Грузоупорный тормоз

 

.Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозньм устройствам ручных приводов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности отключения храпового механизма неработающего привода в двои6-6 779 12 в 21 ном приводе при работе другого привода , В неподвижном корпусе 7, имеюхраповые зубцы 9, расположены двусторонние собачки 8 и 29, шарнирно связанные с упором 12 шайбы. При отключении тормоза поворачивают упор штока в виде двух параллельных пластин 21. Под действием пружины он перемещается в сторону ведомого вала. Выступы пластин 21 заходят в зазоры между упорами 12 и 15. Взаимодействуя с поверхностями 23 храповых собачек 8 и 29, фиксируют их в среднем положении. В этом положении возможна передача движения с ведомого вала на ведущий вал на неработающем приводе. Это необходимо для работы тормоза от второго привода. 7 ил. сл 16 73 оо NU СО сх оо фиеЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„1344988 А1 (5g 4 F 16 D 63/00

1 ч ур».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4044405/25-27 (22) 21.01.86 (46) 15.10.87. Бюл. N- 38 (72) В.Ф.Акименко, Г.А.Бородулько, В.Я.Крюков, А.П.Потапов, K.Á.Õoäàñåвич и А.Н.Шаров (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 119042, кл. F 16 D 63/00, 1958. (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ (57):Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам ручных приводов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности отключения храпового механизма неработающего привода в двойЕ-8 ном приводе при работе другого привода. В неподвижном корпусе 7, имеющем храповые зубцы 9, расположены двусторонние собачки 8 и 29, шарнирно связанные с упором 12 шайбы, При отключении тормоза поворачивают упор штока в виде двух параллельных пластин 21. Под действием пружины он перемещается в сторону ведомого вала.

Выступы пластин 21 заходят в зазоры между упорами 12 и 15. Взаимодействуя с поверхностями 23 храповых собачек 8 и 29, фиксируют их в среднем положении. B этом положении возможна передача движения с ведомого вала на ведущий вал на неработающем приводе, Это необходимо для работы тормоза от второго привода. 7 ил.

1344988 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам ручных приводов.

Целью изобретения является улуч5 шение эксплуатационных качеств путем обеспечение возможности отключения храпового механизма неработающего привода в двойном приводе тормоза при работе другого привода, 1Q

На фиг.1 показана схема спаренных приводов на передвижной тележке, вид в плане; на фиг.2 — передвижная те-лежка с приводом, вид сбоку, на фиг„3разрез A-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез "-F ча фиг.3; на фиг.5 — разрез

В-B на Анг.3; на фиг.6 - разрез Г-Г

»а фиг.3; на фиг.7 — грузоупорный тормоз в положении, =оответствующем отключенному состоянию храповаго ме- 2а ханизм„ продольныи разрез.

Грузоупорный тормоз 1 располо>кен на передвижной тележке 2 с местами для операторов 3,4 и содержит кольцо 5, состоящее из двух частей, раз- 25 жимаемых пружинами 6 в неподвижном корпусе 7. В подпружиненном кольце

I поворотно смонтирована двусторонняя храповая собачка 8, взаимодействующая в крайних положениях с храповы- ЗО ми зубцами 9 корпуса 7, На ведомом валу 10 жестко закреплена шайба 11 с упором 12, входящим в паз 13 на со-= бачке 8 и взаимодействующим с его стенками шарнирно., 35

Ведущий вал 14 снабжен двумя упорами 15 и 16. Упор 15 расположен с зазорам D относительно упора 12, а упор 16 входит в прорези 17 одинакового размера и формы„ выполненные на собачке 8 и кольце 5, Ведущий вал

14 выполнен с осевой полостью 18, в которой установлен шток 19 с пружиной 20. На конце штока 19, сопрягаемом с храповым механизмом, имеются упоры в форме двух параллельных ега оси пластин 21 с выступами 22, входящими под воздействием пружины 20 в зазор D между упорами :5 и шайбой

1 1 соответственно на ведущем 14 и ве- 5О домом 10 валах, чем обеспечивается их стопорение один относительно другого в среднем положении. Одновременно выступы 22 на плстинах 21 входят в контакт с торцовой поверхностью

23 храповой собачки 8 и тем самым стопорят ее в среднем положении, при котором между зубцами собачки 8 и зубцами 9 корпуса 7 имеется зазор K.

На канце штока 19, выведенном наружу, установлен с возможностью поворота относительно оси штока упор 24, имеющий выступ 25, входящий в один из пазов 26 или 27 на торце ведущего вала 14. Пазы 26 и 27 имеют различную глубину, соответствующую двум положениям штока 19. Паз 26 имеет малую глубину,. при вхождении в него выступа 25 шток 19 находится в выведенном из храпового механизма положении (фиг.3) ° Паз 27 имеет большую глубину; при вхождении в него выступа 25 шток 19 находится в положении взаимодействия с храповым механизмом (фиг.7). На выведенном конце ведущего вала 14 жестко установлена рукоятка 28, предназначенная для вращения оператором ведущегo вала 14, а через него ведомого вала 10 и исполнительного механизма (не показан) . Дополнительная двусторонняя собачка 29 выполнена аналогично собачке 8 и расположена в корпусе 7 диаметрально собачке 8.

В спаренных приводах тормоз работает в следующих режимах.

1. В режиме, когда операторы 3 и

4 вращают рукоятки 28 (фиг.1) на обоих ведущих валах 14 в одном заданном направлении. Этот режим работы соответствует положению штока 19, указанному на фиг.3, Пружина 20 действует

I на шток 19, смещая его влево. Смещению препятствует упор 24, выступ

25 которого входит в паз 26 малой глубины. Пластины 21 в этом случае не взаимодействуют с сопрягаемыми поверхностями шайбы 11 ведущего 14 и ведомого 10 валов и не препятствуют поворотам храповой собачки 8 относительно собственной оси. При возникновении на ведомых валах 10 момента, совпадающего с направлением вращения ведущих валов 14 (при "попутном" моменте), ведомый вал 10 обгоняет ведущий вал 14 и разворачивает собачку 8 до сцепления ее с зубьями 9. Ведомый вал 10 останавливается. Для дальнейшего движения в ту же сторону ведущий вал 14 своим упором 16 должен вывести собачку 8 из зацепления с зубьями 9.

При возникновении на ведомом валу 10 "встречного момента, направленного противоположно моменту ведущего вала 14 и превосходящего его no величине (с учетом работы двух приБлагодаря особенности выполнения грузоупорного тормоза обеспечивается работа параллельных спаренных ручных приводов, что особенно важно, когда оператор по условиям работы может отсутствовать на одном из приводов, грузоупорный тормоз которого не должен препятствовать работе вто10 рого оператора. з 1344988 водов), ведомый вал 10 начинает вращать ведущий вал 14. Ведущий вал 14. отходит от подпружиненного кольца 5, которое останавливается, а ведомый вал разворачивает храповую собачку

8 до сцепления ее с зубьями 9. Ведомый вал 10, упираясь в храповую собачку 8, останавливается.

При передаче движения от ведущего вала 14 на ведомый вал 10 происходит одновременное вращение,подпружиненного кольца 5 и ведомого вала 10. При этом храповая собачка 8 находится в среднем (фиг.4) положении, не входя в зацепление с зубьями 9, и, таким образом, обеспечивает бесшумную работу храпового механизма.

2. Режим работы, при котором оператор на одном из приводов отсутствует и передача вращения на ведомый механизм происходит от одной из двух рукояток. Этому режиму работы соот- 25 ветствует перевод путем поворота выступа 25 на упоре 24 в глубокий паз

27. Под действием пружины 20 шток 19 перемещается влево (фиг.7) и заходит пластинами 21 в зазоры D между повер- 30 хностями упоров 15 и 12. Одновременно выступы 22 на пластинах 21 входят во взаимодействие с торцовыми поверхностями 23 храповых собачек 8 и 29, фиксируя их в среднем положении, при 35 котором возможна передача движения с ведомого вала 10 на ведущий вал 14 на неработающем приводе, что необходимо для работы второго (сопрягаемого) привода, вращение которого осу- 40 ществляется оператором.

Формула изобретения

Грузоупорный тормоз, содержащий корпус с храповыми зубцами, расположенные в нем диаметрально основную и дополнительную двусторонние собачки с пазами, расположенные в нем соосно ведущий и ведомый валы и жестко закрепленную на ведомом валу шайбу с упором, расположенным в пазу основной собачки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения отключения храпового механизма неработающего привода в двойном приводе при работе другого привода, он снабжен подпружиненным по оси штоком, расположенным в выполненной в ведущем валу осевой полости, двумя параллельно расположенными пластинами, закрепленными на внутреннем конце штока по обе стороны от упора шайбы, и упором, смонтированным на наружном конце штока с возможностью поворота, контактирующим с выполненными на торце ведущего вала пазами различной глубины, при этом дополнительная собачка выполнена аналогично основной собачке, а упор шайбы расположен в пазах обеих собачек.

1344988

1344988

1344988

Составитель И.Лукина

Техред М, Дидык

Корректор И.Муска

Редактор А.Маковская

Заказ 4904/37

Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах

Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Тормоз // 1532752
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам
Наверх