Устройство для предотвращения бокового крена транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство для предотвращения бокового крена предназначено для транспортного средства, содержащего остов 1, задние ведущие колеса 2, установленные на остове 1 посредством поворотных бортовых редукторов 3, передние направляющие колеса 4, закрепленные на свободно качающейся в вертикальной плоскости балке 5 с помощью поворотных цапф 6. Бортовые редукторы 3 поворачиваются с помощью силовых цилиндров 7. Устройство содержит датчик крена 8 остова транспортного средства, выполненный в виде физического маятника, профилометр 9, датчик скорости 10, таймер 11 и электронный блок 12. Входы блока 12 соединены с выходами датчика крена 8, профилометра 9, датчика скорости 10 и таймера 11. Выход блока 12 соединен с золотником 13 трехпозиционного гидрораспределителя 14, через который подводится жидкость от гидросистемы транспортного средства к силовым цилиндрам 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15!1 4 В 60 G 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4303377/31-11 (22) 06.07.87 (46) 15.09.89 Бюл. № 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) П.А.Амельченко, С.П.Быковец, Г.А.Ломако, А.Ф.Опейко, А.Н.Останин и И.В.Пекелис (53) 629.113.0 12.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1243963, кл В 60 G 19/10, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

БОКОВОГО КРЕНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства. Цель изобретения — повышение эффективности.

Устройство для предотвращения бокового крена предназначено для транспортного средства, содержащего остов 1, задние ведущие колеса 2, ус„„Я0„„1507599 А1

2 тановленные на остове 1 посредством поворотных бортовых редукторов 3, передние направляющие колеса 4, закрепленные на свободно качающейся в вертикальной плоскости балке 5 с лов мощью поворотных цапф 6. Бортовые редукторы 3 поворачиваются с помощью силовых цилиндров 7. Устройство содержит датчик крена 8 остова транспортного средства, выполненный в виде физического маятника, профилометр

9, датчик скорости 10, таймер 11 и электронный блок 12. Входы блока соединены с выходами датчика крена 8, профилометра 9, датчика скорости !О и таймера 11. Выход блока 12 соединен с золотником 13 трехпозиционного гидрораспределителя 14, через который подводится жидкость от гидросистемы транспортного средства к силовым цилиндрам 7. 2 ил.

1 >07599

Изобретение относится к устрс>йствам для предотвращения бокового крена транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности действия устройства.

Ца фиг. 1 изображено средство с устройством для предотвра»»»е»»ия его бокового крена; на фиг. 2 — блек-схема устройства. 10

Устройство для предотвращения бокового крена предназначено для транспортного средства (фиг.1), содержащего остов 1, задние ведущие колеса

2, установленные на остове 1 посред- 15 ством поворотных борто»ь»х редукторов

3, перед»»»»е»»апра»ля»»»»»»е ко>»еса 4, которые закреплены на свободно качающейся в вертикальной плоскости балке 5 с помош»»ю поворотных цапф 6, -»то обеспечивает самостоятельное копирование ими рельефа опорной поверхности. Бортовые поворотные редукторы 3 поворачиваются с помошью силовых ги25 дроцилиндров 7. Устройство для предотвращения бокового крена содержит подвешен»и»й к остову 1 ф:»зический маятник 8, который является датчиком крена остова транспортного средст»а, профилометр 9, датч»»к 10 скорости, таймер 11, электроннь»»» блок 12, входы которого соединены с выходами датчика 8 крена, профилометра 9, датчика 10 скорости и таймера 11 ° Выход блока 12 соединен с золотником 13 трехпозиционного гидрораспределителя 14, через который производится подвоп рабочей жидкости от гидросистемы транспортного средства к силовым гидроцилиндрам 7. 40

Гидросистема включает в себя источник 15 давления, предохранительный клапан 16 и слив 17. Подсоединение силовых гидроцилиндров 7 осуществлено так, что штоковая полость каж- 45 дого из них соединена с бесштоковой полостью силового цилиндра противоположного борта, а сообшаюшие их магистрали — с гидрораспределителем 14.

Электронный блок 12 (фиг.2) содер- 5 жит аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 18, вычислительный блок (ВБ) 19, дополнительный вычислительный блок (ДВБ) 20, блок 21 памяти (БП), цифроаналоговый преобразователь (UAII) 22, блок 23 управления (bY). Вь»ход>,» датчика крена, профилометра 9, датчика

10 скорости соединены с первым 24, вторым 25 и третьим 26 входами АПП

18, первый 27, »торс>й 28 и третий 29 в,»>»»>j»hl которого соединены с первым

30, »торь»м 31 и третьим 32 входами

ВБ 19 соот»»етст»е»»»»о, причем третий выход ЛЦ11 18 соединен с вторым 33 входом (1ВБ 20, первый 34 и третий 35 входы которого соединены с выходом 36 ВБ

19 и выходом таймера 11 соответственно. ДВБ 20 соединен двунаправленной ииформацион»»ой магистралью 37, 38 с

БП 21, а выхо;» 39 IВБ 20 соединен с входом 40 ЦАП 22, выход 41 которого подключен к входу 42 БУ 23. Выход 43

БУ 23 подключен к катушке элетромагнита за>»от »»»ка 13 гипрораспределителя 14. ВI 19 »», 1ВБ 21 содержат тригоиомстри »"Гкис блоки типа з»п, сos, агсв>»»,ум »ожители и сумматоры. устройство работает следу»с>щим образом.

Перед и l:!à>»n»» !»»»»же»»ия»ырабатывается сигнал Сброс . С началом движе»»»»»» тра!» с порт»»О гс> с редс » В а си» на

>л» с датчика 8 крена, профилометра 9 и дс»тч»»»са 10 с»сорост»» поступают»»а

АПП 18, где преобразу»с>тся в цифровой код. 0 вь ходо»> AIIII 18 цифровые коды, с-оот»>етст»»; »»щие кр ну остова транспортного средства, профилю местности и скс рс>сти д»»»жения, поступают на входы ВБ 19, где »ычисляется прогнозируемый угол крена транспортного средства ... значение которого поступает на вход IIHL: 20, в котором вычисляется значение управляющего воздействия, которое »»еобходимо подать на испол»»итель»»»,»й механизм,для компенсации спрогиозированного угла крена Р„ . Цифровой код управляюшего воздейств»»я передается из ДВБ 20 в

БП 21, где хранится до момента, когда исполнительный механизм должен начать работу по ».омпенсации данного прогнозируемого угла крена ° Таким образом, в Б|1 27 в каждый текущий момент времени хранятся данные об управляющих воздействиях, которые необходимы для компенсации возмущений от неровностей местности на участке от профилометра 9 до задних колес транспортного средства 2. В ДВБ 20 на основании данных о скорости транспортного сре»»ства, поступающих с соответствующего выхода АЦП 18. сигналов таймера 11 и известного быстродействия»»с»»си»нитель»»ого механизма вычисляется время и t, на которое должно упр с ждать па нное управ1507599 нового маршрута пнижс ния, с с. ш транспортное средство работает н автоматическом режиме.

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель Ю.Наумов

Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Заказ 5501/20

Тираж 528

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I KHT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ляющее воздействие момент наезда задних колес на данную неровность местности. В соответствии с вычисленными временами Ь t ДВБ 20 получает требуе5 мое значение управляющего воздействия из БП 21, передает его на вход

ЦАП 22, где оно преобразуется в аналоговый электрический сигнал, который поступает на БУ 23, который перемещает золотник 13 гидрораспределителя 14 требуемым образом, обеспечивая работу силовых гидроцилиндров

7, чтобы скомпенсировать угол

Максимальный угол, на который 15 может быть повернут остов 1 транспортного средства с помощью бортовых редукторов 3, обозначим а максимально допустимыи угол крена для данного транспортного средства — 20

i Р р „Может сложиться такая ситуация, что V„p-4 нов ) Яке поп.

В этом случае ВБ 19 выдает водителю транспортного средства предупреждающий сигнал или производит остановку 25 транспортного средства до выработки

Устройство для предотвращения бокового крена транспортного средства, содержащее датчик бокового крена, датчик скорости и профилометр, выходы которых подключены к входам основного вычислительного блока, связанного выходом с входом исполнительного механизма, о,т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эффективности, оно снабжено таймером, блоком памяти и дополнительным вычислительным блоком, причем дополнительный вычислительный блок связан двунаправленной информационной магистралью с блоком памяти, его выходы подключены соответственно к выходам основного вычислительного блока, датчика скорости и таймера, а выход связан с исполнительным механизмом.

Устройство для предотвращения бокового крена транспортного средства Устройство для предотвращения бокового крена транспортного средства Устройство для предотвращения бокового крена транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами, обеспечивающими стабилизацию положения транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора на поперечном склоне

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средс твам для работы на склоне

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонным тракторам с поворотными телескопически выдвигающимися бортовыми редукторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним

Изобретение относится к системам стабилизации машин и может быть использовано для бокового выравнивания крутосклонных сельскохозяйственных машин при возделывании горных склонов

Изобретение относится к области средств механизации сельскохозяйтсвенных процессов в условиях наклонного расположения полей, преимущественно к тракторам для возделывания пропашных культур
Наверх