Муфта-тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования. Цель изобретения - уменьшение радиальных размеров и повышение срока службы путем улучшения охлаждения тормозного диска. Тормозной диск (ТД) 10 тормоза, установленный между ведомыми дисками 8 и 9 муфты, снабжен двумя кольцевыми выступами (КВ) 14 и 15, выполненными на торцовых поверхностях ТД 10 концетрично оси муфты-тормоза. Фрикционные элементы 16 и 17 размещены в поршневой полости 18 пневмоцилиндра 11. При этом внутренняя цилиндрическая поверхность пневмоцилиндра 11 сопряжена с внешней боковой поверхностью КВ 14, а внутренняя цилиндрическая поверхность 22 поршня 13 - с внешней боковой поверхностью КВ 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1606774 A 1 (19) (И) (gi)g F 16 D 63/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4602206/25-27 (22) 05.11 ° 88 (46) 15.11.90. Бюл. №- 42 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.М. Кочетков (53) 621т825.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 273590, кл. F 16 D 25/063, 1968. (54) МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечнопрессового оборудования. Цель изобретения — уменьшение радиальных размеров и повышение срока службы путем б 7 3 ; 9 улучшения охлаждения тормозного диска.

Тормозной диск (ТД) 10 тормоза, установленный между ведомыми дисками 8 и .

9 муфты, снабжен двумя кольцевыяи выступами (KB) 14 и 15, выполненными на торцовых поверхностях ТД 10 концент- . рично оси муфты-тормоза. Фрикционные элементы 16 и 17 размещены в поршневой полости 18 пневмоцилиндра 11. При этом внутренняя цилиндрическая поверхность пневмоцилиндра 11 сопряжена с внешней боковой поверхностью КВ 14,а . внутренняя цилиндрическая поверхность

22 поршня t3 — с внешней боковой поверхностью KB 15. 1 ил.

13 2

1606774

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечнопрессового оборудования.

Цель изобретения — уменьшение ра-. диальных габаритов муфты-тормоза и повышение срока службы путем улучшения охлаждения фрикционного диска тормоза.

На чертеже изображена муфта-тормоз 1р в заторможенном состоянии, продольный разрез.

Муфта-тормоз содержит ведомый вал

1, маховик 2, смонтированный на стакане 3, закрепленном на станине 4, 15 жестко связанный с маховиком 2 опорный диск 5, расположенный между маховиком 2 и опорным диском 5 ведомый элемент муфты, выполненный в виде двух связанных между собой болтами 6 2р с пружинами 7 ведомых дисков 8 и 9 и жестко связанный со стаканом 3 тормозной диск 10, установленный между ведомыми дисками 8 и 9 муфты. ВедомьпЪ диск 8 муфты выполнен за одно целое с 25 пневмоцилиндром 11 муфты и связан с ; зубчатой ступицей 12 ведомого вала 1.

Ведомый диск 9 муфты выполнен за одно целое с поршнем 13. Тормозной диск 10 снабжен двумя кольцевыми выступами 14 р и 15, выполненными на торцовых поверх-; ностях тормозного диска 10 концентрич-! но оси муфты-тормоза, и фрикционными элементами 16 и 17, размещенными в поршневой полости 18 пневмоцилиндра с возможностью зажатия между внут.ренней торцовой поверхностью 19 пнев-: моцилиидра 11 и торцом 20 поршня 13, При этом внутренняя. цилиндрическая поверхность 21 пневмоцилиндра 11 соп-,40 ряжена с внешней боковой поверхностью кольцевого выступа 14, а внутренняя цилиндрическая поверхность 22 поршня

13 — с внешней боковой поверхностью другого кольцевого выступа 15. В ве- 45 домом диске 8 выполнено отверстие 23 для подачи воздуха в поршневую полость

18 пневмоцилиндра 11, а на внешних торцовых поверхностях ведомых дисков, 8 и 9 муфты закреплены фрикционные элементы 24 и 25.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха через отверстие 23 в полость 18 пневмоцилиндра 11 ведомые диски 8 и 9, пред 5 ставляющие собой пневмоцилиндр 11 и поршень 13, сжимая пружины 7, расходятся и через фрикционные элементы

24 и 25 смыкаются соответственно с опорным диском 5 и маховиком 2. Одновременно ведомые диски 8 и 9 отходят от фрикционных элементов 16 и 17 неподвижного тормозного диска 10. В результате отключается тормоз и включается муфта. При этом происходит обдув фрикционных элементов 16 и 17 и внутренних поверхностей трения пневмоцилиндра 11 и поршня 13 сжатым воздухом и в результате теплообмена охлаждается тормозной диск 10.

При подаче команды на останов пресса отобравший тепло от поверхностей трения воздух из полости 18 через отверстие 23 выбрасывается в атмосферу.

Ведомые диски 8 и 9 муфты. под действием сжатых пружин 7 через болты (пальцы) 6 отходят от опорного диска

5 и маховика 2 и через фрикционные элементы 16 и 17 смыкаются с диском

10. Происходит отключение муфты и включается тормоз. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая ведомьпЪ вал, маховик, смонтированный на стака не, установленном на станине, жестко связанный с маховиком опорньпс диск, ведомый элемент муфты, расположенньпЪ с возможностью осевого перемещения между маховиком и опорным диском и выполненный в виде двух связанных между собой подпружиненными болтами ведомых дисков, каждый из которых выполнен за одно целое соответственно со связанным с зубчатой ступицей вала пневмоцилиндром и с поршнем, имеюцими внутренние цилиндрические поверхности с уплотнениями, а также тормозной диск с фрикционными накладками, установленный между ведомыми дисками муфты и жестко связанный со стаканом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов и повьппения срока службы путем улучшения охлаждения, тормозной диск выполнен с двумя кольцевыми выступами на его торцовых поверхностях, концентричными оси муфты-тормоза а.его фрикционные элементы размещены в поршневой полости пневмоцилиндра с возможностью зажима между внутренней торцовои поверхностью пневмоцилиндра и торцом поршня, при этом внешняя боковая поверхность одного из кольцеСоставитель А. Чернышев

Техред. М.Дидык Корректор А, Осауленко

Редактор A . Лежнина

Заказ 3540 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1606774 6 вых выступов тормозного диска сопря- боковая поверхность другого - с внутжена с внутренней цилиндрической по- ренней цилиндрической поверхностью верхностью пневмоцилиндра, а внешняя поршня.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем

Тормоз // 1532752
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозньм устройствам ручных приводов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах

Изобретение относится к технике управления электромагнитными ферропорошковыми тормозами буровых установок и может быть использовано в системах привода спуско-подъемных агрегатов для обеспечения режимов автоматического спуска инструмента и поддержания нагрузки на долото при бурении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения скорости вращения и создания нагрузки на вале

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов
Наверх