Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности регулирования. В качестве сигнала, определяющего коэффициент пропорциональности между сигналом входа (давление тормозного крана) и выхода (давление в тормозных камерах), используется отношение давлений рабочей среды упругих элементов передней и задней подвесок. Регулятор содержит две секции, верхняя из которых представляет собой регулятор лучевого типа, имеющий диафрагму 5 с переменной активной площадью, управляемую подвижным штоком 7, а нижняя содержит такую же диафрагму 6 с переменной активной площадью и поршень 8, закрепленные на штоке 7. Полость В над диафрагмой 6 сообщена с упругим элементом передней подвески, а полость Г - с упругим элементом задней подвески. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 8/18

3!л (h, Р.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397669/31-11 (22) 01.02.88 (46) 23.10.89. Бюл. Р 39 (7 1) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) A.H.Òóðåíêî, О.А.Рубанов, В.И.Клименко, Л.А.Рыжих и В.A.Áîãîмолов (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Гуревич Л.В., Меламуд P.À. Тормозное управление автомобиля.

M. .TðàHñïoðò, 1978., с.56. (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

„„SU„„1516400 д1

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение точности регулирования. В качестве сигнала, определяющего коэффициент пропорциональнос- ти между сигналом входа (давления тормозного крана) и выхода (давления в тормозных камерах) . используется отношение давлений рабочей среды упругих элементов передней и задней подвесок.

Регулятор содержит две секции, верхняя иэ которых представляет собой регулятор лучевого типа, имеющий диафрагму 5 с переменной активной площадью, управляемую подвижным штоком 7, а нижняя содержит такую же диафрагму с

1516400

6 с переменной активной площадью и поршень 8, закрепленные на штоке 7.

Полость В над диафрагмой 6 сообщена

Изобретение относится к машиностроению, преимущественной областью

его использования являются пневматические приводы тормозов автомобилей °

Цель изобретения — повышение точности регулирования. 15 т

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого регулятора.

Регулятор содержит корпус 1, поршень 2. двухседельный клапан 3 с пружиной 4, диафрагмы 5 и 6 с переменной 20 активной площадью, подвижный шток 7 управления клапаном, поршень 8 штока.

Полости А,Б,В и Г соединены соответственно с тормозным краном, тормозными камерами, упругим элементом перед- 25 ней подвески и упругим элементом задней подвески.

Регулятор работает следующим образом.

При отсутствии давления тормозного крана поршень 2 занимает произвольное положение, при котором клапан 3 опирается на седло поршня 2 под действием пружины 4. Подвижный шток всегда расположен так что сила дав ления рабочей среды передней подвески на активную площадь мембраны 6 уравновешивает силу давления рабочей среды задней подвески на поршень 8.

При затормаживании автомобиля дав- 40 ление в полости А нарастает, за счет чего поршень 2 перемещается вниз.

Клапан 3 садится на подвижный шток, разъединяя полость Б с атмосферой, и поднимается над седлом поршня 2, со- 45 общая полости А и Б. Под действием давления в полости Б на диафрагму 5 поршень 2 перемещается вверх, клапан садится на седло поршня, разъединяя полости А и Б. Рост давления в .полости Б прекращается, происходит отслеживание давления.

При увеличении нагрузки на заднюю ось автомобиля давление в полости Г возрастает, за счет чего подвижный шток 7 перемещается вверх и занимает новое равновесное положение. При этом клапан 3 поднимается над седлом поршня 2, сообщая полости А и Б. Давлес упругим элементом передней подвески, а полость à — с упругим элементом задней подвески. 1 ил. ние в полости Б возрастает и снова отслеживается при ходе поршня 2 вверх до соприкосновения клапана 3 с седлом поршня 2. Таким образом, при загрузке задней оси автомобиля происходит увеличение приводного давления в тормозных механизмах задней оси.

При торможении автомобиля происходит перераспределение нагрузок так, что передняя ось догружается, а задняя разгружается. Значит давление в полости В увеличивается, а в полости

Г уменьшается. Подвижный шток перемещается вниз и занимает новое равновесное положение ° При этом клапан 3 зависает над штоком 7, сообщая полость Б с атмосферой. Происходит падение давления в полости Б, за счет чего поршень 2 перемещается вниз, отслеживая давление в полости Б при соприкосновении клапана 3 со штоком 7.

Таким образом, приводное давление в тормозных механизмах задней оси уменьшается.

При растормаживании автомобиля ,давление в полости А падает, поэтому под действием давления в полости Б поршень 2 перемещается вверх, поднимая клапан 3 над штоком 7 ° Полость Б совмещается с атмосферой и давление в ней падает.

Формула изобретения

Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля, содержащий корпус, в верхней части которого выполнен входной канал, и расположены поршни с двухседельным клапаном и диафрагмой с переменной активной плошадью, центральная часть которой закреплена на поршне, а периферийная — на стенке корпуса, в средней части корпуса выполнен выходной канал и расположен полый подвижный шток управления двухседельным клапаном, уплотненный в направляющей корпуса, отличающийсятем, что, с целью повышения точности регулирования, в нижней части корпуса выполнен канал, сообщенный с заполенной

5 1516400 6 текучей средой полостью упругого зле- ральная — на подвижном штоке, и пормента подвески передней оси, и распо- шень, соединенный со штоком, образуюложны диафрагма с переменной актив- щий в корпусе полость, сообщенную с ной площадью, периферийная часть ко- полостью упругого элемента задней торой закреплена на корпусе, а цент- подвески.

Составитель С.Марков

Редактор И.Шуила Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 6341720 Ти ах 522 По писное

P д

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.укгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электропневматическим тормозньм системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному ма 11иностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх