Пневматический привод тормозов вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности, к тормозным устройствам подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Привод содержит рычажную передачу с тормозными колодками, тормозной цилиндр 18, грузовой авторежим 15, воздухораспределитель 16. На входе цилиндра 18 установлен регулируемый дроссель 1 с рукояткой 13, имеющей фиксированные положения. 3 ил.

союз советсних социллистичесних

РЕСПУБЛИН (19) (Н) 5ц 4 В 60 Т 13/26

ВСЕСОВ щдн0 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОсудАРственный НОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ14

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4309413/27-11 (22) 24. 09.87 (46) 23.11.89. Бюл. 4 43 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Андреев и И.М.Руденко (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Патент ClOA " 794320, 1905. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД. ТОРМОЗОВ

ВАГОНА

2 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к тормозным устройствам подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Привод содержит рычажную передачу с тормозными колодками, тормозной цилиндр 18, грузовой авторежим

15, воздухораспределитель 16. На входе цилиндра 18 установлен регулируемый дроссель 1 с рукояткой 13, имеющей фиксированные положения. 3 ил.

1523435

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам подвижного состава.

Целью изобретения является повыше-. ние надежности.

На фиг.1 изображен пневматический привод тормозов вагона;на фиг.2регулируемый дроссель, разрез; на фиг.3 - кулачок с условно показанными положениями регулирующей рукоятки.

Пневматический привод тормозов вагона содержит регулируемый дроссель

1, смонтированный в корпусе 2, который жестко закреплен на раме вагона (не показано). В корпусе 2 расположен жестко связанный с ним стакан 3, внутри которого размещены коничеекий .клапан 4 с возвратной пружиной 5, отжимающей его к седлу 6. Конический клапан 4 состоит иэ выполненных зацело упорного диска 7, усеченного ко-. нуса 8 и цилиндрического хвостовика

9, который взаимодействует с кулачком 10, обеспечивая при скольжении в уплотнительной манжете 11 осевое перемещение конического клапана 4 и герметичность стакана 3. Кулачок 10 жестко закреплен на оси 12, соединенной неподвижно (например, с помощью шлицевого соединения) с регулирующей рукояткой 13. Регулирующая рукоятка

13 имеет поездное положение и несколько маневровых, причем все они фиксированные. Корпус 2, являясь опорой для оси .12, выполняет одновременно и.пылезащитные функции. Патрубком

14 регулируемый перепускной клапан 1 соединен с грузовым авторежимом 15, Ю а при его отсутствии " с воздухораспределителем 16, а патрубком 17 с тормозным цилиндром 18. Остальные приборы и элементы тормоза, такие как запасной резервуар 19, концевые краны

20, разобщительный кран 21, тормозная магистраль 22 и соединительные рукава

23, соединены с воздухораспределителем t6 и между собой (фиг.1).

Пневматический привод работает следующим образом.

Во время движения вагонов и их остановки в составе поезда рукоятка 13 находится в поездном положении, при котором кулачком 10 конический клапан

4 отжат от седла 6 с обеспечением наибольшего рабочего зазора между ни" ми. При этом тормозной цилиндр 18 через кольцевое проходное отверстие, нерасцепляемой .в данный момент части

25 поезда, разъединяет соединительные рукава 23 расцепляемых вагонов и производит их расцепление. Вагон (отцеп) начинает самостоятельное движение под горку, при этом воздух из запасного резервуара 19 вследствие отсутствия давления и тормозной магистрали

22 начинает поступать через установмежду коническим клапаном 4 и.седлом

6 в подпоршневую полость тормозного цилиндра 18 и действовать на его поршень. Заполнение подпоршневой полости воздухом при нескольких маневровых положениях регулирующей рукоятки 13

40. может 6bl7b Рассчитано B каждом конкретном случае таким образом, чтобы удерживать тормоза в полностью или

55 образованное коническим клапаном 4 и седлом 6, сообщается с грузовым авторежимом 15 или при его отсутствиис воэдухораспределителем 16 и тормоз работает по существующему принципу.

Маневровые работы с устройством выполняются при полностью заряженных запасом резервуаре 19 и тормозной магистрали 22. При производстве роспуска состава с горки маневровый оператор, производящий расцепление вагонов, переводит регулирующую рукоятку

13 в необходимое маневровое положение, соответствующее массе отцепляемого вагона (или нескольких соединенных между собой, но отцепляемых вагонов) и дальности его движения до места остановки или соударения со стоя" щим на станции отцепом, затем перекрывает концевой кран 20 последнего вагона отцепом, затем перекрывает, концевой кран 20 последнего вагона ленный с помои1ью кулачка 10 зазор частично сжатом состоянии некоторое время, за которое вагон (отцеп) должен подойти к месту остановки или соударения, Перевод .регулирующих рукояток 13 в необходимые маневровые положения может быть осуществлен с помощью специальных рычагов, устанавливаемых сбоку от железнодорожных путей или между рельсами в местах роспуска состава с горок и срабатывающих автоматически непосредственно перед расцеппением вагонов.

В случае полного торможения вагона до места остановки или соударения свободное или принудительное.докатывание его может быть осуществлено

Составитель C.Èàêàðoâ

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС

Т СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 152343 после разрядки запасного резервуара 19. формула изобретения

Пневматический привод тормозов

5 вагона, содержащий тормозную магистраль с концевыми кранами, подключенную к воэдухораспределителю, сообщающему запасной резервуар с тормозным цилиндром, и устройство для регулирования скорости наполнения тормозного цилиндра, о т л и ч а ю щ и йс я тем,. что, с целью повышения надежности, устройство для регулирования скорости наполиения тормозного

5 6 цилиндра представляет собой регули руемый дроссель, образованный корпусом, в котором выполнена перегородка с центральным отверстием, разделяющая корпус на две полости, и конусным клапаном, расположенным в указанном отверстии, при этом широкая часть клапана поджата пружиной, размещенной в полости, сообщенной с тормозным цилиндром, а со стороны полости, сообщенной с воэдухораспределителем, клапан посредством хвостовика оперт в кулачок, жестко связанный с рукояткой управления, имеющей фиксированные положения °

Пневматический привод тормозов вагона Пневматический привод тормозов вагона Пневматический привод тормозов вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области тракторостроения

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх