Фрикционная муфта для судовых приводов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

3960т8

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента _#_o

Заявлено 25.111.1971 (№ 1636790/27-11)

Приоритет 25.III,1970, ¹ P2015501.5, ФРГ

Опубликовано 28.V111.1973. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 29.XII.1973

М. Кл. В G;3h 23/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.12-8(088.8) Автор изобретения

1974

Иностранец

Петер Сцынка (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Леманн и Штальтерфорт, АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

Е

ФРИКЦИОНЙА>1 МУФТА ДЛ>1 СУДОВЫХ ПРИВОДОВ

11зобретение относится к судостроени1О, B частности к фрикционным муфтам для судовых приводов.

Известны фрикционные муфты для судовых приводов, содер>кащие неподвижный с коническими поверхностями разъемный корпус, жестко прикрепленный к передающему валу, взаимодействующий посредством фрикционных накладок с подвижными корпусами, устайовленными на валу, снабженными эластичными парными подпружиненными элементами с жесткими наружными и гибкими внутренними кольцами, сопряженными с пневматическими силовыми цилиндрами, встроенными в подвижных корпусах.

Целью изобретения является обеспечение непрерывного сцепления неподвижного и подвижных корпусов во время работы.

Для этого Один из подвижных Kop11/СОВ и парные жесткие кольца выполнены с торцовыми, соосно расположенными по окружности отверстиями, в которых установлены подвижные пальцы, снабженные головками, входящими в центральные отверстия силовых цилиндров.

Кроме того, головки пальцев могут быть выполнены с уплотнениями, а подвижный корпус целесообразно выполнять с глухими отверстиями, в которых установлены переставные нажимные болты.

На Фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — то же, в исходном положении; на фпг. 3 — то же, с механическим сцеплением; на фпг. 4 — сечение по А — А на фпг. 1; на фиг. 5 — сечение по

Б — Б На фпг. 4.

Разъемный корпус 1 фрпкцпоиной муфты выполнен с коническими поверхностями 2, взаимодействующими посредством фрикцпон10 Hblx накладок 8 с коническими поверхностями

4 подвижных корпусов 5, 6, установленных на валу 7 и соединенных посредством парных подпружиненных элементов, состоящих из жестких наружных 8 — 11 и гибких внутренних

15 12 — 15 колец. Кольца 9 и 10 выполнены с отверстиями а и б. Отверстие б соосНо соединено с резьбовым отверстием в. Корпус в выполнен с отверстием г.

20 Кольца 8 и 11 выполнены с отверстиями д и е. Через эти отверстия и корпус 5 пропущен болт 16, закрепля1ощпй шток 17 поршня 18 силового цилиндра 19. Между силовым цилиндром 19 и поршнем 18 образована полость

25 В. Между кольцами И и 14 установлены пружины 20, постоянно сдвигающие корпуса 5, 6 друг к другу, т. е. Откл1очаЕОЕцие подвижные корпуса 5, 6 от сцепления с корпусом I. В отверстиях а, г, б установлены подвижные паль30 цы 21, выполненные с головками 22, снабжеи396018 ными уплотнениями 28, располо>кенными в центральном отверстии ж силового цилиндра, сообщающегося с полостью В.

Корпус б выполнен с глухим отверстием и, в которое ввернут переставной нажим ной болт 24.

Полость В силового цилиндра посредством трубки 25 соединена с магистралью сжатого воздуха. Разъемный корпус 1 соединен с передающим валом.

При отсутствии сжатого воздуха в полости

В под действием пружин 20 подвижные «орпуса сближены друг с другом и фрикционное зацепление между ними и разъемным корпусом 1 отсутствует. При подаче сжатого воздуха в полость В поршень 18 перемещается в силовом цилиндре 19. При этом подвижные корпуса расходятся и своими коническими поверхностями 4, нажимая на фрикционные накладки 8, создают сцепление с подвижными корпусами 5, б. Муфта включена.

В случае отказа пневматической системы и невозможности обеспечить сцепление муфты ввертывают переставной нажимной болт 24 в резьбовое отверстие в так, чтобы он вошел в зацепление с корпусом б, При этом палец 21 перемещается в силовом цилиндре 19, обеспечивая механическое включение муфты.

Предмет изобретения

1. Фрикционная муфта для судовых приводов, содержащая неподвижный с коническими поверхностями разъемный корпус, жестко прикрепленный к передающему валу, взаимодействующий посредством фрикционных накладок с подвижными корпусами, установленными на валу, снабженными эластичными парными

10 - подпружиненными элементами с жесткими наружными и гибкими внутренними кольцами, соп ря>кенными с пневматическими силовыми цилиндрами, встроенными в подвижных корпусах, отличающаяся тем, что, с целью обес15 печения непрерывного сцепления неподвижного и подвижных корпусов во время работы, один из подвижных корпусов и парные жесткие кольца выполнены с торцовыми, соосно располо>кенными по окружности отверстиями, 20 в которых установлены подвижные пальцы, снабженные головками, входящими в центральные отверстия силовых цилиндров.

2. Фрикционная муфта, по п. 1, отличаюи1аяся тем, что головки пальцев выполнены с

25 уплотнениями.

3. Фрикционная муфта по пп. 1 и 2, отличаюи1аяся тем, что подви>кный корпус выполнен с глухими отверстиями, в которых установлены переставные на>кимные болты.

39G018

Я-4 г

Фиг 4

6 6

Фиг. 5

Составитель Б. Даньшин

Корректор Л. II,àðüêîâà

Техред Т. Курилко

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 3505/16 Изд. Х 936 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 3

Фрикционная муфта для судовых приводов Фрикционная муфта для судовых приводов Фрикционная муфта для судовых приводов Фрикционная муфта для судовых приводов Фрикционная муфта для судовых приводов 

 

Похожие патенты:

 // 412067

Изобретение относится к судостроению ,в частности к судовым силовым установкам, и касается способа управления работой фрикционной муфты сцепления

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода с механическими передачами на гребной винт
Наверх