Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано на передвижных и ст ационарных установках с автономным источником питания. Цель изобретения - повьшение надежности системы. Для этого она снабже/7 на контактором 9 с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами 11 и вспомогательным выключателем 8. Обмотка контактора одним выводом подключена к точке соединения устр-ва 4управления пуском с выключателем 5стартера, а другим выводом - к отрицательному полюсу аккумулятора через выключатель 8. Контакты 11 размещены между стартером и положительным полюсом аккумулятора. Между полупроводниковым вентилем 6 и положительным полюсом м.б. размещен резистор 7. В экстремальных условиях м.б. одновременно использованы аккумулятор I и конденсатор 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИХ ш4 F 02 N 11/08

В.:ЕС

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (61) 1193287 (21) 4081582/25-06 (22) 03,07,86 (46) 23.03.89. Бюл. N- ll (» ) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А .Д.Корнеев .и А,И..Соколов (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ll 1193287, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания.

Цель изобретения — повышение надежности сиСтемы. Для этого она снабже-SU„„1467246 А 2 на контактором 9 с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами 11 и вспомогательным выключателем 8. Обмотка контактора одним выводом подключена к точке соединения устр-ва

4 управления пуском с выключателем

5 стартера, а другим выводом — к отрицательному полюсу аккумулятора l через выключатель 8. Контакты 11 размещены между стартером и положительным полюсом аккумулятора. Между полупроводниковым вентилем 6 и положительным полюсом м.б. размещен резистор 7. В экстремальных условиях м.б. одновременно использованы аккумулятор 1 и конденсатор 2. 1 s,ï. ф-лы, 1 ил.

1467246

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания, где необходим их частый электрический пуск, и является усовершенствованием известной системы по авт.св. № 1193287.

Цель изобретения — повышение на дежности, На чертеже приведена принципиальная схема системы электростартерного двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит аккумуляторную

1 и конденсаторную 2 батареи, стартер . 3 постоянного тока, устройство 4 управления пуском с тяговым реле, . выключатель 5 стартера, полупроводниковый вентиль 6, резистор 7, выключатель 8 и контактор 9. Аккумуляторная батарея 1 соединена отрицательным полюсом со стартером 3, с отрицательным зажимом конденсаторной батареи

2 и устройством 4 управления пуском, который через выключатель 5 стартера подключен к положительному полюсу аккумуляторной батареи 1.Нормально

I разомкнутые контакты 10 тягового реле подключают стартер 3 к положительному зажиму конденсаторной батареи 2 и катоду вентиля 6. Обмотка контактора 9 соединена последовательно с выключателем 8 и подключена параллельно устройству 4, а его нормапьно разомкнутые контакты 1!подключают стартер 3 к положительному полюсу аккумуляторной батареи 1, к которому через резистор 7 подсоединен анод полупроводникового вентиля 6.

Система работает следующим образом.

Принцип действия системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания от конденсаторной батареи 2 следующий. В исходном состоянии конденсаторная батарея 2 заряжена до уровня напряжения на зажимах аккумуляторной батареи 1, причем ток ее заряда ограничен резистором 7.

Выключатель 5 стартера подает питание на устройство 4 управления пуском с тяговым реле, контакты 10 которого подключают стартер 3 к конденсаторной батарее 2. В результате осуществляется запуск двигателя внутреннего сгоранияя.

В процессе пуска могут быть использованы два источника энергии . аккумуляторную 1 и конденсаторную 2 батареи, подключенные параллельно °

Для этого замыкают выключатель 8, и обмотка контактора 9 подключена параллельно устройству 4. Включение выключателя 5 стартера приводит к срабатыванию тягового реле устройства 4 и контактора 9, контакты 10 и

11 которых подключают стартер 3 непосредственно к аккумуляторной 1 и конденсаторной 2 батареям. При этом конденсаторы облегчают режим работы аккумуляторной 1 батареи при пиковых токах разряда на стартер 3.

После отключения выключателя 5 в любом из режимов пуска двигателя внутреннего сгорания система возвращается в исходное состояние для заряда конденсаторной батареи 2.

Емкость аккумуляторной батареи

1 выбирают из условий надежного пуска двигателя внутреннего сгорания в зимнее время года. Емкость конденсаторной батареи 2 выбирают из условий надежного электропуска двигателя внутреннего сгорания в летнее время года. При этом на транспортном средстве может быть установлена аккумуляторная батарея значительно меньшей емкости.

Таким образом, предлагаемая система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания позволяет

1 увеличить надежность пуска двигателя внутреннего сгорания в экстремальных условиях за-счет одновременного использования аккумуляторной и конденсаторной батарей.

Ограничение тока заряда конденсаторной батареи при помощи резистора улучшает условия работы аккумуляторной батареи и повышает надежность системы.

Формула изобретения

1.Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания по авт.св. ¹ 1193287, о т л и ч а ю " щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она дополнительно снабжена контактором с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами и вспомогательным выключателем, причем обмотка контактара одним выводом под1467246

Составитель В, Чекмазов

Техред Л.Олийнык. Корректор М.Щароии

Редактор М.Бланар

Заказ l)25/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 ключена к точке соединения устройства управления пуском с выключателем стартера, а другим выводом - к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи через вспомогательный выключатель, а его нормально разомкнутые контакты размещены между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи.

2.Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена резистором,размещенным между полупроводниковым вентилем и положительным полюсом аккумуляторной батареи.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автономного дистанционного электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх