Рама автомобильного полуприцепа

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, используемых, например, в хлопководстве. Цель изобретения - повышение надежности. Рама автомобильного полуприцепа состоит из лонжеронов 1, которые связаны поперечинами. В передней части рамы с стенках лонжеронов выполнены пазы 3. В пазах 3 размещены отогнутые вверх концы опорного листа 5 и жестко соединены с лонжеронами. В точках изгиба опорный лист наружными сторонами взаимодействует с торцами нижних горизонтальных полок лонжеронов. Средняя часть опорного листа соединена косынками с отогнутыми концами. 2 ил.

„„SU„„539117

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 62 D 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4427935/31-11 (22) 20.05,88 (46) 30.01.90. Бюл. М 4 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Советов, С.Т.Мусаев,.Н.Н.Тульчинская и О.С.Аблялимов (53) 629.113.011.4(088,8) (56) Глущенко А.Д. и др. Форсированные испытания полуприцепа ТМЗ-879 А на усталостную прочность.

Механизация хлопководства 11 - 3, Ташкент УзНИНТИ, 1985. (54) PANA АВТОМОБИЛЬНО1 О ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрель2 совым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, используемых, например, в хлопководстве. Цель изобретения — повышение надежности. Рама автомобильного полуприцепа состоит из лонжеронов 1, которые связаны поперечинами., В передней части рамы в стенках лонжеронов выполнены пазы 3.

В пазах 3 размещены отогнутые вверх концы опорного листа 5 и жестко соединены с лонжеронами. В точках изгиба опорный лист наружными сторонами взаимодействует с торцами нижних горизонтальных полок лонжеронов. Средняя часть опорного листа соединена косынками с отогнутыми концами. 2 ил.

1539117

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть исЪ пользовано в конструкции автомобильных

l полуприцепов, используемых, например, в хлопководстве.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показана рама автомобильного полуприцепа, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Рама автомобильного полуприцепа состоит из лонжеронов 1, которые связаны между собой поперечинами 2, В передней части рамы в стенках лонжеронов 1 по оси центров их тяжести выполнены пазы 3, в которых размещены наклонные участки опорного листа

4, выполненного заодно с горизонтальным его участком 5. На горизонтальном участке 5 опорного листа жестко закреплен шкворень 6. Между наклонными участками 4 и горизонтальным участком 5 опорного листа установлены косынки 7. Наклонные участки 25 опорного листа 4 с помощью сварных швов 8 присоединены к стенкам лонжеронов, а полки 9 лонжеронов 1 свободно контактируют с наклонными участ1 ками опорного листа 4. 30

Рама автомобильного полуприцепа работает следующим образом.

При движении полуприцепа по различному дорожному покрытию его рама в основном подвержена кручению отно-

35 сительно своей продольной оси, вызывающему напряжения стесненного кручения в местах соединения лонжеронов с поперечинами и других элементах ее конструкции. Однако в конструкции уступа рамы (см.фиг.1 и 2 ) такие напряжения не возникают, так как наклонные участки опорного листа 4 не имеют жесткой связи с полками 9 лонжеров 1, а закреплены с последними на их стенках в зоне расположения

Л линии центров тяжести, где депланация составных элементов лонжеронов, практически равна нулю. Вертикальные нагрузки, передаваемые от седельного устройства автомобиля тягача (не показано) вбспринимаются горизонтальным участком 5 опорного листа 4 без деформаций последнего, так как он связан по своей длине косынками 7 с наклонными участками опорного листа

4, образуя тем самым жесткую конструкцию, способную нести такого рода нагрузки. Вместе с тем при ремонте рассматриваемого уступа рамы, например, при износе горизонтального участка 5 опорного листа 4 и необходимости замены последнего известными в технике способами удаляют сварные швы 8 и выводят из пазов 3 наклонные участки опорного листа 4, заменяя тем самым его на новый, не травмируя полок и станок лонжеронов 1, как это имеет место в серийных конструкциях.

Формула и з о б р е т е н и я

Рама автомобильного полуприцепа, содержащая выполненные из двутавра лонжероны, соединенные между собой поперечинами и расположенным в передней части опорным листом, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, опорный лист имеет загнутые вверх концы, которые пропущены через продольные отверстия, выполненные в середине стенок лонжеронов, и жестко соединены с ними, причем в точках изгиба опорный лист наружными сторонами оперт на торцы нижних горизонтальных полок лонжеронов, при этом средняя горизонтально расположенная часть опорного листа соединена косынками с отогнутыми концами.

1539117

Составитель Г. Гандыбин

Редактор M. Недолуженко Техред Л. Сердюкова Корректор О. Ципле

Заказ 187

Тираж 447

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рама автомобильного полуприцепа Рама автомобильного полуприцепа Рама автомобильного полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторным двухосным прицепам для внесения удобрений и перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к конструкциям рам транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к рамам автомобилей, в частности автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспорту , а именно к рамам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам крепления подвесок транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к производству прицепных транспортных средств для перевозки тяжелых крупногабаритных машин, например строительных самоходных машин, имеющих большую массу и габариты

Изобретение относится к автомобилестроению , а конкретнее к рамам транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх