Понтон для транспортировки автомобилей

 

Севз Советских

Социалистимесиих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 521 180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.71 (21) 17245 98/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано15,07.763юллетень №26 (46) Дата опубликования описания 14.12.76 (51) М. Кле

В 63 В 35/34

В 63 Н 23/02

В 63 Н 23/30

Государстеенный номнтет

Совета Мнннстроа CCGP оо делам нзооретеннй н отнрытнй (53) УДК 656.66. . 002. 54 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. П. Штапов (71) Заявитель (54) ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к водному транспорту и касается понтонных переправ для автомобилей.

Известен понтон для транспортировки автомобилей, содержащий корпус с бортовыми лопастными движителями, на палубе которого установлены поворотные элементы, связанные гибкой связью с рулем, при этом привод лопастных движителей включает в себя ведущие и ведомый валы со звездочками, р связанные гибкими связями, например цепями, и снабжен тормозным устройством.

С целью уменьшения радиуса циркуляции и улучшения маневренности в предлагаемом понтоне ведомый вал разделен на две части, 15 каждая из которых кинематически связана с ведущими валами и бортовым лопастным движителем, причем одна из частей ведомого вала снабжена сцепными муфтами и устройством для переключения муфт, по обе сто-р роны которых расположены звездочки, кинематически связанные бесконечными гибкими связями с звездочками ведущих валов, при этом одна из звездочек части ведомого вала, снабженной сцепными муфтами, имеет щ внешнее, а другая - внутреннее зацепление с бесконечными гибкими связями.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый понтон, вид сбоку; на фиг.2- то же, вид сверху с ведущими и ведомыми валами; на фиг.3 — то же, вид сверху с рулевым управлением; на фиг. 4 -сечение по

А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение по

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение по

В-В на фиг, 2.

Понтон состоит из корпуса 1, на котором укреплены ведущие валы. 2, свободно вращающиеся на шарикоподшипниках 3. Ведомый вал разделен на две части свободно врашаюшихся валов 4 и 5 на шарикоподшипниках 6.

На валах 4 и 5 укреплены бортовые движители 7 с лопастями 8, На валах 4 неподвижно укреплена звездочка 9, соединеннаябесконечной связью (цепью 10) с неподвижно укрепленными на валах 2 звездочками 11.

На валу 5 свободно вращаются на шарикоподшипниках звездочки 12 и 13, соединенные бесконечными цепями 14 и 15 с неподвижно укрепленными на ведущих валах звездочками 16 и 17. Звездочка 12 имеет внут521180

22 реннее зацепление с звеньями бесконечной цепи 14. На валу 5 находятся соединенные шпонками сцепные муфгы 18 и 19. Звездочки 12 (или 13) соединяются с валом 5 при помощи сцепных муфт 18 и 19, осевое перемещение которых осуществляется при помощи рукоятки 20 устройством для переключения указанных муфт. Рулевое устройство понтона состоит из поворотных элементов 21, сочлененных с промежуточными шкивами 22, а также из троса 23, заведенного на шкив 24 руля 25. Для съезда автомобиля с понтона предусмотрено тормозное устройство 26 с рукояткой 27.

Движение понтона осуществляется следующим. образом.

При вращении задних колес автомобиля, опирающихся на ведущие валы 2, черезбесконечные цепи 10, 14 или 15 вращаются средние (ведомые) валы 4 и 5, вместе с которыми вращаются лопастные движители, Управление рулем. понтона осуществляется от передних колес автомобиля через промежуточный шкив 22, сочлененный с элементами 21, а также посредством троса 23, .заведенного на шкив 24 руля 25. При прямолинейном перемещении понтона валы 4 и 5 вращаются в одинаковом направлении. Для поворота понтона с наименьшим. радиусом о циркуляции, например на 90 или 180, нажатием на рукоятку 20 звездочка 12 соединяется с валом 5 при помощи сцепной муфты 18 (одновременно сцепная муфта19 отсоединяет свободно проворачиваюшуюся звездочку 1 3 от вала 5).

Валы 4 и 5 соединены с ведущими валами 2 бесконечными цепями 10 и 14.Движители в этом случае вращаются s противоположных направлениях и для разворота понтона вправо необходимо, чтобы автомобиль имел задний ход, а влево — передний ход.

Во всех случаях поворота руль цолжен поворачиваться в соответствующую сторону.

Для съезда автомобиля с понтона стопорятся ведущие валы 2, что осуществляется при помощи тормозного устройства 26 на19 жатием. на рукоятку 27.

Формула изобретения

Понтон для транспортировки автомобиl5 лей; содержащий корпус с бортовыми лопастными движителями, на палубе которого установлены поворотные элементы, связанные гибкой связью с рулем,, при этом привод ло. пастных движителей включает в себя ведущие и ведомый валы со зве,здочками, связанные бесконечными гибкими связями, например цепями, и снабжен тормозным. устройством, отличающийся тем., что, с целью уменьшения радиуса циркуляции и улучшения маневренности, ведомый вал разделен на две части, каждая из которых кинематически связана с ведуцими валами и бортовым. лопастным движителем., причем одна из частей ведомого вала снабжена сцепными муфтами и устройством для переключения муфт, по обе стороны которых расположены звездочки, кинематически связанные бесконечными гибкими связями сзвез дочками ведущих валов, при этом одна из

З5 звездочек части ведомого вала, снабженной сцепными муфтами, имеет внешнее, адругаявнутреннее зацепление с бесконечными гибкими связями.

521180

Фиг.3

Б-6

Уиг.l

Составитель Б. Даньшин

Ч ехре М. Левицкая Корректор M. РУснак

Редактор f. Янова

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ ЗЦМ/520 Тираж 576 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Понтон для транспортировки автомобилей Понтон для транспортировки автомобилей Понтон для транспортировки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,в частности к судовым силовым установкам, и касается способа управления работой фрикционной муфты сцепления

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода с механическими передачами на гребной винт
Наверх