Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Подвеска сиденья содержит спиральные пружины 13, направляющее устройство из перекрещивающихся рычагов 3 и 4. Верхние плечи рычагов 4 установлены на роликах 10 в прямолинейных направляющих 1I. Верхнее плечо перекрещивающегося -рычага 3 установлено с возможностью перемещения посредством роликов 7 в криволинейных направляющих .8. Криволинейные направляющие 8 состоят из двух поверхностей, одна из которых вьтолнена вогнутой, а другая - выпуклой . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1449390 А1 (51)4 В 60 Б 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264589/27-11 (22) 17 06.87 (46) 07.01.89. Бюл. !! 1 (71) Центральный. научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В.П. Рост и Г.Г. Гридасов (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 867712, кл. В 60 N l/02, 1979. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности работы. Подвеска сиденья содержит спиральные пружины

13, направляющее устройство из перекрещивающихся рычагов 3 и 4. Верхние плечи рычагов 4 установлены на роликах IO в прямолинейных направляющих

1!. Верхнее плечо перекрещивающегося .рычага 3 установлено с воэможностью перемещения посредством роликов 7 в криволинейных направляющих .8, Криволинейные направляющие 8 состоят из двух поверхностей, одна из которых выполнена вогнутой, а другая — выпуклой. 3 ил, С:

CO

CO сО

1449390

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущест— венио к подвескам сидений для водителей.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг. I изображена подвеска сиденья транспортного средства; вид с азу; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Сиденье 1 связано с основанием

2 посредством расположенных с боковых сторон сиденья двух пар перекрывающихся по типу "нюрнбергских ножниц" рычагов 3 и 4, которые шарнирно соединены между собой. Передние концы этих рычагов установлены в прямолинейных направляющих сиденья 1 и 2р основания 2. Одно из плеч (заднее) двуплечих рычагов 4 шарнирно с помощью осей 5 закреплено на основании

2, На концах рычагов 3 закреплена ось 6, иа которой установлены роли- 25 ки 7. Эти ролики расположены в криволинейных направляющих 8, ориентированных вдоль продольной оси сиденья. Верхняя дорожка направляющих выполнена вогнутой, а нижняя — выпуклой, На передних концах пары рычагов 4 закреплена ось 9, на которой расположеиы ролики 10. Эти ролики установлены в прямолинейных направляющих 11 расположенных на сиденье, 35

Ось 6 и расположенные на ней ролики

7 выполнены одинаковыми с осью 9 и роликами 10, Второе плечо 12 двуплечих рычагов 4 соединено со средством для демпфирования продольных переме- 40 щений, которое выполнено в виде спиральных пружин 13. Другие концы спиральных пружин 13 связаны с регулировочным устройством 14, служащим для регулирования характеристики уп- 45 ругостн сиденья в зависимости от массы водителя и имеющим привод от рукоятки 15, Шарнир 16 связывает между собой перекрещивающиеся рычаги 3 и 4. Закрепленные на рычагах 3 с помощью оси 6 ролики 7 имеют возможность перемещения по криволинейным направляющим 8 и составляют другое средство для демпфирования продольных перемещений. Выполнение верхней дорожки криволинейной направляющей 8 вогнутой, а нижней — выпуклой обеспечивает положение роликов 7 под действием вертикальной статической нагрузки на сиденье в середине криволинейных направляющих.

Подвеска работает следующим об— разом.

Во время движения транспортного средства возникают продольные колебания основания 2. Эти колебания передаются водителю ослабленными за счет уст: ловки каркаса в направляющих 8 и 11 на роликах 7 и 1О. Кривизна направляющих 8 обеспечивает необходимую восстанавливающую силу, пропорциональную нагрузке на сиденье. Для ограничения перемещения сиденья 1 по опорной части верхняя дорожка криволинейных направляющих 8 выполнена с загнутыми краями, которые ограничивают перемещение роликов 7.

Ф о р и у л а и з о с р е т е н и я

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая расположенные между основанием и сиденьем рычаги, шарнирно соединенные между собой по типу "нюрнбергских ножниц", эдно

° плечо одних из рычагов закреплено шарнирно, а другое установлено с воэможностью поворота и перемещения в направляющих ориентированных вдоль продольной оси сиденья, и средства для демпфирования продольных перемещений рычагов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, средство для демпфирования перемещений одного из рычагов включает в себя криволинейные направляющие, одна поверхность которых выполнена вогнутой, а другая — выпуклой, и установленный в них ролик, закрепленный на соответствующем плече упомянутого рычага.

Составитель Т. Губина

Редактор Г. Гербер Техред Д.Олийнык Корректор И. Муска

Заказ б917/18 Тираж 569 Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья
Наверх