Устройство для передачи вращения гребного вала к гребному винту

 

О П И С А Н И Е < 965900

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистнческих

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.

В 63 Н 23/30 (22) Заявлено 02.4 1.79 (21 ) 2863830/27-1 1 с прнсоелннениеет заявки М (23) Приоритет

- 3Ьоударетеениый комитет

СССР па делам изобретений и открытий

Опубликовано 1 5.10.82. Бюллетень Рте.38

Дата опубликования описания 18.10.82 (53) УДК 629.1. ,037.1 7. (088.8) А А Петров А А Андрейчук и Н A Гуме (72) Авторы изобретения д .„:; ц-,„,1п

1 ..„--,-,:, -,;,„

6слущрууу,, (71) Заявитель Хмельницкий технологический институт бытового (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

ОТ ГРЕБНОГО ВАЛА К ГРЕБНОМУ ВИНТУ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для передачи вращения от гребного вала к гребному винту.

Известно устройство для передачи вращения от гребного вала к гребному винту, з состоящее ттз ступицы гребного винта, в расточке которого установлена втулка, охватывающая гребной вал, имеющий ведущее звено, причем ступица. связана со втулкой посредством шлицевого соединения с упругим элементом, имеющим радиальные ребра и поперечные перемычки(13.

Установка гребного винта на упругих алементах йозволяет демпфировать пулт, сирующее давление, являющееся одним из источников вибрации корпуса судна.

Однако данное устройство обладает следующим недостатком: отклонение лопасти, как твердого тела, по отношению к другим лопастям приводит к нарушению расчетных условий оьтекания лопао ти.и, как следствие, к снижению КПД гребного винта.

2 целью изобретения является повышение КПД гребного винта.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве втулка гребного винта уста« новлена на гребном валу с возможностью свободного вращения, а ступица винта связана с ведушим звеном гребного вала пилиндрическими штифтами, установленными в торпе ступицы и сцепленными под« пружиненйыми сухарями, установленными в дугообразуюших пазах разной длины, итполненных на торцовой поверхности ведущего звена гребного вала.

На фнг. 1 изображено устройство (пунктиром показано положение винта в отклоненном положении), общий вид; на фиг. 2 - гребной винт в различных сечениях, общий вид; на фиг. 3 - ведущее звено; на фиг. 4» упругий алемент.

Устройство состоит из гребного винта

1, соединенного с гребным валом 2 шар нирно при помощи втулки-вкладыша 3.

Между гребным винтом 1 и втулкой-вкла дышем 3 расположен упругий алемент 4, Форм упа изобретения

Устройство дпя передачи вращения от гребного вала к гребному винту, состоящее из ступины гребного винта, в расточ- ке которой установлена втулка, охватывающая гребной вал, имеющий ведущее звено, причем ступица связана со втулками посредством шпицевого соединения с упругим эпементом, имеющим радиальные ребра и поперечные перемычки, о т и и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повыше ния КПД гребного винта, втулка установпена на гребном валу с возможностью свободного вращения, а ступица винта связана с ведушим звеном гребного вала ципиндрическими штифтами, установпенными в торце ступицы и сцеппенными подпружиненными сухарями, установленными в дугообразных пазах разной длины, выпопненш4х на торцовой поверхности ведущего звена гребного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1 . Авторское свидетепьство СССР № 586035, zn. В 63 Н 1 /20, 1 977 (прототип), 3 ММО имеющий ребра 5 и перемычки 6. Гребной винт 1 соединен штифтами 7 с ведущим звеном 8, соединенным с гребным валом 2 через упругую втулку 9 и удерживаемым гайкой 10. Штифты 7 свободно вложены в пазы 11 ведущего звена 8.

Гребной винт зафиксирован на втулке-вкладыше 3 гайкой 1 2, шайбой 1 3 и упругим копьцом 14. Гайка 1 2 закрыта обтекате пем 15. Штифт 7 сцеппен с сухариком <й

16, который через пружину 17 соединен с внутренней торцовой поверхностью паза 11.

Отношение длины окружности с диаметром расцопожения пазов 11 в веду-

Устройство работает следующим образом. 20

Вращающий момент от ведущего звена

8 передается гребному винту 1 через штифты 7. Попадая в область неравномерног р давления, гребной. винт 1 отклоняется, при этом один из штифтов 7 выходит 2S иэ паза 11, причем остальные штифты 7 находятся в своим пазах 11, занимая удаленное. от торцовых внутренних поверхностей пазов 11 положение, что приводит к отставанию гребного винта 1 по оборо- 30 там от ведущего звена 8. Штифт 7 находится в выведенном из паза 1 1 состоянии до тех пор, пока один из оставшихся штифтов не упрется в сухарик 16, подпружиненный пружиной 17, при этом. вращающий момент будет вновь передан греб ному винту 1. При попадании гребного

0 4 винта 1 в область неравномерного давления процесс повторяется.

Испопьэование импульсной передачи вращения от гребного вапа к гребному винту приводит при появлении пульсирую»

mего давления на гребном винте к уменьшению оборотов гребного винта, снижению его виброакустической активности и, как следствие, обеспечивает общее повышение КПД гребного винта.

Устройство для передачи вращения гребного вала к гребному винту Устройство для передачи вращения гребного вала к гребному винту Устройство для передачи вращения гребного вала к гребному винту Устройство для передачи вращения гребного вала к гребному винту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,в частности к судовым силовым установкам, и касается способа управления работой фрикционной муфты сцепления

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода с механическими передачами на гребной винт

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил.
Наверх