Электронная система зажигания двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к оборудованию электродвигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повьшение надежности пуска и работы двигателя при воздействии изменений температуры и питающего напряжения системы . Для этого введена схема авторегулирования смещения ключевого транистора 3 преобразователя. Схема состоит из регулирующего транзистора 30, участок коллектор-эмиттер которого соединен последовательно с резистором смещения 9 и резистором мощности 8, инвертора 31, выход которого соединен с базой регулирующего транзистора 30, последовательной цепи из четвертого резистора 29 и третьего стабилитрона 28, один вьгоод которой соединен с катодом выпрямительного диода 18, а другой - с входом инвертора 31. 1 ил.

1465612

Изобретение относится к электро-. оборудованию двигателей внутреннего горания.

Цель изобретения — повышение иа5 дежности пуска и работы днигBòeëя при воздействии изменен. и температуры . и питающего напряжения системы за счет введения схемы авторегулиронания смещения ключевого транзи TGpG преобразователя.

На чертеже приведена схема электронной системы зажигания. !

Электронная система, . :", ежи панин ео держит однотактный трав::-. и=торный пре15 образователь, трансфо p«;-.T эр 1 кс торого содержит эмиттернуо с бмотку первый вывод которой сс:;-.динен c перной шиной питанич, второй вывод обмотки 2 соединен с эмиттером транзис- торного ключа 3, колпек,cp которого соединен с второй шиной питания, обмотку 4 обратной связи, первый вывод которой соединен ;. базой гран25 зисторного ключа 3, соединенной с первым выводом базового конденсатора

5, второй вывод которого соединен катодами первого диода 6 и первого стабилитрона 7, анодь. которых соединены соответственно с эмиттером и коллектором транзис.TGpbrîão кл|оча 3, резистор 8 мощности, пеpEbIA вывод которого соединен с эмиттером транзисторного ключа 3,, резистор 9 смещения,, первый выноц Koторого ..эединен нто- 35 рой шиной питания„ ныхс,цную обмотку

10 трансформатора 1, соединенную через зарядный диод 11 с первым выводом накопительного конценсетора 12, второй вывод которого чере.-:: перничнуо 40

Обмотку 13 катушки 14 зажигания e "е " динен с первой шиной питания, к кс то-рой подсоединен катод :.иристора 1",, анод которого и катод диода 16 псцсоединены к первому:вь>ьоду накопительного конденсатора, анод диода 16 подсоединен к второй шине питания„ дополн.ительную обмотку 17 транс. форматора 1, первый:вывод которой сс единен через выпрямите, льный диод 18 с перным выводом фильтрующего конденсатора 19, второй вывод которого соединен с второй шинойпитания и::.вторым выводом дополнительной обмотки 17, кон..акты прерывателя 20, первый нз которых соединен через первый резистор 2 I точкой соединения ко ода выпрямительного диода 18 Er Bc»рным выводом фильтр чОщего конденсатора, Ес через второй диод 22 н прямом направлении и первый конденсатор 23 с управляющим электродом тиристора 15, второй контакт прерынателя 20 соединен с второй шиной питания, общая точка соединения второго диода 22 и первого конденсатора 23 через параллельно соединенные второй конденсатор 23 и второй резистор 25 подключена к второй шине питания, с которой через третий резистор 26 соединен управляющий электрод тиристора 15, который соединен с катодом второго стабилитрона 27, анод которого соединен с первой шиной питания„ третий стабилитрон 28, четвертый резистор 29, регулирующий транзистор 30 и инвертор

31, вход которого через последовательно соединенные третий стабилитрон 28 и четвертый резистор 29 соединен с катодом выпрямительного диода 18, выход инвертора 31 подсоединен к входу регулирующего транзистора 30, участок эмиттер-коллектор которого включен между вторыми выводами резисторов мощности 8 и смещения 9.

Система зажигания работает следующим образом.

При подаче напряжения питания, на эмиттере транзисторного ключа (транзистора) 3 появляется напряжение питания, поступающее через эмиттерную обмотку 2 трансформатора, 1. Транзистор 3 отпирается смещением, поступающим на его базу через обмотку обратной связи е выхода схемы регулирования смещения, содержащий резистор 8 мощности, регулирующий транзистор 30 и резистор 9 смещения.

Б моме нт включения питания смещение максимальное, определяемое соотношением резисторов 8 и 9, так хак транзистор 30 полностью открыт, потому что конденсатор 19 не, заряжен, значит < игнал на базе инвертора 31 отсутствует, на коллекторе транзистора 30 полное напряжение источника питания,, которым открыт транзистор

30, При появлении тска в обмотке 2 появляется сигнал положительной обратной связи в обмотке 4, которым скачкообразно открывается транзистор 3, ток в обмотке 2 линейно нарастает до насыщения сердечника трансформатора 1, после чего напряжение н обмотках снижается, а затем меняет

t2

4 базу транзистора усилителя-инвертора

31, а с выхода коллектора на базу регулирующего транзистора смещения, Принцип работы схемы регулирования заключается в том, что проводимость транзистора 30 максимальна, когда напряжение канала выхода отсутствует или меньше напряжения отнрывания стабилитрона 28 схемы сравнения и, наоборот, при превьппении напряжения канала выхода порога открывания стабилитрона 28 проводимость транзистора уменьшается. Возможность управления режимом транзистора 3 за счет изменения проводимости плеча смещения в широких пределах позволяет избавиться от нарушений работоспособности системы при воздействии изменений температуры и питающего напряжения в достаточно широких пределах. Далее, когда накопительный конденсатор 12 заряжен, то при раэмыкании контактов прерывателя 20 появляется пусковой импульс, который через диод 22 и конденсатор 23 поступает на пусковой электрод тиристора 15 он открывается, конденсатор 12 разряжается на первичную обмотку 13 катушки 14 зажигания, при этом во вторичной обмотке катушки возникает импульс высокого напряжения, поступающий на свечи двигателя через распределитель зажигания, После разряда конденсатора 12 тиристор 15 восстанавливается и процесс заряда конденсатора 12 начинается вновь. Напряжение на конденсаторе 19 остается практически постоянным, по. тому что для управления схемой регу лирования смещения используется только раsíèöà между напряжением обмотки t7 и напряжением стабилизации стабилитрона 28.

Схема регулирования обладает высокой чувствительностью, поэтому обеспечивает работоспособность устройст-. ва оптимальным образом при изменениях напряжения питания, нагрузки и температуры в широких пределах.

Формула изобретения

Электронная система зажигания двигателей внутренне ro сгорания, содержащая однотактный транзисторный преобразователь, трансформатор которого содержит эмиттерную обмотку, первый вывод которой соединен с пер3 14656 полярность, что приводит к скачкообразному закрыванию транзистора 3.

Магнитная энергия, запасенная в сердечнике трансформатора, .в виде импульса обратной полярности поступает через диоды 18 и 11 на заряд конденсаторов 19 и 12, которые получают порции зарядов, схема возвращается в первоначальное состояние. Циклы повторяются до полного заряда конденсаторов, причем по мере их заряда амплитуда импульсов возрастает, а когда она на обмотках 2 и 4 достигнет величины напряжения стабилизации ста- 15 билитрона 7, он будет открываться и током через него заряжается базовый конденсатор 5 таким образом, что на базе транзистора 3 появляется положительное, прикрывающее транзистор 2р напряжение, прикладываемое к базе относительно эмиттера через диод 6.

Появление этого напряжения приводит к запаздыванию открывания транзистора 3, т.е. к снижению частоты генера- 25 ции, амплитуда импульсов стабилизируется, ток потребления уменьшается до значения тока холостого хода. Однако он должен быть достаточно большим для обеспечения работоспособности 3р при пониженных температуре и питающем напряжении и зависит от проводимости плеча делителя, задающего смещение. Если плечо нерегулируемое, то

; ток холостого хода остается большим, 35 ряд элементов устройства нагревается, что ведет к перегреву системы н"ее отказу.

Введенная в систему схема регулирования смещения ключевого транзисто40 ра преобразователя позволяет автоматически изменять смещение путем регулирования проводимости плеча смещения за счет введения в него транзистора 30 смещения, переход эмиттер- б коллектор которого включен последовательно с резистором 9 смещения, изменяющего общую проводимость плеча смещения в необходимых условиях эксплуатации. Транзистор 3 управляется от схемы сравнения, выполненной на ста билитроне 28, входным сигналом которой является напряжение канала выхода постоянного напряжения преобразователя, получаемого на фильтрующам конденсаторе 19 выхода канала напряжения, соединенного через диод 18 с обмоткой 17 трансформатора. Выходной сигнал схемы сравнения поступает на

Саставитег..ь А, Барэикав

Редактор.И,Спесивых Техреп Л.Олийнык Корректор. О,Кравцова

Заказ I24/36 Тираж 482 Подпи сна е

ВНИИПИ Гасударственнагс . <Омитета па изобретениям и открытинм при ГКНТ СССР

11303:., Москва„ Л-35, Раушская наб,, д„ 4/5

Праизводственнс-издате.пь.кий комбинат Патент", г.ужгород, ул, Гагарина,i01

5 14656 вой шиной питания „второй вывод сое-динен с эмиттером транзисторного ключа, коллектор которого соединен с второй шиной питания, а 5мотку об5, ратной связи, первый вывод которой подсоединен к базе транзисторного ключа, соединенной с первым выводам базового конденсатора, второй вывод которого соединен с. катодами первого диода и первого стабилитрана, аноды которых соединены соответственно с эмиттером и коллектором транзисторного ключа, резистор мощности, первый вывод которого соединен ". эмиттерам транзисторного ключа, резистор смещения, первый вывод которого соединен с втОрОи шиной питания„ выходную обмотку трансфррматара, соединенную через зарядный диод с первым выводом накопительного конденсатора, второй вывод которого через первичную обмотку катушки зажигания соединен с перВой ШИНОЙ IIHTBHHH к кото))ай падсае динен катод тиристора,, анод которого соединен с первым выводом накопительного конденсатора, который через ди". од соединен с второй шиной питания, дополнительную обмотку трансфарматс-ра, первый вывод которой сэединек че- .„, 3 рез выпрямительньпл диод с первым вь:;водам фильтрующега конценсатара, второй вывод которого соединен с втарсй шиной питания, второй вывод дополнительной обмотки соединен " вторым

12

6 выводом фильтрующего конденсатора и второй шиной питания, контакты прерывателя, первый из которых соединен через первый резистор с точкой соединения катода выпрямительнаго диода с выводом фильтрующего конденсатора, а через второй диод в прямом направлении и первый конденсатор с управляющим электродом т иристора, в арой контакт прерывателя соединен с второй шиной питания, общая точка соединения катода второго диода.и первого конденсатора через параллельно соединенные второй конденсатор и второй резистор подсаединена к второй шине питания, с которой через третий резистор соединен управляющий электрод, тиристора, который соединен с катодом второго стабилитрона, анод котаоого соединен с первой шиной питания, а т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, введены четвертый резистор, третий стабилитрон, регулир лощий транзистор и

:инвертор, вход которого через последовательна включенные третий стабилитрон и четвертый резистор соединен с катодам:выпрямительного диода, выход инвертора подсоединен к входу регулирующего транзистора, участок эмиттер - коллектор которого включен между вторыми выводами резисторов мощности и смещения.

Электронная система зажигания двигателей внутреннего сгорания Электронная система зажигания двигателей внутреннего сгорания Электронная система зажигания двигателей внутреннего сгорания Электронная система зажигания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройств-ам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенен.ия, с емкостными накопителями энергии и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх