Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта, а именно к средствам контроля скорости и интервального регулирования подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит расположенные на локомотиве дешифратор 2, подключенный информационным выходом к блоку сравнения скоростей, состоящему из двух блоков 4 и 8 сравнения и скоростемера 10 и связанному выходом с исполнительным элементов 9. Этим же выходом дешифратор подключен к входам анализатора 14 изменения кода, преобразователя 11 кода и одному из входов элемента ИЛИ 20, другой вход которого соединен с выходом преобразователя 11, а выход - с входом управления блока 12 памяти, подключенного вторым входом к выходу красного огня дешифратора 2, а выходом - к второму входу анализатора 14, соединенного третьим входом с выходом красно-желтого огня дешифратора. Выход блока 12 подключен к одному из входов элемента И 13, второй вход которого соединен с одним из выходов анализатора 14, другой выход которого подключен к одному из входов элемента И 15, соединенного другим входом с выходом преобразователя 11. Элементы И 13 и 15, входящие в блок логических элемент

иванов владимир леонидович+0244303тRUск FoR тRаNSроRтатIоN oF caRDING маснINе торS11 153424 иван

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 61 Ь 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПКНТ СССР (21) 4307364/27-11 (22) 17.09.87 (46) 28.02.90. Бюп. ¹ 8 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

МПС СССР (72) E.Н. Розенберг, В.И. Зорин, E E. Нахимовская, А.В. Кузьмин, Р.Я, Шестакова, Н.В. Астапов и M.Ô. Каковкин (53) 656.256.3 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1318470, кл. В 61 L 25/06, 1985.

ÄÄSUÄÄ1546326 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ АВТОИЛТИЧЬСКОЙ

ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к автома тике железнодорожного транспорта, а именно к средствам контроля скорости и интервального регулирования подвижного состава. Цель. изобретения повышение надежности. Устройство содержит расположенные на локомотиве дешифратор 2, подключенный информационным выходом к блоку сравнения скоростей, состоящему из двух бло1 )46326

Ков (7 ц 8 сравнения и скоростемера 10 и связаццОму вьехОДОм с испот(ц!(тельн{з(м э>1емеюцтои 9. Эте!({ >7(е выхОДом д е({{(к{> р а т О р т! О д кл юч е ц к 13 х О ц я м а и () л и затора 1{ изменения кода, преобразователя 11 кода и одному из иходо(з элемента И7П1 20., другой вход которого соединен с выходом преобразователя 11, а выход — с вхсдом управления бпока 12 памяти, гоцключеццого

,вторым входом к выходу красного ог ня дешифратора 2, а выходом — к второму входу анализатора 14„ соед{(цец-ИОГО, с трет ьнь{ цх )дом с выходoid E(рас- но-)келтого огня Дешифратора, Выход блока 12 подклн>чен к одному из входов элемента ff 13, второй 1зход котоИзобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта, а именно к средствам контроля скорое- 25 ти и интервального регулирования подвижного состава.

Цель изобретения — пoвышецие цадежцости. 30

На чертеже представлена блочная схема устройства для автоматическо{{ локомотивцой сигцализацяи, Устройство содер)кит расположенные на локомотиве последовательно вкл((>-.ченцые блок 1 приема информации с пути и дешифратор 2, подключеццьп(ин.формационным выходом к блоху 3 индикации и одному из входов блока 4 сравнения. ".1.(ход блока 4 сравнения подключен к одному из входов элемента ИЛИ 5, выход которого соецццец с одним из входов элемента И 6. Цругой вход элемента ИЛИ 5 соединен с выходом блока 7 контро((я бд{(те>(ь{ ос.т!1, Второй вход элемента И 6 соединен с выходом блока 8 сравнения, а в:{ход— с входом исполнительного элема:(та 9.

E3 r(f)olf f>x0i7 б,(о(са 4

50 пз входс в блока 8 соединены с выходом скоростемера 10. 1! совокупности блоки 4 и 8 и скоростемер прс>7ст:1177(як>т собой блок сравцеци» скоростей.

Преобразователь 11 кода соединен входом с ц?:{хо, О("(де (7(иф(> aT op a Выход

) . 55 блока 12 цамя ги со»заll с одt(1((из . цхоцо17 элемента И 1 3 7(Од(ц(м цз вхоДо>э аtia(1{(затора 14 из>(ецеция кода. рого соединен с одним из выходов анализатора 14, другой выход которого

fIoitE:J(l0 (ец к одному из входов элеме-:— та И 15, с выходом преобразователя, 1! . Элементы И 13 и 15, входя(7({(е в блс к логических элементов, связаны выходами с вторым входом блока сравнения скорос-. тей. На пути устройство содержит подключе{и{ь(({ к входу передатчика б-:ок 18 вь(бора кодов, соецпцеццый одним входoM с прямым выходом блока 1i9, другим — с вь(ходом элемента И 23, один вхоц которого соецинен с инверсным выходом блока 19, другим через инвертор 22 и бло"; 21 зад ржки — с прямь>(! выходом блока 19. 1 ил.

Выхоц дешифратора 2 подключен к второму входу анализатора (4 изменения кода, Один из выходов анализатора

14 изменения кода соеди;(ен с одним . из входов элемента И 15, другой вход которого соединен с выходом преобразователя 11 кода. Второй вход анализатора 14 изменения кода соединен с,цругим входом элемента И 13.

Выходы элементов И 13 и 15 через второй элемент ИЛИ 16 связаны с вторым входом блока 8 сравнения. В совокупности элементы И, 13 и 15, ИЛИ

16 явля(отся блоком логических элементов.

На цути устройство содержит последовательно соединенные передатчики

17 сигналов и блок 18 выбора кодов, один из входов которогс соединен с пря.{ым выходом блока путевого реле

19.

1".роме того, устройство содержит на локомотиве элемент ИЛИ 20, подключецнь(7! входами, соответственно, к выходу депифратора 2 1! в>,(ходу преобразователя 11 кода, а выходом — к входу блока 12 памяти. Выход красножелтого огня дешифратора 2 соединен с входом управления анализатора 14 изменения кода, а выход красного oI" ня соединен с входом управления блока

12 памяти.

Efa пути устройство содержит дополнительно последовательно соединенные блок 21 =àäåðæêè и инвертор 22., Блок 21 задержки соецинен входом с прямым выходом блока 19 путевого

5 154 реле, а выход инвертора 22 соединен с одним из входов четвертого элемента И 23, второй вход которого соединен с инверсным выходом блока 19 путевого реле, а выход — с вторым входом блока 18 выбора кодов.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы от путевых устройств принимаются блоком 1 приема информации с пути и дешифрируются дешифратором

2. На выходе этого блока имеются значения кодов, соответствующие предельным скоростям движения, которые должен иметь поезд по услОвиям безопасности в конце. блок-участка. Эти зна-. чения отображаются в виде светофорной сигнализации или непосредственно в „ виде скоростей. блоком З.индикации.

Каждое из значений скоростей на выходе дешифратора 2 сравнивается с фактической скоростью на выходе ско-, ростемера 10 с помощью блоков 4 и 8 сравнения. Если фактическая скорость выше значения, установленного на выходе дешифратора 2, то на выходе блока 4 сравнения присутствует нулевой сигнал и для исключения срабатывания исполнительного элемента 9 электропневматического клапана автостопа необходимо наличие сигнала от блока 7 контроля бдительности, который через элемент ИЛИ 5 обеспечивает поступление сигнала на вход элемента И 6.

Превышение предельно допустимой для данного блок-участка скорости по результатам сравнения скоростей блоком 8 сравнения приводит к пропаданию сигнала на другом входе первого элемента И 6 и безусловному сраба-. тыванию исполнительного элемента 9, Значения величин допустимых скоростей устанавливаются с помощью преобразователя 11 кода по сигналам с выхода дешифратора ?. При этом при движении поезда на следующих блок-участках последовательно умень.шается контролируемое значение скорости в конце блок-участка. Отслеживание последовательного снижения фактической скорости обеспечивается путем запоминания значения сигнала с информационного выхода дешифратора 2 в блоке 12.памяти о допустимом значении скорости -в конце блок-участка.

Если новое значение скорости, анализируемое анализатором 14 из6326 ме не ния кода, меньше предыдущего, т. е, требуется режим торможения, то через элемент И 13, связанный вхо5 дами с выходом блока 12 памяти и вторым выходом анализатора 14 изменения кода, устанавливается на втором входе блока 8 сравнения через втоРой элемент ИЛИ 16 значение допустимой скорости, соответствующее контРолируемому значению скорости (код на входе дешнфратора 2) предыдущего по ходу следования поезда блок-участка. При этом обеспечивается контроль выполнения машинистом режима торможения при периодическом нажатии рукоятки бдительности машинистом.

Если новое значение скорости на информационном выходе дешифратора

20 больше предыдущего, то сигнал появляется на другом выходе анализатора изменения кода. В этом случае значение допустимой скорости устанавливается путем преобразования сигналов

25 с вьыода дешнфратора 2, например, установка значения допустимой скорости на 10 или 20 км/ ч больше, чем контролируемая в конце блок-участка. Этим обеспечивается безопасность движения

30 за счет запрета черезмерного увеличения скорости локомотивом в этой ситуации.

B блоке 12 памяти предусмотрено стирание информации после второго его изменения. На один вход анализатора

14 изменения кода поступает текущее значение сигналов с дешифратора 2, а на другой вход с выхода блока 12 паьяти — о предыдущем значении. Путем сравнения кодов обеспечивается формирование сигналов "Больше" и

"Меньше" на выходах этого блока, При пропадании сигнала на выходе

45 блока 1 приема информации с пути дешифратор 2, если до этого был сигнал

"КЖ", фиксирует сигнал красного огня. При этом обеспечивается через третий элемент ИЛИ 20 запись информации в блок 12 памяти с выхода преобразователя 11 кода, т.е. 20 км/ч.

Управление блоком 12 памяти осуществляется с выхода красного огня дешифратора 2 по соответствующему входу.

ЧеРез управляющии вход анализатора

14 изменения кода с выхода красножелтого огня дешифратора 2 обеспечивается при сигнале "KN" состояние анализатора 14, разрешающее выдачу

i 546326 изобретения

< ормула

Устройство для автоматической лоомотивной сигнализации, содержащее асположенный ца локомотиве дешифраСо< тацитель 3. Кондратенко

Техред A. Кравчук Корректор Т. Малец

Редактор И. Касарда

Тираж 402

Заказ 48

Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по «зобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK- 35, Раушская цаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r..Ужгород, ул. Гагарина,101 информации только с блока 12 памяти на второй блок 8 сравнения „

При приближении поезда к светофору с красным огнем на 300-400 и срабатывает блок 19 путево о реле и через

Iвыдержку времени, достатс чцую для появления ца локомотиве красцогo сигнала, на выходе элемента И 23 образуется сигнал для формирова яя краснов желтого огня в блоке t8 выбора кодов и передачи его передатчиком 17 снгналов. Выдержка врем".íê формируется блоком 21 задержки и ицвертором 22, На локомотиве до поягления кода .красно-желтого огня фиксируется красиый сигнал, например, ца время 1 с, с; записью в блок 12 памяти скорости 0 км/ч. При этом фиксируется вцима ге машиниста на необходимости повыения бдительности и отмечается моент сближения с препятствием ца лец 1е самописца. Затем, после окончания выдержки времени, в рельсовой цепи цнова присутствует код "КЖ", цо ца 25

Локомотиве уже контролируется преДельная скорость 20 км/ч.

Если блок-участки большей длины, о внутри блок-участка искусственно (посредством датчиков) организуется сигнал для блока путевого реле о вступлении поезда в зону ограждения скорости. ! тор информациоццын BbKof. KoT0poI О подключен к одному из входов блока сравнения скоростей, связанного выходом с исполнительным элементом, к входу преобразователя кода и входу анализатора изменения кода, соединен ного вторым входом с выходом блока памяти, входои управления — с выходом красно-желтого огня дешифратора, а выходом -. с одним из входов блока формирования сигнала допустимой скорости, другие входы которого соединены с выходом блока памяти и выходом преобразователя кода, а зыход — с вторым входом блока сравнения скоростей, и расположенный на пути передатчик сигналов, соединенный входом с выходом блока выбора кодов, один из входов которого подключен к прямому выходу блока путевого реле, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенным на локомотиве элементом ИЛИ, один из входов. которого подключен к информационному выходу дешифратора, второй — к выходу преобразователя кода, а выход — к одному из входов блока памяти, соединенного входом управления с выходом красного огня дешифратора и расположенными на пути блоком задержки, соединенным входом с прямым выходом блока путево."о реле, инвертором и элементом И, связанным выходом с BTQpbfM входом блока выбора кодов, одним из входов— с инверсным выходом блока путевого реле, другим входом через ицвертор с выходом блока задержки.

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического и телемеханического управления движением поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике ,в частности, к устройствам приема информации о состоянии путевых сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для измерения параметров числового кода

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля параметров сигналов автоматичес;кой локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам автоблокировки

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх