Транспортное средство для работы на склонах

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства. Транспортное средство для работы на склонах содержит параллелограммный механизм приспособления к склону с возможностью поворота колес, снабжено гидроцилиндрами, которые закреплены одним концом на поперечной балке параллелограммного механизма, а другим концом - на его вертикальной стойке, причем вертикальная стойка выполнена в виде рамки, на горизонтальных сторонах которой шарнирно закреплена поворотная вилка бортовой передачи с колесом, а на вертикальной стороне шарнирно закреплены поперечные балки параллелограммного механизма, причем оси каждой пары шарниров в вертикальной и горизонтальной плоскостях и продольная ось карданной передачи взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 0 С 19 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (215 4365478/30-11 (22) 18.01.58 (46) 23.10.89. Бюл. и 39 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К.М.Амираджиби (72) Ш.Я.Кереселидэе, Г.В.Цоцхадэе, Н.И.Цоцхадзе и А.Г.Цоцхадзе (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1324872, кл. В 60 G 19/10, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ

НА СКЛОНАХ (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси ° Цель изобретения - упрощение конструкции

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности транспортногО средства.

На фиг.! показано транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - узел

I на фиг.1; на фиг ° 3 - сечение А"А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2.

„„SU„„1516383 А1

2 и повышение надежности транспортного средства. Транспортное средство для работы на склонах содержит параллелограммный механизм приспособления к склону с воэможностью поворота колес, снабжено гидроцилиндрами, которые закреплены одним концом на поперечной балке параллелограммного механизма, а другим концом - на его вертикальной стойке, причем вертикальная стойка выполнена в виде рамки, на горизонтальных сторонах которой шарнирно закреплена поворотная вилка бортовой передачи с колесом, а на вертикальной стороне шарнирно закреплены поперечные балки параллелограммного механизма, причем оси каждой пары шарниров в вертикальной и горизонтальной плоскостях и продольная ось карданной передачи взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке.

4 ил.

Транспортное средство для работы на склонах содержит параллелограммный механизм 1, центральный привод.с полуосями (не показаны), двойные карданы 2, бортовые передачи 3 и колеса 4.

Параллелограммный механизм 1 выполнен с цельными продольными балками 5 и 6, шарнирно закрепленными в средней части остова шасси 7 в двух точках 8 и 9, расположенных по оси балок. поперечные балки 5 и 6 выполнены телескопическими.

Вертикальные боковые стойки 10 и 11 параллелограммного механизма 1

3 1516383 выполнены в виде рамок 12 (фиг.2 - 4), на горизонтальных сторонах которых по оси 13 в двух шарнирах 14 и 15 закреплены поворотные вилки 16 борто5 вых передач 3, а на вертикальных сто ронах по оси 17 в двух шарнирах 18 и 19 — вилки 20 продольной балки 5, внутри которой может быть расположен центральный привод с полуосями, соединенный двойными карданами 2 с бортовыми передачами 3. Двойные карданы 2 выполнены, например с внутренним звеном в виде телескопического вала 21.

Оси 13 и 17 шарниров и продольная ось 22 двойных карданов 2 (в нейтральном положении) взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке. Наверху вертикальных стоек (рамок) 10 и 11 шарнирно закреплена вторая про- 20 дольная балка 6 параллелограммного механизма 1. Параллелограммный меха— ниэм 1 снабжен гидроцилиндрами 23, которые закреплены одним концом к вертикальным стойкам 10 и 11, а другим — 25 к любой из поперечных балок 5 или 6 параллелограммного механизма 1.

Бортовые передачи 3 состоят из корпуса 24 и самой передачи, например цепной 25 или шестеренчатой цилиндри- 30 ческой или той и другой вместе.

Средство работает следующим образом.

8ращение, подводимое через центральный привод с полуосями (не показа-35 ны), двойные карданы 2 и цепные передачи 25 передается колесам. При движении транспортного средства поперек склона колеса 4 с бортовыми передачами

3 и остов шасси 7 устанавливаются в 40 вертикальное положение с помощью гидроцилиндров 23, управляемых гидросистемой вручную или автоматическим устройством, при этом рабочая жидкость гидросистемы поступает в полость гид- 45 роцилиндров 23 и перемещает в соответствующем направлении поршни со штоками, которые разворачивают вертикальные боковые стойки 10 и 11 параллелограммного механизма 1 так, что они всегда остаются вертикальными, а продольные балки 5 и Ь устанавливаются параллельно склону, связанные с вертикальными боковыми стойками 10 и 11 через вилки 16 бортовые передачи 55

3 с колесами 4 разворачиваются и устанавливаются вертикально, а через продольные балки 5 и 6 вертикально устанавливается и остов шасси 7.

При достижении вертикального положения колес 4 с бортовыми передачами

3 и остова шасси 7 подача жидкости в гидроцилиндры 23 прекращаются и вертикальное положение фиксируется гидросистемой.

Положительный эффект предлагаемого транспортного средства состоит в обеспечении вертикальной стабилизации ведущих и направляющих колес на горо ных склонах не менее 15-20, что достигается конструктивным решением параллелограммного механизма, расположением вертикальной оси колеса на продолжении оси вертикальной стойки, смещенной только на радиус обкатки

= 20 мм, отсутствием подвески и фиксацией моста гидроцилиндрами, в увеличении маневренности за счет уменьшения радиуса поворота и сохранения курсового направления, в расширении сферы применения за счет возможности быть выполненным как низко-, так и высококлиренсной модификацией для чая, табака и кустарников.

Формула и э о б р е т е н и я

Транспортное средство для работы на склонах, содержащее центральный привод с полуосями, карданные шарниры, бортовые передачи, колеса, параллелограммный механизм приспосабливания к склону с воэможностью поворота колес, силовые гидроцилиндры для стабилизации остова и колес в вертикальном положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, силовые гидроцилиндры прикреплены одним концом к поперечной балке параллелограммного механизма, а другим концом - к вертикальной стойке параллелограммного механизма, выполненной в виде рамки, на горизонтальных сторонах которой шарнирно закреплена поворотная вилка бортовой передачи с колесом> а на вертикальной стороне шарнирно эакрепгены поперечные балки параллелограммного механизма, причем оси каждой пары шарниров, расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и продольная ось шарниров карданов взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке.

1516383

1516383 м

ДигЗ

Составитель В.Гучкова

Редактор И.Шулла Техред И.Верес Корректор Т. Малец г

Заказ 6340/19 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I KHT СССР

1!3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Уагород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для работы на склонах Транспортное средство для работы на склонах Транспортное средство для работы на склонах Транспортное средство для работы на склонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами, обеспечивающими стабилизацию положения транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора на поперечном склоне

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средс твам для работы на склоне

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним

Изобретение относится к системам стабилизации машин и может быть использовано для бокового выравнивания крутосклонных сельскохозяйственных машин при возделывании горных склонов

Изобретение относится к области средств механизации сельскохозяйтсвенных процессов в условиях наклонного расположения полей, преимущественно к тракторам для возделывания пропашных культур

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова транспортного средства, в частности к зерноуборочным комбайнам, работающим на склонах и в горных условиях
Наверх