Инерционное тормозное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5д 4 F 16 D 63/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4199190/31-27 (22) 24.02.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (72) А. В. Хецуриани (53) 62-592.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1146493, кл. F 16 D 33/00, 1983. (54) ИНЕРЦИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным тормозным устройствам — замедлителям. Цель изобретения — упрощение конструкции и повыше„„SU„. 1448147 А1 ние эффективности торможения путем обеспечения поверхностного контакта между тормозным элементом и направляющими, а также прямолинейного перемещения тормозного элемента. Тормозной вал 2 соединен через управляемую муфту с кривошипно-шатунным механизмом со штоком 5, на котором установлен тормозной элемент в виде ползуна 6 с возможностью свободного перемещения относительно штока 5 в направляющих 7. Ход ползуна 6 ограничен регулируемыми упорами 8. При вращении тормозного вала 2 ползун 6 совершает возвратнопоступательное движение и, ударяясь в упоры 8, тормозит вал 2. 2 ил.

1448147

Составитель А. Васильев

Редактор М. Ба нду ра Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6831!43 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным замедлителям.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности торможения путем обеспечения поверхностного контакта между тормозным элементом и направляющими и прямолинейного его перемещения.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Управляемая муфта 1 связана с тормознь)м валом 2, соединенным с передаточным механизмом в виде кривошипа 3 и шатуна 4 со штоком 5, на котором установлен с возможностью перемещения тормозной элемент

6 в виде размещенного в направляющих 7 инерционного ползуна. Ход ползуна 6 вдоль штока 5 ограничивается упорами 8, снабженными демпферами (не показаны), а относительно направляющих 7 — регулируемыми упорами 9, положение которых может регулироваться устройством 10, которое может содержать регулируемые демпфер или пружину (не показаны) для регулировки тормозного усилия или ударной нагрузки на шток 5.

При начале вращения кривошипа 3 по часовой стрелке ускорение ползуна будет иметь максимальное значение. Под действием упора 8 он начинает двигаться слева направо. При этом его ускорение уменьшается, а скорость увеличивается. Когда шток 5 начнет двигаться слева направо, ползун 6, движущийся с максимальной скоростью, ударяется в правый упор 8, на котором предусмотрено демпфирующее устройство, и тормозит шток 5. Энергопоглощающая способность ползуна 6 определяется его ходом по штоку 5 за четверть периода.

Аналогичным образом происходит торможение штока 5 и в крайнем левом положении. Таким образом, динамическая мощность неравномерно движущегося инерционного ползуна полностью идет на торможение, а тормозное усилие можно регулировать при помощи упоров 9 и устройства 10.

Формула изобретения

Инерционное тормозное устройство, содержащее тормозной вал, связанный посредством управляемой муфты и передаточного

20 механизма с тормозным подвижным элементом, расположенным с возможностью перемещения в направляющих между регулируеMûми ограничительными упорами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности торможения, передаточный механизм выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма со штоком, тормозной элемент выполнен в виде инерционного ползуна, установленного с возможностью возвратно-поступательного ограниченного перемещения относительно штока.

Инерционное тормозное устройство Инерционное тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозньм устройствам ручных приводов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах

Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Тормоз // 1532752
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин
Наверх