Судовая газотурбинная установка

 

Судовая газотурбинная установка, содержащая реверсивный газотурбинный двигатель, включающий турбокомпрессор и соединенную через многоступенчатый редуктор с гребным винтом фиксированного шага свободную силовую газовую турбину, состоящую из основной турбины переднего хода, кинематически соединенной валом отбора мощности с первой ступенью переднего хода редуктора, и дополнительной реверсивной турбины, снабженной двухярусными лопатками переднего и заднего хода, закрепленными на одном диске, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования установки, дополнительная реверсивная турбина выполнена с полым валом отбора мощности, внутри которого расположен вал основной турбины, редуктор снабжен дополнительной ступенью заднего хода, подключенной к полому валу отбора мощности дополнительной реверсивной турбины и через разобщительную муфту - к первой ступени переднего хода редуктора, в диске дополнительной реверсивной турбины выполнены газоперепускные окна, сообщающиеся на входе и выходе соответственно с выходом основной турбины переднего хода и газовыхлопом двигателя, а рабочие лопатки переднего хода дополнительной реверсивной турбины расположены в газовом канале, снабженном клапаном подачи газов от турбокомпрессора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,в частности к судовым силовым установкам, и касается способа управления работой фрикционной муфты сцепления

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода с механическими передачами на гребной винт

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил.
Наверх