Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя путем повышения передаточного числа привода стартера. При включении включателя 6 стартера, тяговое реле 4 включает привод 3 стартера, замыкая контакты 5 и перемещая золотник трехпозиционного гидрораспределителя (ТГ) 9 в позицию, в которой гидродвигатель 7 соединяется с гидропневмоаккумулятором (ГПА) 11 через дроссель, при этом ток аккумуляторной батареи 1 через замкнутые контакты 5 поступает на обмотки электродвигателя 2, кинематически связанного с гидронасосом 17, который через обратный клапан 18, открытый двухпозиционный распределитель 21 и дроссель ТГ 9 подает рабочую жидкость из гидробака 14 в гидродвигатель 7, связанный приводом 3 стартера с запускаемым двигателем внутреннего сгорания. Благодаря дросселю ТГ 9 основная часть рабочей жидкости поступает в ГПА 11, а в гидродвигатель 7 поступает количество рабочей жидкости, необходимое для медленного поворота коленчатого вала запускаемого двигателя. При достижении в ГПА 11 давления срабатывания гидравлического тягового реле 22, последнее срабатывает и кинематически связанный с ним ТГ 9 переключается в позицию, в которой ГПА 11 непосредственно соединяется с гидродвигателем 7. При этом в гидродвигатель 7 поступает рабочая жидкость от гидронасоса 17 и ГПА 11, что обеспечивает достаточную мощность системы запуска. В случае невозможности использования электродвигателя 2 для запуска двигателя внутреннего сгорания, двухпозиционный распределитель 21 закрывают и ГПА 11 заряжают насосом 12 ручной подкачки до давления, при котором гидравлическое тяговое реле 22 включает привод 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4425361/25-06 (22) 17.05.88 (46) 23.02.90. Бюл. и 7 (71) Московский автомобильный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (72) В.А.Анохин (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР: 1263899, кл. F 02 N 7ИО, 1985.

SU „„1545003 А 1

Ъ (51)5 Г 02 И 7/00

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ !

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя путем повышения передаточного числа привода стартера. При включении включателя 6 стартера тяговое реле 4 включает привод 3 стартера, замыкая контакты

5 и перемещая золотник трехпозицион1545003 ного гидрораспределителя (ТГ) 9 в позицию, в которой гидродвигатель 7 соединяется с гидропневмоаккумулятором (ГПА) 11 через дроссель, при этом ток аккумуляторной батареи 1 через замкнутые контакты 5 поступает на обмотки электродвигателя 2, кинематически связанного с гидронасосом 17, который через обратный клапан 18, открытый 1< цвухпозиционный распределитель 21 и дроссель ТГ 9 подает рабочую жидкость из гидробака 14 в гидродвигатель 7, связанный приводом 3 стартера с запусКаемым двигателем внутреннего сгора- 15 ния. Благодаря дросселю ТГ9 основная

1асть рабочей жидкости поступает в

ГПА 11, а в гидродвигатель 7 поступает количество рабочей жидкости, нес1бходимое д.пл медленного поворота коленчатого вала запускаемого двига теля. При достижении в ГПА 11 давления срабатывания гидравлического тяИзобретение относится к деигателе,троению, а именно к средствам запуска двигателей внутреннего сгорания ° 30

Цель изобретения - повышение надежности запуска двигателя внутреннего сгорания путем повышения переДаточного числа привода стартера..

На чертеже представлена схема уст- З1 ройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, стартер, выполненный в аиде электродвигателя 2, привода 3 стартера и тягового реле 4 с контактами 5 и снабженный включателем 6, гидродвигатель 7, соединенный гидролинией 8 с трехпозиционным гидрораспределителем 9 и гицролинией 10 с гидропневмоаккумулятором 11,насос 12 ручной поцкэчки, соециненный через обратный клапан 13 с гидропневмоаккумулятором 11, гицробак 14, соединенный гидролиниями 15 и 16 соответственно с-насосом 12 ручной подкачки и с гидродвигателем 7, гидронасос 17, кинематически связанный с электродвигателем и соединенный через дополнитель55 ный обратный клапан 18 гидролинией

19 с гидропневмоаккумулятором .1 и гидропинией 20 с гидробаком 1-l.. днух-! позиционный гидрораспределитель 21 гового реле 22 последнее срабатывает и кинематически связанный с ним ТГ 9 переключается в позицию, в которой

ГПА 11 непосредственно соединяется с гидродвигателем 7. При этом в гидродвигатель 7 поступает рабочая жидкость от гидронасоса 17 и ГПА 11, что обеспечивает достаточную мощность системы запуска. 8 случае невозможности использования электродвигателя 2 для запуска двигателя внутреннего сгорания двухпозиционный распределитель 21 закрывают и ГПА 11 заряжают насосом 12 ручной подкачки до давления, при котором гидравлическое тяговое реле 22 включает привод 3 стартера и ТГ 9 устанавливается в позицию непосредственного сообщения ГПА

11 с гидродвигателем 7. После этого .,пуск двигателя осуществляют открытием двухпозиционного распределителя.

1 ила

I и г. равлическое тяговое реле 22, соединенное дополнительной гидролинией 23 с гидропневмоаккумулятором 11 и кинематически связанное с приводом

3 стартера и трехпозиционным гидрораспределителем 9, выполненным с возможностью разьецинения, соецинения через цроссель и прямого соединения гидроаккумулятора 11 с гидродвига» телем 7, Устройство работает следующим образом.

При включении включателя 6 стартера тяговое реле 4 включает привод 3 стартера, замыкая контакты 5 и перемещая золотник трехпозиционного гид" рораспределитвля 9 в позицию, в которой гидрораспределитель 7 соединяется с гидропневмоаккумулятором

11 через дроссель. Ток аккумуляторной батареи 1 через замкнутые контакты 5 поступает на обмотки электро.двигателя 2, кинематически связанного с гидронасосом 17, который через обратный клапан 18, гидролинию 19, открытый двухпоэиционный гидрораспределитель 21 и дроссель гидрораспредепителя 9 подает рабочую жидкость из гидробака 14 в гидродвигатель 7, 1 связанный приводом: 3 стартера с запускаемым двигателем внутреннего с гора ния (не пока за н) . Бла года ря

Формула изобретени

Составитель А.Новохатний

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 481 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",,г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15 дросселю в трехпозиционном гидрораспределителе 9 основная часть рабочей жидкости поступает в начальный момент запуска в гидропневмоаккумулятор 11, а в гидродвигатель 7 поступает ко1личество жидкости, необходимое для медленного поворота вала запускаемого двигателя и связанных с ним частей с целью равномерного распределения смазки на трущихся поверхностях. При достижении в гидропневмоаккумуляторе

11 давления срабатывания гидравлического тягового реле 22 последнее срабатывает и связанный с ним трехпозиционный гидрораспределитель 9 переключается в позицию, в которой гидропневмоаккумулятор 11 непосредствен-. но .соединяется с гидродвигателем 7, При этом в гидродвигатель 7 поступает рабочая жидкость от гидронасоса 17 и гидропневмоаккумулятора 11, что обеспечивает достаточную мощность системы запуска.

В случае невозможности использования электродвигателя 2 для запуска двигателя внутреннего сгорания двухпозиционный гидрораспределитель 21 устанавливается в позицию, в которой он перекрывает гидролинию .10, соединяющую гидропневмоаккумулятор 11 с трехпозиционным гидрораспределителем 9, гидропневмоаккумулятор 11 заряжается насосом 12 ручной подкачки до номинального давления, при котором гидравлическое тяговое реле 22 включает привод 3 стартера, трехпозиционный гидрораспределитель 9 соединяет гидролинию 10 непосредственно с гид-: родвигателем 7. Запуск осуществляется перемещением двухпозиционного

45003 6 гидрораспределителя 21 в позицию, в которой он соединяет гидропневмоаккумулятор 11 с гидролинией 10 и гидро5 двигателем 7.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрод игателя, привода стартера и тягового реле с контактами и снабженный включателеМ, гидродвигатель, соединенный через трехпозиционный гидрораспределитель с гидропневмоаккумулятором, насос ручной подкачки, сообщенный: с гидропневмоаккумулятором через обратный клапан, и гидробак, соединенный при помощи гидролиний с гидродвигателем и насосом ручной подкачки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено гидронасосом, кинематически связан.ным с электродвигателем и соединенным

:с гидропневмоаккумулятором через дополяительный обратный клапан, двухпозиционным гидрораспределителем, размещенным между гидропневмоаккумулятором и трехпозиционным гидрораспределителем, и гидравлическим тяговым реле, соединенным при помощи до полнительной гидролинии с гидропнев- ,моаккумулятором и кинематически

)связанным с приводом стартера и трехпозиционным гидрораспределителем, выполненным с возможностью раз.ьединения, соединения через дроссель и ,-прямого соединения гидропневмоаккуму.лятора с гидродвигателем.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх