Пневматический привод тормозов вагона
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности, к тормозным устройствам подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Привод содержит рычажную передачу с тормозными колодками, тормозной цилиндр 18, грузовой авторежим 15, воздухораспределитель 16. На входе цилиндра 18 установлен регулируемый дроссель 1 с рукояткой 13, имеющей фиксированные положения. 3 ил.
союз советсних социллистичесних
РЕСПУБЛИН (19) (Н) 5ц 4 В 60 Т 13/26
ВСЕСОВ щдн0 т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. f
ГОсудАРственный НОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ14
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4309413/27-11 (22) 24. 09.87 (46) 23.11.89. Бюл. 4 43 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Андреев и И.М.Руденко (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Патент ClOA " 794320, 1905. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД. ТОРМОЗОВ
ВАГОНА
2 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к тормозным устройствам подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Привод содержит рычажную передачу с тормозными колодками, тормозной цилиндр 18, грузовой авторежим
15, воздухораспределитель 16. На входе цилиндра 18 установлен регулируемый дроссель 1 с рукояткой 13, имеющей фиксированные положения. 3 ил.
1523435
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам подвижного состава.
Целью изобретения является повыше-. ние надежности.
На фиг.1 изображен пневматический привод тормозов вагона;на фиг.2регулируемый дроссель, разрез; на фиг.3 - кулачок с условно показанными положениями регулирующей рукоятки.
Пневматический привод тормозов вагона содержит регулируемый дроссель
1, смонтированный в корпусе 2, который жестко закреплен на раме вагона (не показано). В корпусе 2 расположен жестко связанный с ним стакан 3, внутри которого размещены коничеекий .клапан 4 с возвратной пружиной 5, отжимающей его к седлу 6. Конический клапан 4 состоит иэ выполненных зацело упорного диска 7, усеченного ко-. нуса 8 и цилиндрического хвостовика
9, который взаимодействует с кулачком 10, обеспечивая при скольжении в уплотнительной манжете 11 осевое перемещение конического клапана 4 и герметичность стакана 3. Кулачок 10 жестко закреплен на оси 12, соединенной неподвижно (например, с помощью шлицевого соединения) с регулирующей рукояткой 13. Регулирующая рукоятка
13 имеет поездное положение и несколько маневровых, причем все они фиксированные. Корпус 2, являясь опорой для оси .12, выполняет одновременно и.пылезащитные функции. Патрубком
14 регулируемый перепускной клапан 1 соединен с грузовым авторежимом 15, Ю а при его отсутствии " с воздухораспределителем 16, а патрубком 17 с тормозным цилиндром 18. Остальные приборы и элементы тормоза, такие как запасной резервуар 19, концевые краны
20, разобщительный кран 21, тормозная магистраль 22 и соединительные рукава
23, соединены с воздухораспределителем t6 и между собой (фиг.1).
Пневматический привод работает следующим образом.
Во время движения вагонов и их остановки в составе поезда рукоятка 13 находится в поездном положении, при котором кулачком 10 конический клапан
4 отжат от седла 6 с обеспечением наибольшего рабочего зазора между ни" ми. При этом тормозной цилиндр 18 через кольцевое проходное отверстие, нерасцепляемой .в данный момент части
25 поезда, разъединяет соединительные рукава 23 расцепляемых вагонов и производит их расцепление. Вагон (отцеп) начинает самостоятельное движение под горку, при этом воздух из запасного резервуара 19 вследствие отсутствия давления и тормозной магистрали
22 начинает поступать через установмежду коническим клапаном 4 и.седлом
6 в подпоршневую полость тормозного цилиндра 18 и действовать на его поршень. Заполнение подпоршневой полости воздухом при нескольких маневровых положениях регулирующей рукоятки 13
40. может 6bl7b Рассчитано B каждом конкретном случае таким образом, чтобы удерживать тормоза в полностью или
55 образованное коническим клапаном 4 и седлом 6, сообщается с грузовым авторежимом 15 или при его отсутствиис воэдухораспределителем 16 и тормоз работает по существующему принципу.
Маневровые работы с устройством выполняются при полностью заряженных запасом резервуаре 19 и тормозной магистрали 22. При производстве роспуска состава с горки маневровый оператор, производящий расцепление вагонов, переводит регулирующую рукоятку
13 в необходимое маневровое положение, соответствующее массе отцепляемого вагона (или нескольких соединенных между собой, но отцепляемых вагонов) и дальности его движения до места остановки или соударения со стоя" щим на станции отцепом, затем перекрывает концевой кран 20 последнего вагона отцепом, затем перекрывает, концевой кран 20 последнего вагона ленный с помои1ью кулачка 10 зазор частично сжатом состоянии некоторое время, за которое вагон (отцеп) должен подойти к месту остановки или соударения, Перевод .регулирующих рукояток 13 в необходимые маневровые положения может быть осуществлен с помощью специальных рычагов, устанавливаемых сбоку от железнодорожных путей или между рельсами в местах роспуска состава с горок и срабатывающих автоматически непосредственно перед расцеппением вагонов.
В случае полного торможения вагона до места остановки или соударения свободное или принудительное.докатывание его может быть осуществлено
Составитель C.Èàêàðoâ
Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС
Т СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101
5 152343 после разрядки запасного резервуара 19. формула изобретения
Пневматический привод тормозов
5 вагона, содержащий тормозную магистраль с концевыми кранами, подключенную к воэдухораспределителю, сообщающему запасной резервуар с тормозным цилиндром, и устройство для регулирования скорости наполнения тормозного цилиндра, о т л и ч а ю щ и йс я тем,. что, с целью повышения надежности, устройство для регулирования скорости наполиения тормозного
5 6 цилиндра представляет собой регули руемый дроссель, образованный корпусом, в котором выполнена перегородка с центральным отверстием, разделяющая корпус на две полости, и конусным клапаном, расположенным в указанном отверстии, при этом широкая часть клапана поджата пружиной, размещенной в полости, сообщенной с тормозным цилиндром, а со стороны полости, сообщенной с воэдухораспределителем, клапан посредством хвостовика оперт в кулачок, жестко связанный с рукояткой управления, имеющей фиксированные положения °