Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя. Система содержит аккумуляторную батарею 1, конденсаторную батарею 2, стартер 3, реле 4 стартера с замыкающим контактом 5, выключатель 6 стартера, резистор 7, диод 8, блок 9 переключения с размыкающими контактами 10, 11 и замыкающим контактом 12, выключатель 13 заряда конденсаторной батареи. Конденсаторная батарея 2 выполнена в виде двух конденсаторов 14 и 15. При уменьшении напряжения на конденсаторной батарее 2 во время работы стартера 3 до определенной величины срабатывает блок 9 переключения. При этом конденсаторы 14, 15 включаются последовательно и напряжение, подводимое к стартеру 3, увеличивается, что позволяет увеличить время прокрутки двигателя и полнее использовать энергию, запасенную в конденсаторной батарее 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 F 02 N Il 08

ГГОИЗИ0

I!AI L ;1 I :- I - П ".:! I43gQII

Б с4Б)1 9 -; iffy+

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

21) 4327451/25-06, 22) 16.11.87, (46) 15.11.89. Вюл. Р 42 (72) М.Г.Дбманин, А.М.Иванов, Л.И.Поляшов, П,Е.Рябинин, В.Ф.Харитонов, В.П.Хортов и Ю.П.Чижков (53) 621 .43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1467246, кл . F 02 N 11 /08, 1 986. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двига- . телестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может, быть использована на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя. Система содержит аккумулятерную батарею 1, „„SU„„1521902 A 1

2 конденсаторную батарею 2, стартер 3, реле 4 стартера с замыкающим контактом 5, выклочатель б стартера, резистор 7, диод 8, блок 9 переключения с раэмыкающими контактами 10, 11 и замыкающим контактом 12, выключатель 3 заряда конденсаторной батареи. Конденсаторная батарея 2 выполнена в виде двух конденсаторов 14 и

15. При уменьшении напряжения на конденсаторной батарее 2 во время работы стартера 3 до определенной величины срабатывает блок 9 переключения.

При этом конденсаторы 14, 15 включаются последовательно и напряжение, подводимое к стартеру 3, увеличивается, что позволяет увеличить время прокрутки двигателя и полнее использовать энергию, запасенную в конденсаторной батарее 2. 2 ил.

l 52! 902

Изобретение относится к двигатепестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя.

Па фиг. 1 представлена электричес кая схема системы электростартерного пуска, на фиг . 2 — пример выполнения входящего в состав системы блока пере ключ ен ия .

Система содержит аккумуляторную 1 и конденсаторную 2 батареи, стартер, 3, реле 4 стартера с замыкающим кон, тактом 5, выключатель 6 стартера, ре-! зистор 7 и диод 8. Причем конденса-! торная батарея 2 подключена к аккуму,:ляторной батарее 1 через резистор 7.

|и диод 8. Стартер 3 подключен к кон денсаторной батарее 2 через замы" кающий контакт 5 реле стартера, а ре— ле 4 стартера включено последовательно с выключателем 6 стартера. 25

Система также включает блок 9 переключения с размыкающими кантактами

10 и 11 и замыкающим контактом 12, выключатель 13 заряда конденсаторной батареи. Конденсаторная батарея 2 вы- 30

;полнена в виде двух конденсаторов 14 и 15 . При этом размыкающие контакты

10 и 11 блока 9 переключения включены между положительными и отрицатель:ными выводами конденсаторов 14 и 15. Замыкающий контакт 12 блока 9 переключения включен между положительным выводом конденсатора 14 и отрицательным выводом конденсатора 15. Выключа— тель 13 заряда конденсаторной бата- 40 реи включен между аккумуляторной 1 и конденсаторной 2 батареями. Выключатель 6 стартера подключен к точке соединения конденсаторной батареи 2 и замыкающих контактов 5 реле стар- 45 тера.

Блок 9 переключения может содержать транзисторы 16 z» 17, стабилитрон 18, реле 19 с ккооннттааккттоом м 2200, ре- . ле 21 с контактами 22 и 23, дистанционный переключатель 24 с включающей 25, отбойной 26 обмотками и контактами 27 и 28, резисторы 29-34, диод 35, конденсатор 36. Дистанционный переключатель 24 управляет кон55 так тами 1 0-1 2, Система работает следующим образом .

При замыкании выключателя 13 конденсаторь 14 и 15 заряжаются от аккумуляторной батареи 1 через токоограничивающий резистор 7, диод 8 и размыкающие контакты 10 и 11 блока 9 переключения. Перед пуском двигателя выключатель 13 заряда конденсаторной батареи размыкается и замыкается выключатель 6 стартера. Реле 4 стартера срабатывает и стартер 3 через замыкающие контакты 5 реле стартера подключается к конденсаторам 14 и 15, соединенным параллельно. Конденсаторная батарея 2 разряжается на стартер

3 и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания, При уменьшении напряжения на конденсаторной батарее 2 до определенной величины, при которой частота вращения стартера 3 недостаточна для эффективной прокрутки двигателя, блок

9 переключения срабатывает. При этом контакты J 0 и 11 блока 9 размыкаются, а контакт 12 замыкается, и конденсаторы 14 и 15 конденсаторной батареи

2 переключаются с параллельного соединения на последовательное. В результате этого напряжение, подводимое к стартеру 3 от конденсаторной батареи 2, увеличивается. Это позволяет большее время прокручивать двигатель и полнее использовать энергию, запасенную в конденсаторной батарее 2.

Блок 9 переключения работает следующим образом.

При уменьшении напряжения на вы— водах блока ниже определенного значения срабатывают транзисторы 16 и 17.

Это приводит к срабатыванию реле 19 и реле 21. Последнее встает на само-. подхват и включает дистанционный переключатель 24, который управляет контактами 10-12 переключения конденсаторов 14 и 15. При снятии напряжения с выводов блока 9 переключения реле 21 и . дистанционный переключатель 24 возвращаются в исходное положение. Соответственно контакты 10-12 переключают конденсаторы 14 и 15 с последовательного соединения на параллельное. С помощью стабилитрона !8 и подбора резисторов 29 и 30 устанавливается порог включения блока 9.

Конденсатор 36 предотвращает открывание, транзисторов 16 и 17 в момент включения стартера 3, когда напряжение на его клеммах кратковременно

1521902 уменьшается до величины, меньшей порога срабатывания блока 9.

Формула изобретения

Составитель А.Журавлев

Техред Л.Олийнык

Редактор И.Касарда

Заказ 6925/31

Корректор Т.Малец

Тираж 482

Подл ис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, конденсаторную батарею, стартер, реле стартера с замыкающим контактом, выключатель стартера, резистор и диод, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через резистор и диод, стартер подключен к конденсаторной батарее через замыкающий контакт реле стартера, а реле стартера включено последовательно с выключателем стартера, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности пуска, система снабжена блоком переключеHHR с двумя раэмыкающими и одним замыкающим контактом, выключателем эа5 ряда конденсаторной батареи а кон—

% денсаторная батарея выполнена в Вр. де двух конденсаторов, при этом раэмыкаюшие контакты блока переключения включены между положительными и отрицательнйми выводами конденсаторов, замыкающие контакты блока переключе †ния включены между положительным выводом одного конденсатора и отрицательным выводом другого, выключатель заряда конденсаторной батареи включен между аккумуляторной и конденса торной батареями, а выключатель стартера подключен к точке соединения конденсаторной батареи и замыкающих

20 контактов реле стартера.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска двигателя

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх