Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение .относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам защиты от вибраций водителей транспортных машин, например автомобилей и автопогрузчиков. Цель изобретения - повьшение удобства пользования - достигается тем. что амортиза ционно-демпферный элемент содержит эластичную оболочку, установленную на корпусе 10 и образующую с ним кольцевую полость 16, причем эластичная оболочка охвачена по концам двумя цилиндрическими плоскими шайбами 19 и по центру хомутом 20, регулируемым с помощью двух винтов , связанных между собой шарниром, на боковых поверхностях которого нанесены регулировочные метки указателя нагрузки, а корпус 10 вьшолнен со сквозными радиальными окнами 17, соединяющими рабочую полость 18 пневматического упругого элемента с кольцевой полостью 16. Кроме того, внутренняя поверхность хомута 20 покрыта антифрикционным материалом . 2 з.п. ф-лы, 7 ил. сл

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 B 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ПННТ СССР (21) 4243461/31-11 (22) 08.05.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.M. Хрунь, P.À. Акопян, И.С. Керницкий и Н.В. Синкевич (53) 629.1.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 190824, кл. В 60 И 1/08, 1965.. .(54) ПОДВЕСКА СИ ДНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение .относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам защиты от вибраций, водителей транспортных машин, например автомобилей и автопогрузчиков.

Цель изобретения - повышение удобства гользования — достигается тем, что амортизационно-демпферный элемент содержит эластичную оболочку, установленную на корпусе 10 и образующую с ним кольцевую полость 16, причем эластичная оболочка охвачена по концам двумя цилиндрическими плоскими шайбами 19 и по центру хомутом

20, регулируемым с помощью двух винтов, связанных между собой шарниром, на боковых поверхностях которого нанесены регулировочные метки указателя нагрузки, а корпус 10 выполнен со сквозными радиальными окнами

t7, соединяющими рабочую полость

18 пневматического упругого элемента с кольцевой полостью 16. Кроме того, внутренняя поверхность хомута

20 покрыта антифрикционным материалом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

1463552

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение удобства пользования.

На фиг. 1 изображена.предлагаемая подвеска сиденья, общий вид; на фиг. 2 — амортизационно-демпферный элемент подвески, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид .Б на фиг. 3; на фиг. 5вид В на фиг, 3; на фиг. 6 — вид Г на фиг, 3; на фиг. 7 — вид Д на . фиг. 6.

Подвеска сиденья включает в себя параллелограммный механизм, образованный кронштейном 1 каркаса сиденья

2, основанием 3 и направляющими, рычагами 4 и 5, и амортизационно( демпферный элемент 6, состоящий из. гидравлического демпфера 7 и пневматического упругого элемента 8, образованного установленным на штоке 9 . гидравлического демпфера 7 корпусом, 10 и эластичной (в данном случае резинокордной) оболочкой 11. Звенья ( шарнирно-рычажного механизма соедине" ны между собой с помощью шарниров 12, а амортизационно-демпферный элемент

6 присоединен к каркасу сиденья 2 и к основанию 3 с помощью шарниров 13. Корпус 10 герметично закреплен с помощьx 3ammoa 14 ной оболочки, в данном случае образованной ее участком 15, и образует кольцевую полость 16. В корпусе вы- 35 полнены радиальные окна 17, соединяющие рабочую полость 18 пневматического упругого элемента. 8 с кольцевой полостью 16. Участок 15 эластичной оболочки охвачен по концам двумя цилиндрическими плоскими шайбами

19 и по центру взаимодействует с механизмом регулирования положения оболочки, представляющим собой стяжной хомут 20 и винты 21 p: 22, связан- "5 ные между собой шарниром 23, на боковой поверхности которого нанесены регулировочные метки 24 указателя 25 нагрузки. Для уменьшения трения при регулировании жесткости подвески .50 .внутренняя поверхность 26 хомута 20 покрыта антнфрикционным материалом..

Подвеска сиденья. работает следую. щнм образом.

В рабочем состоянии пневматический упругий элемент 8 находится под давлением сжатого вбздуха. При малой массе водителя хомут 20, длина которого регулируется путем свинчивания гаек с винтов 21 и 22, полностью раскрыт. Объем кольцевой полости 16, а следовательно, результирующий объем пневматического упругого элемента, равный сумме. объемов кольцевой 16 и рабочей 18 полостей при этом будут наибольшими, а давление сжатого воздуха и жесткость подвески наименьшими. При увеличении нагрузки (массы водителя), воздействующей на сиденье в статическом состоянии, длину обхвата хомута

20 сокращают, уменьшая тем самым объем кольцевой полости 16 и, как следствие, результирующий объем пневматического упругого элемента.

При этом давление сжатого воздуха в нем увеличивается, а жесткость подвески возрастает. Этим достигается неизменность статического прогиба подвески и частоты ее собственных колебаний при различной величине статической нагрузки. Таким образом, обеспечивается одинаково хорошая защита водителей, имеющих различную массу, от вибраций и ударов в процессе колебаний при движении по не" ровной дороге.

Регулировку величины объема кольцевой полости 16 производят с помощью механизма регулирования положения оболочки таким образом, чтобы длины винтов 21 и 22 были равными.

В этом случае каждому значению объема кольцевой полости соответствует определенное взаимное положение поворотных цилиндрических деталей шарнира 23, отмечаемое с помощью меток

24 указателя 25 нагрузки, расположен" ных на боковой поверхности шарнира.

Цилиндрические плоские шайбы 19 служат для ограничения перемещения эластичной оболочки в осевом направлении пневматического упругого элемента.

Гашение колебаний осуществляется с помощью гидравлического демпфера 7, Формула и з обретения

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая смонтированные между каркасом сиденья и основанием шарнирно-рычажный механизм, демпфер„ пневматический упругий элемент с корпусом и эластичную оболочку, образующую дополнительную камеру, сооб1463552 щенную с полостью пневматического упругого элемента и взаимодействующую с механизмом регулирования ее положения, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, корпус упругого элемента выполнен с окнами и установлен в полости эластичной оболочки, а механизм регулирования положения оболочки представляет собой стяжкой хомут, охватывающий эластичную оболочку и установленный между шайба,ми, жестко закрепленными на корпусе упругого элемента.

2. Подвеска по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что стяжной механизм выполнен в виде двух винтов, связанных между собой шарниром, на боковой поверхности которого нанесены регулировочные метки указа теля нагрузки.

3. Подвеска по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем; что внутренняя поверхность хомута .покрыта антифрик,ционным материалом.

1463552

Редактор С.Патрушева

Заказ 773/21

Тираж 523

Подписное

ВНКЯПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101

ЮиЮ8

Ц7ур 7

Составитель Л.Демидов

Техред A. Кравчук Корректор М.Самборская

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх