Торсионная подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте. Подвеска состоит из металлокордных рессор 1,2, связанных с основанием 5 и стойками, перемещение которых меняет жесткость подвески . Регулировка сиденья по высоте осуществляется с помощью зубчатой передачи . 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 4 4: 4 СЭО О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 В 60 lJ 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4248240/31-11 (22) 21.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. Р 46 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Иосковский шинный- завод (72) И.С. Керницкий, А.В. Хомутинников, В.Е. Шехтер и А.И. Браиловский (53) 629.113.042.2(088.8) (56) .Юрковский И.М. и Толпыгин В.А.

Автомобиль КАИАЗе Ие. Иэд Во ДОСААФ9

;1975, с. 375, 376. (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА СИЯНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость, обеспечить регулировку по нагрузке и высоте. Подвеска состоит из металлокордных рессор l 2, связанных с основанием 5 и стойками, пере-. мещение которых меняет жесткость подвески. Регулировка сиденья по высоте осуществляется с помощью зубчатой передачи. 1 з.п. д-лы, 7 ил.

1444186

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подв ес к ам сидений транс портных с редс тв .

Цель изобретения — снижение метал5 лоемоксти, улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена торсионная подвеска, установленная на сиденьи водителя автотранспортного средства; 10 на фиг. 2 — подвеска с устройством регулирования ее жесткости; на фиг.3вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — подвеска с устройством регулирования высоты сиденья с червячной зубчатой пере- 1 дачей; на фиг. 5 — то же, с цилиндрической зубчатой передачей; на фиг.6— вид Б на. фиг. 4; на фиг. 7 — разрез

В-В на фиг. 6.

Торсионная подвеска включает рези- 20 новые торсионные металлокордные рессоры 1 и 2, установленные в кронштейнах 3 и 4, опирающихся на основание

5, и связанные с направляющими рычагами 6 и 7. э5

Подвеска снабжена устройством регулиров ания же с ткос ти, с ос тоящим из разреэных стоек 8 и 9, части которых посредством болтов 10 жестко рхватывают стержни рессор на соответствую- 30 щих по длине и определяемых по регулировочным ме ткам 11 (нанесенным на стойках 8, 9 и основании 5) участках рессор 1 и 2.

Устройство регулирования подвески, 35 . обеспечивающее изменение высоты рас-, Положения амортизируемого объекта над опорной поверхностью, может быть выл . полнено в виде червячной зубчатой veредачи (см. фиг. 4), зубчатые колеса 12 и 13 которой жестко связаны со стержнями рессор 1, 2 в их средней части, а также сопрягаются с червяком

14, на котором установлена рукоятка

15, или в виде цилиндрической зубча- 45 той передачи (см. фиг. 5), зубчатые колеса 16 и 17 которой аналогично связаны со стержнями рессор 1, 2 и с шестерней 18, которая установлена неподвижно на валу 19, проходящем через отверстия в кронштейнах 3 и 4, причем на одном из концов вала 19 размещена рукоятка 20.

Рессоры 1 и 2 привулканизированы к втулкам 21, установленным в отверстиях кронштейнов 3 и 4. На свободном участке втулки 2 1 выполнены шлицы 22, предназначенные для установки на них направляющих рычагов 6 и 7, разрезная головка 23 которых поджимается посредством болтов 24.

В резиновом слое рессор 1 и 2 эавулканиэированы стальные нити 25, обеспечивающие устойчивость стержней рессор в осевом и поперечном направлениях, повышающие упругие свойства рессор и их долговечность и исключающие необходимость наличия в резиновой торсионной подвеске внутреннего вала и наружной обоймы, что существенно снижает металлоемкость рессор и подвески в целом:

Подвеска, работает следующим образом.

При колебаниях сиденья нагрузка через рычаги 6 и 7 передается на ре-: зиновые торсионные металлокордные рессоры 1 и 2, жесткость которых в соответствии с нагрузкой на подвеску регулируется за счет изменения эффективной (рабочей) длины рессор путем перемещения разрезных стоек 8 и 9 по длине стержней рессор 1 и 2 до совмещения с соответствующими метками 11 (проставленными, например, по массе водителя 50, 70, 90, 110 кг), после чего части раэрезных стоек 8

Р и 9 посредством болтов 10 жестко зажимают стержни рессор 1 и 2.

Высота сиденья над опорной поверхностью регулируется с помощью червячной 12, 13, 14 или цилиндрической

16, 17, 18 зубчатой передачи.

При необходимости устройства регулирования жесткости подвески и высоты сиденья могут быть совмещены в одной подвеске (см. фиг. 4 и 5), при этом зубчатая передача размещается между разрезными стойками 8 и 9, причем в процессе регулирования высоты сиденья следует отпустить болты 10 для обеспечения возможности свободного поворота рессор 1 и 2 в отверстиях стоек 8 и 9.

Фо рмула из о бретения

1. Торсионная подвеска сиденья транспортного средства, содержащая торсионную рессору, направляющее устройствоо и регулиров очное ус тройс тво для изменения жесткости торсиона, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и улучшения эксплуатационных характеристик, торсионные рессоры выполнены из армированной металлокордом резины, 3 )444) а регулировочное устройство для изменения жесткости торсионов в виде двух поджатых болтами разрезных стоек, торсионы жестко закреплены в упомянутых стоиках, которые установлены

5 с возможностью перемещения вдоль осей торсионов.

2. Торсионная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, 86 с целью обеспечения регулировки сиденья по высоте, оно снабжено дополнительным регулировочным устройством, содержащим червячную или зубчатую передачи, причем колеса передачи расположены в средней части торсионов между стойками, а щестерня или червяк оснащены приводной рукояткой.

1444186

Составитель М. Добронравов

Техред Д.Сердюкова Корректор М. Васильева

Редактор И. Рыбченко

Заказ 6440/19 Тираж 569 Подписное

° ° 4

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионная подвеска сиденья транспортного средства Торсионная подвеска сиденья транспортного средства Торсионная подвеска сиденья транспортного средства Торсионная подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин
Наверх