Способ автоматического поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска двигателя. После измерения т-ры двигателя его запускают посредством электростартера от аккумуляторной батареи(АБ) при снижении его т-ры до критической. При этом контролируют степень заряда АБ по ее напряжению и ограничивают длительность попытки запуска по времени и по заданной величине заряда АБ. После нагрева двигателя до заданной т-ры его останавливают при условии полного заряда АБ. Надежность запуска повышается за счет постоянного контроля за состоянием АБ и поддержания ее в заряженном состоянии. 1 ил.

ССИОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4246975/25-06 (22) 21.05.87 (46) 07.05.89.Бюл. № 17 (71) Омский сельскохозяйственный институт им. С. М. Кирова (72) Г. B. Зудерман и Е. В. Зудерман (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельсво СССР № 1225910, кл. F 02 N 11/08, 1986. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ СОСТОЯНИИ (57) Изобретение относится к дви ателестроению и позволяет повысить надежИзобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности запуска двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже приведена структурная схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит аккумулятор 1, соединенный через пусковое реле 2 со стартером 3, через шунт 4 — с генератором 5 и блоком 6 контроля степени заряда аккумулятора 1. Выходы блока 6 контроля соединены с входами элемента ИЛИ 7, элементов И 8 и 9, вторые входы элементов 7 и 9 соединены с выходами термовыключателя 10, выход элемента ИЛИ 7 через мультивибратор 11. элемент И 8, счетчик 12 соединен с сигнальным устройством 13.

Выход элемента И 9 соединен с реле 14 останова. Датчик 15 запуска соединен с входом элемента И 8, выход которого соединен с реле 2.

„„SU,, 1477935 А 1 ность запуска ды .гателя. После измерения т-ры двигателя его запускак т посредством электростартера от аккумуляторной батареи (АБ) при снижен«и его т-ры до критической. При этом ко«троп«рук т степень заряда АБ по ее напряжен ик «ограничивают длительность -попытки запуска по времени и по заданной величине ".àðÿëà AE.

После нагрева двигателя «о заданной т-ры его останавл«вают пр«условии полного заряда АБ. Наде.к«ость запуска повышается за счет постоянного контроля за состоянием

АБ и поддержания ее в заряженном состоянии. 1 ил.

Шунт 4 служит для контроля степени заряда аккумулятора при работающем двигателе. По падению напряжения на нем можно судить о величине зарядного тока. Сопро-. тивление шунта выбирается с учетом чувствительности блока 6 контроля и должно быть MèHèìальным. Оценка степени 3аряда аккумулятора может осугцествляться измерением напряжения на его клеммах и без шунта 4 путем кратковременного отключения генератора 5, т. е. разрыва зарядной цепи аккумулятора 1.

Блок 6 контроля степени заряда аккумулятора состоит из треi пороговых схем, одна из которых выдает «единичный» сигнал на вход элемента ИЛИ 7 на запуск двигателя при снижении степени заряда аккумулятора 1 до заданного значения.

Вторая пороговая схема блока 6 подключена также как и первая и клеммам аккумулятора 1 и контролирует его работу в стартерном режиме — выдает < нулевой» сигнал на вход элемента И 8, прерываюший попытку пуска при снижении степени заряда

1477935 аккумулятора l до второго заданного значения. Третья пороговая схема блока 6 контролирует степень заряда аккумулятора 1 при работающем двигателе по падению напряжения на шунте 4 или по напряжению на его клеммах и выдает «единичный» сигнал на останов двигателя при полном заряде аккумулятора l.

Элемент ИЛИ 7 обеспечивает запуск двигателя или при его охлаждении до заданной температуры, или при снижении степени заряда аккумулятора до заданного значения.

Элемент 1Л 8 служит для прерывания попытки пуска или по времени или при падении степени заряда аккумулятора в стар- терном режиме до второго заданного значения или в случае удачного пуска.

Элемс 1т И 9 Обеспе кивает останов двигателя при его нагреве до заданной температуры и нри полном заряде аккумулятора 1.

Термовыключатель !0 подключен к штатному датчику температуры охлаждающей жидкости (не показан) и состоит из пороговых схем, срабатывающих одна при охлаждении двигателя, другая — при его нагреве до заданных температур.

Мультивибратор 1 при подаче на его вход разренгающего сигнала генерирует положительные импульсы длительностью 5—

10 с с интервалом 120 с.

Устройство для реализации способа может быть вы полчеllо на эле1стронных эле ментах.

Гпособ Ос<, l!1еств.1яют слсду10111им образом.

I IpH ItoAtoft .1l блока 6 контро i%1 H3itiE .ря1ОТ напряжение на клем".à;. аккумулятсра 1, которое характеризует степень заряда (разряда) аккумулятора 1. Одновременно измеряют температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. За11ускают двигатель при снижении степени заряда аккумулятора до заданного значения — — сигнал от блока 6 или при охлаждении двигателя до заданной температуры — — сигнал термовыключателя 10. Эти сигналы поступают HB входы элемента ИЛИ 7, далее -- на вход мультивибратора 11, который формирует положительный импульс иродо,.жительностью

5 — 10 с, проходящий через элемент И 8 (на других входах сигналы) на реле 2, включающее стартер 3.

Если двигатель 11е запусз ился, То длительность попытки ограничивают по BpE-мени — положительный импульс мультивибратора 11, или при снижении степени заряда аккумулятора до второго заданного значения блок 6 контроля выдает запрещающий сигнал на в îä, .элеме.н.та И 8, что обеспечивает гредупреждение глубокого разряда аккумулятора !. После паузы 120 с попытка пуска повторяется, при шести неудачных попытка., сче-.чик 12 включает сигнальное устройство 13 в виде звукового сигнала аварийного охлаждения двигателя.

Если двигатель запустился, то датчик 15 запуска, который может быть подключен например, к генератору 5 между «нулем» и одним из выводов, своим сигналом сбрасывает счетчик 12 и блокирует, прерывая пуск («нулевой» сигнал на входе элемента И 8). При работе двигателя аккумулятор 1 заряжается генератором 5, температура двигателя повышается. Останавливают двигатель при выполнении обоих условий: нагреве двигателя до определенной температуры — сигнал от термовыключателя 10 на вход элемента И 9 и полном заряде аккумулятора — сигнал от блока 6 контроля на другой вход элемента И 9, в результате реле 14 останова срабатывает и размыкает цепь зажигания или отключают подачу топлива, и двигатель останавливается. Далее при охлаждении двигателя и разряде аккумулятора цикл работы устройства повторяется.

Аналоговые сигналы от термовыключателя 10 и блока 6 контроля характеризуют текущие значения энергозатрат на запуск двигателя и энергоотдачи аккумулятора.

Элемент сравнения выдает сигнал на пуск двигателя при определенном соотношении входных сигналов. Оптимальная величина превышения энергоотдачи аккумулятора над энергозатратами на пуск двигателя определяется эмпирически для конкретных условий эксплуатации и вводится в элемент сравнения при настройке устройства.

Предлагаемый способ повышает надежность запуска двигателя внутреннего сгорания за счет постоянного контроля за состоянием аккумулятора, поддержания его в заряженном состоянии, а также за счет исключения черезмерного разряда аккумулятора.

Фориула изобретения

Способ автоматического поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии, заключаю1цийся в том, что измеряют температуру двигателя, запускают двигатель госредством электростартера QT аккумуляторной батареи при снижении его температуры до критической, при этом ограничивают длительность попытки запуска по времени, ос анавливают двигатель после нагрева его до заданной температуры, отличаю1чийея тем, что, с целью повышения надежности, контролируют степень заряда аккумуляторной батареи по ее напряжению, дополнительно ограничивают длительность попытки запуска заданной величиной заряда батареи, причем запускают двигатель при снижении степени заряда батареи до критического значения, а остановку двигателя осуществляют при условии полного заряда аккумуляторной батареи.

1477935

Составитель В. Чекмазов

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Л. Обр чар

Заказ 2341/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Способ автоматического поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии Способ автоматического поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии Способ автоматического поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автономного дистанционного электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх