Тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного момента на шкиве (Ш) и повышение срока службы путем увеличения динамической уравновешенности тормоза (Т). Тормозные элементы выполнены в виде роликов (Р) 4, установленных на рычагах 3. Каждый Р 4 состоит из неподвижно закрепленного на оси 8 диска 6 и двух подвижных дисков 10. Р 4 выполнены в виде нормально замкнутых дисковых Т с наружными рабочими клиновыми поверхностями 5. На рабочей поверхности тормозного Ш 17 выполнена клиновая канавка 16 с боковыми стенками, контактирующими с рабочими поверхностями 5 подвижных дисков 10 Р 4. При включении Т Р 4 перемещаются к оси Ш 17 и между подвижными дисками 10 и неподвижным диском 6 Р 4 возникает трение скольжения, которое переносится с Р 4 на Ш 17. Сцепление Ш 17 с Р 4, обеспечиваемое пружиной и рычагами 3, приводит к трению качения. Возникший момент трения качения останавливает Ш 17. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1532752

m 4 F 16 D 63 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4310425/31-27 (22) 29.09.87 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. И. Вольченко, В. Я. Белоусов, М. Г. Могетыч и С. В. Балабалин (53) 62-592.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1280231, кл. F 16 D 49/16, 1984. (54) ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного момента на шкиве (Ш) и повышение срока службы путем увеличения динамической уравновешенности тормоза (Т). Тормозные элементы выполнены в виде роликов (Р) 4, установленных на рычагах 3. Каждый

P 4 состоит из неподвижно закрепленного на оси 8 диска 6 и двух подвижных дисков 10. P 4 выполнены в виде нормально замкнутых дисковых Т с наружными рабочими клиновыми поверхностями 5. На рабочей поверхности тормозного Ш 17 выполнена клиновая канавка 16 с боковыми стенками, контактирующими с рабочими поверхностями 5 подвижных дисков 10 Р 4. При включении Т P 4 перемещаются к оси Ш 17 и между подвижными дисками 10 и неподвижным диском 6 P 4 возникает трение скольжения, которое переносится с Р 4 на Ш 17.

Сцепление Ш !7 с P 4, обеспечиваемое пружиной и рычагами 3, приводит к трению

"качения. Возникший момент трения качения ф останавливает Ш 17. 3 ил.

1532752

1:).«)бретение относится к, a)iiHностроению и .;)ожет быгь )спользовяно в тормозных устройствах различных механизмов.

Цель изобретения — — улучшение эксплу<) Тс) I()!Oft!It>Ix качеств путем увеличения тормоз- 5 ног() момента на шкиве и повышение срока службы путем увеличения динамической уравновешенности тормозя. (!и фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; нф фиг. 2 -- разрез Л-- А !Ià фиг. 1: на

Тормоз состоит из основания 1, к котором(х присоединены вилки 2. К вилкам 2 )uapill>1pllo присоединены рычаги 3, на которых и арнирно установлены сборные ролики 4 с к )иновыми рабочими поверхностями 5. Ро- !5 лик 4 представляет собой нормально

:3()мкнутый дисковый тормоз, состоящий из неподвижного диска 6, имек)щегÎ с двух стоPoll (1)Ри кЦион н ыс нс! ксlидки i и не полви ж

7 но закрепленного ни оси 8 с помощью шпонки 9. К диску 6 с дву.(cTOp(поджа( тЫ подвижные Лиски !О, иысющие коническ(ую рабочую поверхность и с;t:3)III(HO на оси 8

1, с)вободно. Сила прижат. )я дисков 6 и !О соз;(ается тарельчатыми пруж)t!t«!H: 11, которые закреплены )айками 2 с ); ()лиыи 13. Ро- 23) IHK 4 н сборе устинов.н tf к<)tf),Bми осей 8 ,!

> отвсрстиях 14 рычагов 3 и )ястопорен

I ланками 15, которые Ilj)H!!()), Г)> к рычаI àì 3. Ролики 4 ко)КГBKT,:)!)<)()! с к,:) )!!)Ной

Канавкой 16 тормозногo н;ки))и !7 (1р жи30

l(B 18 растяжения закреп IBllа ))я рычагах 3

3! создает необходимое уси lft()рижятля ро. (И КОB 4..< 1< Хñl Н I)ЗХ) PÈ 3ÚI .il к<111)I и Г<; Р ЫOЗИ

Е(Ь) ПОЛИС fl ti В)1;3(. ГИ, Ц)0-:l„l li l)ÍСГ МОЦИ— . !Инлр<1 1!), нори)ни с 0 l>iòOK>« .) 20 к:))Ор ) го )нарнирно соединены с ).;:.::

Тор ыоз работал слс.(х к ...,,i Об )ii):>Ом

П р И 13 f>t K. ) K) Vt

Н)!Я 0()МО )Я, K()1.(с) И.>(>1>(10,:,, )(i 1)).C Х(С

Лх IIOp III IIH

ПОЫО!1(Ь)о pbl<131013 3 КО)0pli.r „;;. ", i !)<)И (отся ÎTtlo(итсг)ьно ()илок 2 . ИО()и )ия 4г!

НО(. рс . (ством (1 рм ?I(lf ны 1 iS, 1: !) ) ii 1< I< ) < <1 тормозному шкиву 7 (например, груз (не изображен) поднят или двигатель (не изображен) отключен). При этом момент от веса груза шкивом 17 передается роликам 4 по двум потокам, одновременно уменьшаясь, так как передаточное число пары «шкив 17— ролик 4» меньше единицы, что обеспечивает такое сцепление шкива 17 с роликами 4, нри котором отсутствует их буксоBB H H(. Дв>1 же)(ие от шкива 17 передается лискам 10, которые стремятся повернуться на оси 8 относительно неподвижного диски 6. Так как диски 10 и 6 сжаты

)яйками !2 через шайбы 13 и тарельчатые пружины 11, то создается момент трения, чрепятствую(ций повороту подвижных дис(ов 10 относительно неподвижного диска 6.

Трение скольжения переносится < роликов 4 на шкив 17. Сцепление шкива 17 с р01Hками 4, обеспечиваемое пружиной 18 и рычагами 3, приводит к трению к )i;< ния н;)ры

«шкив 7 — ролик 4». Возни hotliH Й в паре момент трения останавливает шкив !7.

Фор,)(ула изобретения

ТОр моз, CОл(. p ЖB)цИ и ОС!1013<1 f1è(, pf>l i и ги, шарнирно соелиненныс с <)(гн>винисм, тОР. <)ознОЙ Il)KHB, т(>Рмо 31111< >" (vl(1 ь) f! Bli.((. ()O II)ÊÎÂ, ЫСT<)ffOI3 )CII)t(>i : il ))Ы))«")(Х С

НО:)МОЖНОСТЬЮ ВЗаИМО.I(È(I t! If) . !)с)ООЧСИ

ll()13(. PX tIOCTf>K) ШКИВа, и;1 М ЬН(<»() !)(> I(> I Р i л(ин Il мсханизы разм IKBI!)tH, О) )ич(по)((и)(е улучш< IIHH эксii, I VB 1 И((ИОН Н)>IX Кс)ЧССТ!3 !)Ы Г(Vf, ВСХ! l i . Н И)1

ГОP VIOB I!Ol Мо >1:ll ) i3 fl tя I() Kli B< . !1< " ! )!1(.

))ия сроки сл< жс>ы !)у Гсм у)„ ,I))ili< К<>И < РИВ))ОПС )!)С II!1<)<. . il! K 11 Bl>1ll0 1lrr IЫ !3,)3;)ЛС .:.) ..

I Ьl >, (ИСКОНИ>)Х ТОР >10 3(>)< ()\ 1) i!< >))Ь).>,:i 1) ).

0() I) Ы и I I(i r)i > Х НО(Т?! Х :<

)3(РХIIО I и ) .) ) V () 3! ОГ<) )! ; ..: .. ) И );, Н>, )

НО(3<3 H h . (. .; .". i! )1, KО I! ) и К—

ТИР > К) ll) it МН < P;) (><)

1532752

20 9

"1Ч

<.оставитг и, 1> Фс»I Ilcт()H

Рг.>автор . > (>,е.!е)>сии Техреду И. !)грег 1 i) ppc TO ð Т. I l.!11>I

3 а к 111 80))6 В(5 Тираж 721 1 о Tll Ilc ll()( ()г1 (HI(1! ос>ларсгв llí >Г >!I »> >;сi!!» и li)1)piтеиияи и ог>pblTl!>I)I при! (!1(Т (.1.(.I

113!)35.,Чосква. Ж Л5, 1)а) и>св! II и >Г>, л. 4 5

Г!роизволст>зенг>О-изл>>те >ьс>ill(1 к>>м )1111!I Г (

Тормоз Тормоз Тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозньм устройствам ручных приводов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах

Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов
Наверх