Гидропневматический кранец

 

Изобретение относится к средствам для защиты судов при швартовных операциях в море и портах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и надежности в эксплуатации. Кранец содержит составную цилиндрическую оболочку, выполненную из двух секций 1 с полусферическими оконечностями и цилиндрических вставок 3. Каждая секция насажена на упругий каркас, который состоит из мягкой цилиндрической оболочки 4 и резинокордной оболочки в виде шланга 5, прикрепленной к оболочке 4 с образованием спирали. На внешней поверхности оболочек 4 по образующим закреплены продольные гибкие связи 6 с разъемными соединениями 7, закрепленные к торцам кранца посредством элементов 8, 9, 10. Внутри каждого упругого каркаса для обеспечения плавучести кранца размещена пневматическая емкость 12, внутри его шланговой оболочки размещена герметичная камера с ниппелем. Один торец шланга 6 герметично закрыт, на другом установлен обратный клапан. При работе кранец, заполненный водой, воспринимает энергию движения соударяющихся судов, понижая энергию отдачи за счет истечения жидкости через щель между секциями. После снятия нагрузки с кранца упругий каркас восстанавливает форму кранца. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640611/27-11 (22) 30.12.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) В. Г. Непейвода и В. Э. Магула (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180301, кл. В 63 В 59/02, 1984. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ КРАНЕЦ (57) Изобретение относится к средствам для зашиты судов при швартовных операциях в море и портах. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик и надежности в эксплуатации. Кранец содержит составную цилиндрическую оболочку выполненную из двух секций 1 с полусферическими оконечностями и цилиндрических вставок 3. Каждая секция насажена на упру.. Я0„„1586955 A 1

2 гий каркас, который состоит из мягкой цилиндрической оболочки 4 и резинокордной оболочки в виде шланга 5, прикрепленной к оболочке 4 с образованием спирали. На внешней поверхности оболочек 4 по образующим закреплены продольные гибкие связи 6 с разъемными соединениями 7, закрепленные к торцам кранца посредством элементов 8, 9, 10. Внутри каждого упругого каркаса для обеспечения плавучести кранца размещена пневматическая емкость 12, внутри его шл анговой оболочки размешена герметичная камера с ниппелем. Один торец шланга 6 герметично закрыт, на другом установлен обратный клапан. При работе кранец, заполненный водой, воспринимает энергию движения соударяющихся судов, понижая энергию отдачи за счет истечения жидкости через шель между секциями. После снятия нагрузки с кранца упругий каркас восстанавливает форму кранца. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1 "»" 955

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроени.о, В частное"1-и к ш Вартовным кра нца,i, !.: манж: быть использовано для кранцевой запгиты судов при швартовных операциях в море и в портах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и надежности B эксплуатации.

На фиг. 1 изображен гидропневматический кранец из двух секций в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — гидро,пневматический кранец из трех секций; на фиг. 3 — секция гидропневматического кранца с вырезом в оболочке; на фиг. 4 — резинокордный шланг упругого каркаса, сечение.

Гидропневматический кранец содержит составную цилиндрическую оболочку, выполненную из двух секций с полусферическими оконечностями с фланцами 2 на торцах и цилиндрических вставок 3. Каждая секция оболочки кранца насажена на упругий каркас, который состоит из мягкой цил индрической оболочки 4, на внутрешгей поверхности которой закреплен шланг 5, имеющий резинокордную оболочку, с образованием цилиндрической спирали. На внешней поверхности оболочки 4 по образующим закреплены продольные гибкие связи 6. Продольные связи 6 упругого каркаса каждой из оконечных секций кранца с одного конца снабжены разъемными соединениями 7, посрсдством которых они соединяются с продольными связями упругих каркасов смежных секций, а на противоположных концах имеют отверстия, в которые вставляются штоки 8, снабженные на одном торце тарелкам!! 9., 11!токи 8 !1po(II с кают(я через отверстия фланцев и крепятся гайками 10, Продольные связи упругих каркасов цилиндрических вставок 3 снабжены разъемными соединениями с двух концов. Каждая цилиндрическая оболочка 4 упругого каркаса крепится к облегающей ее наружной оболочке посредством разъемных соединений, например, с помощью болтов 11 со специальными головками и гайками.

Внутри каждого упругого каркаса р:b ;,!;:— щена пневматическая емкость 12, снабже-.ная на торцовых фланцах гибкими с vi .) . ми 13 с разъемными соединениями. Посредством связей !3 все пневматические емко ти 2 соединены между собой, а торцы емкости 12, расположенные в концевых секциях кранца, соединены удлиненными гибкими связями 14 с тарелками 9 штоков 8.

Один торец шланга 5 упругого каркаса герметично закрыт. Внутри шланга размещена герметичная газовая камера 15 с ниппелем 16. На противоположном торце шланга 5 установлен обратный клапан 17, на лепестке которого выполнено дросселирующее отверстие 8.

Кранец устанавливается и работает следующим образом.

При монтаже кранца цилиндрическая спираль упругого каркаса каждой секции кранца, а именно герметичные камеры 15 в шланге 5 через ниппель 16 и внутренние пневматические емкости 12 заполняются воздухом до расчетных значений избыточного давления. Смонтированный кранец спускается за борт, заполняется водой через кольцевые щели и после погружения остается на плаву за счет внутренних пневматических емкостей. При сдавливании кранца бортами судов участки кольцевых щелей на поверхности кранца, расположенные в плоскостях контакта бортов соударяющихся судов с кранцем, закрываются и истечение жидкости из кранца происходит только через открытые участки кольцевых щелей. По мере сдавливания кранца площадь контакта кранца с бортом каждого судна увеличивается и, соответственно, увеличивается закрытая площадь кольцевых щелей, а площадь щелей через которые происходит истечение жидкости, уменьшается. В процессе сжатия кранца во внутренней полости каждой его секции возникает избыточное давление жидкости, под действием которого через торцовой обратный клапан 17 каждого шланга 5 во внутреннюю его полость затекает вода, которая сжимает камеру 15 и находящийся в ней воздух. В результате в шлангах 5 увеличивается избыточное давление газа, возрастает !!= гибная жесткость шлангов.

При снятии с кранца нагрузки избыточное давление в кранце падает и под действием сжатого газа (в камерах 15) в шлангах 5 обратные клапаны 17 закрываются н через дросселирующие отверстия 18 начинается замедленное истечение воды, г вместе с ним постепенное падение давления в шлангах 5 упругого каркаса и уменьшение их изгибной жесткости. При этом при снятии с кранца нагрузки упругий каркас ка;кдой секции кранца, получивший дополнительную изгибную жесткость, мгновенно начинает расправлять свою оболочку, обеспечивая засасывание окружающей жидкости через кольцевые щели кранца. Так как процесс истечения жидкости через дросселирующее отверстие идет медленно, то приобретенная дополнительная жесткость шлангов 5 сохраняет почти полностью на всем протяжении заполнения кранца.

При необходимости изменить энергоемкость кранца разъединяются разъемные соединения 7 продольных связей 6, разъемные соединения 13 торцов внутренних пневматических емкостей 12 и вставляются или убирается необходимое количество цилиндрических вставок 3.

1. Гидропневматический кранец, ссдержащий наружную секционную эластичную

1586955

Фиг.1 цилиндрическую оболочку с полусферическими оконечностями, каждая из секций которой имеет упругий каркас с продольными связями, соединяющими каркасы смежных секций между собой с образованием между секциями этой оболочки кольцевых зазоров, а также заполненную газом. эластичную емкость, установленную внутри упругого каркаса, и элементы раскрепления упругих каркасов и кранца, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и надежности в эксплуатации он снабжен дополнительными эластичными емкостями, причем каждая из эластичных емкостей установлена внутри упругого каркаса соответствующей ей секции и соединена со смежной емкостью, а каждый упругий каркас включает в себя мягкую цилиндрическую оболочку, к внутренней поверхш г: которой прикреплена с образованием цилни i рической спирали шланговая оболочка, вн г ри которой размещена герметичная га.« t:..

5 камера, при этом один торец шлангов и <ч лочки герметично закрыт, а другой спаб . обратным лепестковым клапаном, в л;;.: ном органе которого выполнено дроскел.. отверстие, сообщающим полость шлангов;и оболочки с окружающей водной средой, при этом упомянутые продольные связи закрсп лены на мягких оболочках и связаны с н,ружной оболочкой.

2. Кранец по п. 1, отличающийся тем I! î соединения продольных связей между «;б и

15 и с наружной оболочкой, а также соедини пи» эластичных емкостей между собой выпо.,ны разъемными.

Риг. 2 — Г

Составитель О. Васильева

Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 2393 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский. комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидропневматический кранец Гидропневматический кранец Гидропневматический кранец Гидропневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к волнозащитным кранцам

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметизации

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить удобство в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования жесткости и энергоемкости устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты носового и кормового участков буксира при его швартовке к другим судам

Изобретение относится к пневматическим кранцам для защиты судов от повреждений при швартовках и позволяет упростить конструкцию кранца и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к судов строению, в частности к кранцевым устройствам , и направлено на повьппение энергоемкости Тгри сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее

Изобретение относится к судостроению , а именно к амортизирующим устройствам, стационарно расположенным вдоль борта судна, и позволяет повысить технологичность их сборки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты корпусов судов

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к привальным брусьям, снижающим ударные нагрузки, передаваемые на корпусные конструкции при соприкосновении судов друг с другом ипи с неподвижными причальными стенками

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к пневматическим кранцам швартующегося объекта

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к пневматическим кранцам плавающего объекта
Наверх