Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. При получении запрещающего сигнала во время движения сигнал на выходе элемента НЕ 8 изменяется с "1" на "0", что приводит к исчезнованию сигнала "1" на первом входе элемента ИЛИ 9 и, следовательно, на первом входе и выходе дополнительного элемента ИЛИ 11, на выходе преобразователя 13 сигналов и соответственно на первом входе и выходе дополнительного элемента И 14, что приводит к обесточиванию электропневматического клапана и остановке поезда. Для восстановления нормальной работы необходимо кратковременно нажать кнопку бдительности, что приводит к возникновению сигналов логических "1" на выходах элементов ИЛИ 9 и 11, на выходе преобразователя 13 и соответственно на входе элемента И 14. При возникновении сигнала "1" на выходе элемента ИЛИ 11 он соответственно поступает и на вход элемента И 12, на другом входе которого уже присутствует "1", означающая движение. Таким образом, на выходе элемента И 12 возникает "1", поступающая на вход элемента ИЛИ 11 и соответственно на его выход, устанавливая устройство в режим самоблокировки. 1 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ (191 (И) (Sl)S В 61 L 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444467/%7-11 (22) 11 ° 05.88 (46) 30.03.90. Бюл. М 12 (71) Научно-производственное объединение автоматизации и систем управления

,железнодорожного транспорта ИПС СССР (72) Н.Е.Розенберг, В.И.Любимов, В.И.Зорин, В.В.Иалявко, И.И.Яблонский, О.С.Сухоленцев и С.А.Аулов (53) 656.259.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ю 1294684, кл. В 61 L 25/06, 1985. (54) УстРОИстВО ДлЯ АВтомАтической

ЛОКОИОТИВНОй СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. При получении запрещающего сигнала .во время движения сигнал на выходе элемента

НЕ 8 изменяется с "1" на "0", что при водит к исчезновению сигнала "1" на первом входе элемента ИЛИ 9 и, следо2 вательно, на первом входе и выходе дополнительного элемента ИЛИ 11, на выходе преобразователя 13 сигналов и соответственно на первом входе и выходе дополнительного элемента И 14, что приводит к обесточиванию зла(тропневматического клапана и остановке поезда. Для восстановления нормальной работы необходимо кратковременно нажать кнопку бдительности, что приводит к возникновению сигналов логических

"1" на выходах элементов ИЛИ 9 и 11 на выходе преобразователя 13 и соответственно на входе элемента И 14.

При возникновении сигнала "1" на выходе элемента ИЛИ 11 он соответственно поступает и на вход элемента И 12, на другом входе которого уже присутствует "1", означающая движение. Таким образом, на выходе элемента И 12 С „ возникает "1", поступающая на вход элемента ИЛИ 11 и соответственно на его выход, устанавливая устройство в режим самоблокировки. 1 ил.

Эеав4 °

Изобретение относится к железнодорожной автоматйке, а именно к автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, Устройство содержит блок 1 приема и дешифрации сигналов, одним из выходов соединенный с одним из входов элемента И 2. выходом подключенного к электропневматическому клапану

;,(ЭПК) (не показан), блок 3 контроля направления движения, входом соел г диненный с осевым. датчиком 4 импуль- . сов и блоком 5 контроля наличия импульсов, а выходом — с одним из входов блока 6 совпадения, второй вход которого подключен к одному из выходов блока 7 задания направления движения, а выход блока 6 совпадения соединен с другим входом элемента И 2. Второй вход блока 1 через элемент НЕ 8 соединен с одним из входов э.пемента 25

ИЛИ 9, другой вход которого связан с кнопкой 10 бдительности, а выход элемента ИЛИ 9 соединен с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ 11, второй вход которого подключен к вы30 ходу одного из дополнительных элементов И 12., один из входов которого соединен с выходом блока 5, а другой— с выходом дополнительного элемента

ИЛИ 11, соединенного с входом преоб- разователя 13 сигналов, выход которого подключен к одному из входов другого дополнительного элемента

И 14, вторым входом соединенного с другим выходом блока 7, а выход элемента И 1É подключен к третьему вхо40 ду блока 6 совпадения. Вход блока 1 служит входом устройства, Устройство работает следующим образом.

Сигналы, постугающие на вход уст4з ройства с пути, воспринимаются и обрабатываются блоком 1. В случае превышения допустимой llo поездной ситуации скорости движения на его первом выходе появляется сигнал лог, "0", дающий команду исполнительному органу-ЭПК (не показан),, которым осуществляется торможение подвижной единицы.

В случае нессответствия заданного 55 и фактического направления движения на выходе блока 6 совпадения формируется сигнал лог. "0"„ который, пос упая на второй вход элемента И ?, формирует на его выходе команду исполнительному органу (ЭПК) на осуществление торможения.

При сигнале Движение вперед" с блока 7 задания направления движения введена дополнительная проверка бдительнооти машиниста при получении запрещающего сигнала, а также при трогании подвижной единицы на запрещающий сигнал. Она реализуется следующим образок.

При получении запрещающего сигнала во время движения сигнал на выходе элемента НЕ 8 изменяется с "1" на

"0", что приводит к исчезновению сигнала "1" на первом входе и выходе элемента ИЛИ 9, следовательно, на первом входе и выходе дополнительного элемента ИЛИ 11, на выходе преобразователя 13 сигналов и, соответственно, на первом входе и выходе дополнительного элемента И 14, что приводит к обесточиванию ЭПК по вышеописанной схеме. Для восстановления нормальной работы устройства необходимо кратковременно нажать кнопку 10,что приведет к возникновению сигналов лог. "1" на выходах элементов ИЛИ 9 и 11, на выходе преобразователя 13 и, соответственно, на входе логического элемента И 1ч. При возникновении сигнала лог, 1" на выходе элемента

ИЛИ 11 он поступает на вход элемента

И 12, на другом входе которого уже присутствует "1", означающая движение. Таким образом, на выходе элемента И 12 возникает сигнал "1", поступающий на вход элемента ИЛИ 11, и на его выход и т.д., устанавливая устройство в режим самоблокировки °

При прекращении движения система переводится в режим "Стоянка", при котором осуществляется режим контроля скатывания подвижной единицы блоком 6 совпадения. При необходимости возобновления движения при наличии запрещаюшего сигнала на выходе блока

1 после задания направления движения вперед, фиксируемого в блоке 7, и начале движения (поступление импульсов с осевого датчика Й), блок 6 совпадения выдает команду на обесточивание ЭПК из-за отсутствия сигнала лог. "1" на выходе элемента И 11.

При кратковременном нажатии кнопки

10 на входе элемента И 14 появляется 1 по вышеописанной схеме и устройФормула изобретения

Составитель С.Шурыгин

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор С.Иевкун

Редактор А.Долинич

4» ю

Заказ 430 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

5 155343 ство входит в нормальный режим работы.

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема и дешиФрации сигналов, блок совпадения, осевой датчик импуль- 10 сов, элементы НЕ, И, ИЛИ, блоки зада-, ния направления движения, контроля

/ наличия импульсов и контроля направ - . ления движения, последний из которых входом соединен с осевым датчиком 15 импульсов и с выходом блока контроля наличия импульсов, а выходом - с одним из входов блока совпадения, второй вход которого подключен к од" ному из выходов блока задания направ- 20 ления движения, а выход блока совпа" дения соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к одному из выходов блока приема и дешиФрации сигналов, а выход 25 !

6 элемента HE соединен с одним из входов элемента ИЛИ, о т л и ч à ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными элементами И, ИЛИ, преобразователем сигналов и блоком проверки бдительности при трогании на код красно-желтого огня, связанным с другим входом элемента ИЛИ, выходом соединенного с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу одного из дополнительных элементов И, один из входов которого соединен с выходом блока контроля наличия импульсов, а другой - с выходом дополнительного элемента ИЛИ, соединенного с входом преобразователя сигналов, выход которого подключен к одному из входов другого дополнительного элемента И, вторым входом соединенного с другим выходом блока задания направления движения, а выходом -. с третьим входом блока совпадения.

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта, а именно к средствам контроля скорости и интервального регулирования подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического и телемеханического управления движением поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике ,в частности, к устройствам приема информации о состоянии путевых сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для измерения параметров числового кода

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля параметров сигналов автоматичес;кой локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам автоблокировки

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх