Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья. Подвеска содержит сиденье, исполнительный гвдроцилшщр 4, гидроаккумулятор 6, крановый гидрораспределитель 8 и гидролинии . Регулирование подвески осуществляется с помощью дросселированных отверстий в Г1ЗДРОЛИНИЯХ и мембранного уплотнения поршня гидроцилиндра , содержащего дополнительный гвдроаккумулятор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5ц 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н A ВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4254786/31-11 (22) 01.06.87 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (71) Фрунзенский политехнический институт и Сибирский автомобильно-дорожный институт нм. В.В.Куйбышева (72) А.И.Джилкичиев и P.Ï.Êèðèêîâ (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

8 544361, кл. В 60 N 1/02, 1971.. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор табельность сиденья. Подвеска содер.— жит сиденье, исполнительный гидроцилиндр 4, гидроаккумулятор 6, крановый гидрораспределитель 8 и гидролинии. Регулирование подвески осуществляется с помощью дросселированных отверстий в гидролиниях и мембранного уплотнения поршня гидроцилиндра, содержащего дополнительный гидроаккумулятор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1463553

Изобретение относится и транспортному машиностроению, к подвескам сиений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение ком5 ортабельности сиденья.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средс.гва; на фиг. 2 — гидроцилиндр, разрез.

Подвеска сиденья транспортного 10 средства содержит параллелограммный направляющий механизм 1, связывающий платформы сиденья 2 и транспортного редства 3, гидроцилиндр 4, соеди ненный с платформой сиденья 2 по средством штока 5, а корпус гидроцилиндра шарнирно связан с основным гидропневиатическим аккуиулятором 6, ,выполнен..ь1м с разделительной мемб, раной 7, и оснащенным двухпозицион- 20 (,ным двухлинейным крановым гидрорас пределителем 8. При этом поршневая

Iïoëîñòü гидроцилиндра 4 сообщена через гидролинии 9, 10 и дроссель 11 с основным гидропневматическим акку- 25 иуляторои 6, который в свою очередь соединен через гидролинию 12 с што.ковой полостью гидроцилиндра 4.

Гидроцилнндр 4 (фиг.2) содержит ,шток 5 с поршнем 13, меибранный уп- 30 лотнитель 14> управляющую полость 15,, образованную мембранным уплотните-! лем 14 и поршнем 13, постоянные дрос, селй 16 и 17, логический клапан

IHJIH 18, соединяющий поршневую и штоковую полость с управляющей полостью

15, и дополнительный гидропневмоаккуиулятор l9, сообщенный гидролинией

20 с управляющей полостью 15.

Устройство регулирования высоты сиденья включает в себя гидрораспределитель 8, соединяющий основной гидропневиатический аккумулятор 6 через гидролияию 21 с напорно-сливной гидролинией 22, которая подключается к напорной магистрали гидроусилителя рулевого механизма или гицросистемы управления рабочиии органами транспортного средства (не показано).

Подвеска работает следующим образом.

В начале работы транспортного ., средства, в случае несоответствия высоты сиденья росту водителя, производится регулировка. Если высота сиденья выше требуемой для данного воSS дителя, то путем открытия: гидрораспределитель 8 выпускает жидкость из основного гидропневиатического аккумулятора 6 по гидролиниям 10, 21 и

22 и при достижении удобной для работы высоты сиденья, закрывается гидрораспределитель 8. Если же высота сиденья ниже требуемого, то открытие гидрораспределителя 8 производится одновременно с поворотом рулевого барабана транспортного средства (не показан). При этом благодаря повышению давления в напорной магистрали гидроусилителя рулевого механизма жид- . кость по гидролиниям 22 и 21 поступает в основной гидропневматический аккумулятор 6 и гидроцилиндр 4, и при достижении необходимой высоты сиденья закрывается гидрораспределитель 8. При подключении напорносливной магистрали к гидросистеме управления рабочими органами транспортного средства, регулирование высоты сиденья производится аналогичным образом.

При отсутствии возмущающего воздействия со стороны платформы транспортного средства 3 давления в поршневой, штоксаой и управляющей полостях 15,, а также в дополнительном гидропневиоаккумуляторе 19 равны между собой. При этом мембранный уплотнитель 14 прижат к гильзе гидроцилиндра лишь под действием силы собственной упругости.

При плановом изменении действующей нагрузки (например, при наезде транспортного средства на неровность дороги незначительной высоты с небольшой скоростью передвижения) платформа транспортного средства 3 двигается вверх и под дейстниеи си-. лы инерции подрессоренной массы и подвижных элементов подвески и наличия в гидролинии 9 дросселя 11 происходит повышение давления жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 4.

При этом благодаря плавному изменению действующей нагрузки давление жидкости в управляющей юлости 15 и дополнительном гидропневмоаккумуляторе 19 повышается одновременно с повышением давления в поршневой полости,гидроцили дра 4. В результате чего мембранный уплотнитель под действием перепада давления прижимается к гильзе гидроцилиндра 4 и герметизирует поршчевую полость от штоковой полости, т.е. работает в режиме уплотнителя поршня 13. Жщдость из поршневой полости гидроцилиндра 4

1463553

bio гидролинии 9 с дросселем 11, а за- режим уплотнителя поршня 13. Далее тем по гидролиниям 12 и 10 вытесня- подвеска работает как в случае плавется соответственно в его штоковую ного изменения действующей нагрузки. полость.и гидропневматический акку5

При действии ударной динамической мулятор 6. нагрузки обратного знака подвеска

С изменением направления действую- работает аналогичным образом, т.е. щей наГруэки изменяется и направле- ограничение скорости нарастания ние движения поршня 13 гидроцилиндра давления в штоковой полости гидроци4. Управляющая полость 15 и дополни- 10 линдра 4 достигается за счет дроссетельный гидропневмоаккумулятор 19 ля 16. через дроссель 16, клапан ИЛИ 18 и Применение предлагаемой подвески гидролинию 20 соединяется со штоко- сиденья транспортного средства позвой полостью. Жидкость под действи- воляет исключить передачу водителю ем сжатогоовоздуха из гидропневмати- 15 ударных динамических нагрузок, тем ческого аккумулятора. 6 и штоковой самым повысить комфортабельность и полости гидроцилиндра 4 по гидроли- скорость движения транспортного средниям 10 и 12, а затем через дроссель ства. Причем эффективность работы

11 по гидролинии 9 перетекает в порш- подвески при, ударных динамических невую полость. 2р нагРузках зависит от оптимального соТаким образом при плавном измене- отношения параметров дросселей 16, нии действующей нагрузки со стороны 17 и гидропневмоаккумулятора 19. платформы транспортного средства 3 подвеска работает как обычная гидро- . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я пневматическая подвеска, в которой 25 кинематическая энергия подрессорен- 1. Подвеска сиденья транспортноной массы гасится за счет дроссели- го средства, содержащая параллелорования жидкости на дросселе 11 и граммный направляющий механизм, свяупругого сопротивления гидропневма- зывающий платформы сиденья и транстического аккумулятора 6 3О портного средства, гидроцилиндр, При резкой динамической нагрузке шток котоРого свЯзан с платфоРмой а также при динамической нагрузке. сиДеньЯ, а корпус — с платфоРмой . ударного характера, которые имеют. транспортного среДства, и гиДРопневместо при езде транспортного средст- матический аккумулятор, сообщенный .ва по бездорожью или по проселочной с поршневой полостью гиДРоЦилинДРа

35 дороге, иэ-за наличия дросселя 11 посРедством гидролинии с Размещенным в гидролинии 9 давление в поршневой в ней дРосселем, о т л и ч а ю— полости гндроцилиндра 4 резко воз- щ а Я с Я тем, что, с целью повьш1ерастает. При этом благодаря высокой ниЯ комфортабельности сиДеньЯ, поРскорости нарастания давления в порш- 4g шень гидРоЦилинДРа снабжен мембРанневой полости гидроцилиндра 4 и на- ным Уплотне шем, обРазУющим вместе личия дросселя 17, давление в управ- с каналами, выполненными в поРшне, ляющей полости 15 будет меньше, чем УправлЯющую полость, соединенную с давление, действующее снаружи мемб- дополнительным гидРопневмоаккУмУлЯраиного уплотнителя 14. Под действи-. 45 тоРом, выполненным в штоке поРшнЯ, .ем перепада давления жицкость из причем управляющая полость соедине,поршневои полости отжимая мембран на с поРшневой и штоковой полостЯми ный уплотнитель 14, перетекает по, 4, гидроцилиндра посредством логическо;кольцевой щели, образованной поршнем го клапана ИЛИ, а штоковая полость

13 и гильзой в штоковую полость а дополнительно соединена с основным затем по гидролинпи 12 и 10 в гидро-.. гидропневмоаккумУПЯтором. пневматический аккумулятор 6. С от- 2. Подвеска по п.1, о т л и— крытием мембранного Уплотнителя 14 ч а ю щ а я с я тем т б а я с я тем, что она снабжепроисходит падение скорости нараста- на устройством регулирования высоты ния давления в поршневой полости и . 55 сиденья, выполненным в. виде двули в рез льтате выравнивания. давления в нейного двухпозиционного кранового управляющей полости 15 и поршиевой . гидрораспределителя, соединяющего полости мембранный уплотнитель 14 основной гидропневмоаккумулятор с плавно закрывается и вступает в . источником гидропитания или слива.

1463553

Составитель М.Добронравов

Редактор С.Патрушева Техред A.Кравчук Корректор И. Муска

Тираж 523

Заказ 773/21

Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. ужгород, ул. Гагарина,101

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки
Наверх