую части, в месте наложения частей установлен клапан управления, при этом корпус клапана соединен с одной частью, а его шток — с другой частью, причем наложенные участки частей рычага установлены с зазором, равным рабочему ходу штока клапана управления.

Привод управления исполнительным органом Привод управления исполнительным органом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами сцепления самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх