Буксировочное устройство канатной дороги

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно подвесным канатным дорогам ,в частности, к буксировочным устройствам для лыжников. Цель изобретения - повышение безопасности буксировки лыжника. Буксировочное устройство канатной дороги содержит подвеску, соединенную одним концом с тяговым канатом, а другим - со стаканом 10 и подпружиненным относительно него захватом 11 для лыжника, причем подвеска представляет собой сцепной механизм, включающий неподвижный 1 и подвижный зажимные элементы и корпус 3, внутри которого размещены кулачок 6, подпружиненный пружиной 7, и фиксатор 8, подпружиненный пружиной 9, при этом кулачок 6 связан осью 5 с подвижным зажимным элементом и выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором 8. При падении лыжника на захвате 11 возникают перегрузки, при которых кулачок 6 действует на фиксатор 8, преодолевая сопротивление пружины 9, и кулачок 6 проскакивает за фиксатор 8. При этом корпус 3 поворачивается на оси 5 и отходит от троса, а ролик 1 занимает положение впереди ролика 2, т.е.ролик 2 зависает на канате и прокручивается на месте. Буксировка лыжника прекращается. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SUÄÄ 1493518 A 1 511 4 В 61 В 11/00

1

Р ! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4283994/27-11 (22) 25.05.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (75) В. С. Павлов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1220985, кл. В 61 В 12/12, 1982. (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для льгжников.

Цель изобретения — повышение безопасности буксировки лыжника. Буксировочное, устройство канатной дороги содержит подвеску, соединенную одним концом с тяговым канатом, а другим — со стаканом 10 и подпружиненным относительно него захватом 11 для лыжника, причем подвеска представИзобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников.

Цель изобретения — повышение безопас,ности буксировки лыжника.

На фиг. 1 показано буксировочное устройство канатной дороги, общий вид; на фиг. 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — то же, положение после падения лыжника; на фиг. 4 — корпус сцепного механизма и стакан с подпружиненным захватоМ, сечение по вертикальной оси.

Буксировочное устройство канатной дороги содержит подвеску, представляющую сцепной механизм, включающий неподвижный и подвижный 2 зажимные элементы и корпус 3.

Зажимные элементы и 2 выполнены в виде роликов.

2 ляет собой сцепной механизм, включающий неподвижный 1 и подвижный зажимные элементы, выполненные в виде роликов, и корпус 3, внутри которого размещены кулачок 6, подпружиненный пружиной 7, и фиксатор 8, подпружиненный пружиной 9, при этом кулачок 6 связан осью 5 с подвижным зажимным элементом и выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором 8. При падении лыжника на захвате 1! возникают перегрузки, при которых кулачок 6 действует на фиксатор 8, преодолевая сопротивление пружины 9, и кулачок 6 проскакивает за фиксатор 8. При этом корпус 3 поворачивается на оси 5 и отходит от троса, а неподвижный ролик 1 занимает положение впереди подвижного ролика, т. е. подвижный ролик зависает на канате и прокручивается на месте. Буксировка лыжника прекращается. 4 ил.

Подвижный зажимной элемент 2 связан с корпусом 3 пластиной 4, которая соединена с корпусом 3 при помощи оси 5.

В корпусе 3 размещены кулачок б, подпружиненный пружиной 7, и фиксатор 8 с пружиной 9.

Корпус 3 шарнирно связан со стаканом 10, выполненным с захватом 11 для лыжника, при этом внутри стакана 10 расположена пружина 12.

Буксировочное устройство канатной дороги работает следующим образом.

Ролик 2, расположенный на пластине 4, цепляют за канат и лыжник тянет за захват 11. При этом происходит сближение роликов 2 и 1, т. е. пластина 4 поворачивается относительно корпуса 3 на оси 5 и, одновременно преодолевая сопротивление пружины 7, поворачивается кулачок б до тех пор, пока не упрется в подпружиненный фиксатор 8. Про1493518

Э исходит зажим каната и начинается буксировка горнолыжника, при этом ролик 2 находится впереди ролика l.

При буксировке могут возникнуть две ситуации.

При остановке горнолыжника снимается нагрузка на захват 11, т. е. пружина 7 действует на кулачок 6„ поворачивая его на оси 5 вместе с пластиной 4 и роликом 2 в первоначальное (статическое) положение. Канат освобождается от зажима и буксировка горнолыжника прекращается. При этом ролик 2 висит на канате и вращается на одном месте, канат продолжает двигаться, а горнолыжник может свободно отцепиться от каната и отойти в сторону или продолжить свой подъем.

При падении горнолыжника на захвате 11 возникают перегрузки, при которых кулачок

6 действует на фиксатор 8, преодолевая сопротивление пружины 9, и кулачок 6 проскакивает за фиксатор 8. При этом корпус 3 поворачивается на оси 5 и отходит от троса, а ролик 1 занимает положение впереди ролика 2, т. е. ролик 2 зависает на канате и прокручивается на месте. Буксировка горнолыжника прекращается и он отцепляет ролик 2 от каната.

Предложенная конструкция буксировочного устройства позволяет в любой ситуации, в частности опасной. прекратить буксировку лыжника, освободив канат от зажима.

Формула изобретения

Буксировочное устройство канатной дороги, содержащее подвеску, соединенную одним концом с тяговым канатом, а другим со стаканом и подпружиненным относительно него захватом для лыжника, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности буксировки лыжника, подвеска выполнена со сцепным механизмом, включающим в себя неподвижный и подвижный зажимные элементы и корпус, внутри которого размещены подпружиненный кулачковый механизм и подпружиненный фиксатор, причем кулачковый механизм связан посредством оси с подвижным зажимным элементом и выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором.

14935)8

1493518

Составитель И. Терехов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 4047/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

i 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Буксировочное устройство канатной дороги Буксировочное устройство канатной дороги Буксировочное устройство канатной дороги Буксировочное устройство канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников
Наверх