Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности. Изобретение позволяет улучшить режим работы аккумуляторной батареи путем ограничения величины отдаваемого ей тока, а также повысить надежность пуска путем предотвращения включения стартера при разряженной конденсаторной батарее. Система содержит аккумуляторную батарею 1, конденсаторную батарею 2, стартер 3, блок 4 коммутации, имеющий замыкающие контакты 5 и 6, а также размыкающие контакты 7 и 8, выключатель 9 стартера, дополнительное реле с обмоткой 10 и размыкающим контактом 11. Перед пуском двигателя конденсаторная батарея 2 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через обмотку 10 дополнительного реле, что позволяет ограничить величину разрядного тока аккумуляторной батареи 1. На время заряда конденсаторной батареи 2 дополнительное реле 10 срабатывает и размыкает контакт 11. Это предотвращает включение стартера при разряженной конденсаторной батарее. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F02 N !1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOlVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬГИЯМ

rlPl4 ГКНТ CCCP (21 ) 4327306/25-06 (22) 16.! 1.87

146) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Корнеев, А. И. Соколов и В. П. Лаптев (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193285, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности. Изобретение позволяет улучшить режим работы аккумуляторной батареи путем or„„SU„„1495489 А 1

2 раничения величины отдаваемого ей тока, а также повысить надежность пуска путем предотвращения включения стартера при разряженной конденсаторной батарее. Система содержит аккумуляторную батарею 1. конденсаторную батарею 2, стартер 3, блок

4 коммутации, имеющий замыкающие контакты 5 и 6, а также размыкающие контакты 7 и 8, выключатель 9 стартера. дополнительное реле с обмоткой 10 и размыкающим контактом 11. Перед пуском двигателя конденсаторная батарея 2 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через обмотку 10 дополнительного реле, что позволяет ограничить величину разрядного тока аккумуляторной батареи 1. На время заряда конденсаторной батареи 2 дополнительное реле 10 срабатывает и размыкает контакт 11.

Это предотвращает BYëþ÷åHèå стартера при разряженной конденсаторной батарее. 1 ил.

1495489

Формула изобретения

Составитель Ю. Богачев

Редактор H. Тупица Техред 14. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 4229/31 Тираж 482 Г! од и ис ное

ВНИИГ1И Государе венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стациона рных установках с систем ам и электрического питания ограниченной мощности.

Цель изобретения - — улучшение режима работы аккумуляторной батареи путем ограпичения величины отдаваемого ей тока, а также повышение надежности пуска путем предотвращения включения стартера при разряженной конденсаторной батарее.

На чертеже представлена электрическая схема системы электростартерного пуска.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, конденсаторную батарею 2, стартер 3, блок 4 коммутации, имеющий замыкающие контакты 5 и 6, а также размыкающис контакты 7 и 8, выключатель 9 стартера, включенный в цепь питания блока 4 коммутации. При этом !голожи!ельпый и отрицательный выводы аккумуляторной батареи

1 соответственно через перв!!!! зач!,!ка!ощий контакт 5 и первый размыкающий контакт 8 блока 4 коммутации подключены к отрицательному выводу конденсаторной батареи 2, а положительный вывод конденсаторной батареи 2 через второй замыкающий контакт 6 блока 4 коммутации подключс к стартеру 3. Система также содержит дополнительное реле 10 с обмоткой и размыкаюгцим контактом 11, причем обмотка дополнительного реле 10 через второй размыка!ощий контакт 7 блока 4 коммутации включена между положительными выводами аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи 2.

Система работает следующим образом.

Г1еред пуском двигателя конденсаторная батарея 2 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через обмотку дополнительного реле 10 и замкнутые контакты 7 и 8 блока 4 коммутации. Г1ри этом обмотка дополнительного реле 10 выполняет роль сопротивления, ограничивающего величину разрядного тока аккумуляторной батареи 1. На время заряда конденсаторной батареи 2 дополнительное реле 10 срабатывает и раз vI ы кает контакты 11. Это предотвра !цает возможность подачи напряжения на блок 4 коммутации, с помощью которого включается стартер 3, на время заряда конденсаторной батареи 2. При уменьшении тока заряда конденсаторной батареи 2 до значения, равного току отпускания дополнительного реле 10, контакты 11 замыкаются и система подготавливается к работе в режиме пуска двигателя.

Для пуска двигателя замыкается выключатель 9 стартера и срабатывает блок 4 коммутации. Контакты 7 и 8 блока 4 коммутации раз м ы каются, а контакты 5 и 6 зам ы каются.

5 При этом стартер 3 подключается к последовательно соединенным аккумуляторной батарее 1 и конденсаторной батарее 2 и прокручивает двигатель внутреннего сгорания.

Ограничение величины разрядного тока

1р аккумуляторной батареи дает возможность уменьшить ее емкость, а следовательно, массогабаритные показатели. Кроме того, предохранение аккумуляторной батареи от тока короткого замыкания, возникающего в момент подключения к ней разряженной конденсаторной батареи, позволяет повысить срок ее службы.

Предотвращение включения системы в режим пуска двигателя при разряженной конденсаторной батарее позволяет исклю20 чить потери энергии, которые могут возникнуть при включении стартера на пониженное напряжение питания, и повысить надежность пуска.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержа!цая аккумуляторную батарею, конденсаторную

ЗО батарею, стартер, блок коммутации, имеющий замыкаю!цие и размыкающие контакты, выключатель стартера, включенный в цепь питания блока коммутации, при этом положительный и отрицательный выводы аккумуляторной батареи соответственно через

35 первый замыкающий и первый размыкаю-! ций контакты блока коммутации подключены к отрицательному выводу конденсаторной батареи, а положительный вывод конденсаторной батареи через второй замыкающий

4р контакт блока коммутации подключен к стартеру,отличаюи4аяся тем, что, с целью улучшения режима работы аккумуляторной батареи путем ограничения величины отдаваемого ей тока, повышения надежности пуска путем предотвращения возможности вклю45 чения стартера при разряженной конденсаторной батарее, она дополнительно снабжена реле с обмоткой и замыкающим контактом. причем обмотка дополнительного реле через второй размыкающий контакт блока коммутации включена между положительными выводами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а размыкающий контакт дополнительного реле включен между выключателем стартера и блоком коммутации.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска двигателя

Изобретение относится к системам автономного дистанционного электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх