Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов. Изобретение позволяет упростить конструкцию запорного устройства и повысить надежность. Устройство содержит закидку 1, закрепленную на нижней обвязке посредством скобы, рамку 6 с прорезями для фиксатора 7 и ограничитель. Фиксатор 7 выполнен в виде С-образного двухветвевого элемента, имеющего ветви "а" и "б" и рабочий конец "в", которым фиксатор 7 контактирует с закидкой 1. Фиксатор 7 установлен с возможностью перемещения в прорезях рамки 6. На ветви "а" фиксатора 7 выполнен выступ "г", контактирующий с рамкой 6 в закрытом положении фиксатора 7. На противоположном конце фиксатора 7 ветвь "а" имеет выступ "ж" для приложения внешней нагрузки при открывании и закрывании фиксатора 7. Для ограничения перемещения фиксатора 7 в рамке 6 закреплен ограничитель. 3 ил.

СОЮЗ CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСЯИК

РЕСПУБЛИК цц В 61 0 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427330/3 1-11 1 (22) 16. 05.88 (46) 23.05,90. Бюл. Y - 19 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю.!!! Приходько, И.Ю.Богусонова, М,Б,Бобров и С.П.Сазонов (53) 625 242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1092075, кч, Б 61 D 7/16, 1982 . (54 ) aa1 t0 V> 01; УÎТР0йСт VO

П0 г!У y», ! !П (57) Изобретение о!носится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройс f Bà кр. ..!!е:. люков по !увагонов. Изобрет! нifà позво-.

J!яет упростить констpук!(иi", 3: порного устройства и !!овысить !!алеж!!ость, „,SU 3ÛÁÓÇ7 А1

Устройство содержит закидку 1, закрепленную на нижней обвязке посредст" вом скобы, рамку 6 с прорезями для фиксатора 7 и ограничитель. Фиксатор

7 выполнен в виде С-образного двухвет вевого элемента, имеющего ветви с и

6 и рабочий конец 6, которым фиксатор 7 контактирует с закидкой t.

Фиксатор 7 установ!!ен с возможностью перемещения в прорезях рамки 6. На ветви а фиксатора 7 вы!!олнен выступ контактирующ!!й! с рамой 6 в закрытом положении фиксатора 7. Па противоположном конце фиксатора 7:,етв!, р имеет выступ !! для приложения вне!ш!ей нагрузки при открывании и закрывании фиксатора 7. Для ограничения перемещения фиксистopa 7 в pçìê! закреплен ограничитель. 3 и !.

1565737

1(з(з(б!зетение относится к железнодорожному транспорту и касается констр iiêöI3EI запарнОгО устройства крышек

3 ((0 F 0 Е3 ПОЛУВаГОНОВ

Цепь изобретения — понышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции.

I1B фиг. 1 изображено запорное у(.тг(ОЙст 30, Общий нид в закрытом

110((ажен1ш; пя фиг. 2 — разрез Л-А на фпг „!, фиксатор в нерабочем положе.= !!(1II; нл фиг.3 — та же, фиксатор н ряб очем нала;((е((и!3, э !!(Opl .Ое устройства сапеах(ит зя киг(ку 1:и;цэнирно закреггленную нл

i1 (!ьг(! E(c(P>lэк(3 2 боковой стены j.o () -вягганя пасрецством cKOOE. ..5. Зяб дKB

I3 ..:(((кр(ггам положении своим верхни(!

Bi;-0а;.! паха((!(тся под l Op-;1 3013 (г(1(ь((oE!

1!а:.(1(ай! Опогного кронштейна 4 крышк!.(5 (п(д . I, 1 111! j(((1 (3É об ВЯ 3 хе 2 1((е с т ко 3 я—

f",p(3;в(ела рамка 6 с прорезями gафганo э.((ем(нтл г(ь((3(н((ег 0»E;»(ветви с и о и рабочий к ((1 в(1 (1 > катарь((((риксл Г(эр / кан BK Ги"

Pт7Е т (ТЫГi b(I Oi((TOP OE! СИ Э ЯКИПКИ 1

Фикс T-ор 7 устBíOI3:!åí с (зозмажн(стью перемещения B грарезях рамки 6, Ня ветви л фиксатора 7 выполнен выступ, контакт!3руюпп(Й с рамой 6 в зоне прорези, находящейся ня ннеш— ней относительно закидки 1 стороне рамки 6. Высота 1(выступа . не пре- " вышает расстояния е между ветвями с( и 6 фиксатора 7 н закрытом положении.

Ня проти(запаложнам рабочем конц(. фик-сатора 7 ветвь ((изогнут с обрлзавл!

О нием выступа ж для приложения к нему ..E3E BIlIEIeI усилия при перемещении фиксатора 7 в открытое или закрытое полажение, Цл(я ограничения 13ppel(e((IBE;l-(sI фиксатора 7 при CI о откры(зании 13 рам- <+ ке 6 закреплен ограничитель B .

В 3 яKpblT 0((ПОлаж енин ф! кс ят Îp 7 рлсг(аз(ажен с 0 E(30Bpcl(c((Hb((упором ря баче:"o конца И в тьп(ьную сторону закидки 1, л вь(ступл q. — в лямку 6.

Фиксатор 7 устанавливается по полностью закрытому положению закидки 1.

Запорное устройство работает слецующим образом.

IIpbl закрывании крышку 5 люка подтягивают к нижней обвязке 9, Зякидку

1 заводят рабочим зубом под горизонтальную полку опорного кронштейна 4 крышки 5 люка. Фиксатор 7 путем приложения внешнего усилия к выступу перемещают в прорезях рамки 6 до упора рабочего конца и н тыльную сторону зякидки 1. При этом ветви с(и 6 фиксатора 7 после выхода из прорези в рамке 6 выступа (под действием упругих сил разжимаются, я ныступ упирается н рамку 6, обеспечивая надежную фиксацию эакидки 1 н закрытом палаженин

ЛЗ(я открывания у(.тройства к выступу ж фиксатора 7 прикладынлю вне!знее усилие, сжав ветви я и 6 фиксатора 7, перемещают ега в нерабочее полажение, асвабажлая злкидку 1 дз(я открыв (E(HH.

Ф а р м у л л и а б р е т е н и я

Ляпарнае устрайс гно крьппки люка полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на нижней абвяэк(боковой стены по редстнам скобы зякидку, жестка закрепленную на нижней абвязке рамку с прорезями, н которых с вазможностью nrpB«I(÷å((наго постуг(лтез(ьнага (Ippe!(el(01(ïÿ установлен ф!(ксятор, выпал((е(..ный II ниде С-обрлэнагс уг(ру(-агv двухнетвеваго 3 (ементл, средней чBстью Hэлимадействующpãа с зякидкай, а т:»(ч л ю щ е е с я ч Рм чт 0 с Ilp. (ью R I(p 0@pE(l .я ханс тр ук 9 ции и паньппения надежности, ацнл из ветвей фиксатора выпал(ен» с выступам для взаимодействия (. ((0pGM pB 1-" ки,, огряничиваюпп(м прорезь, ((ричем высота выступа не Га (bme расстояния к(ежду концами петве(й ((!((:(.лторя в разжатом положении.

1565737

Составитель Е,Макрович

Редактор А.Мотыль Техред Л.Олийнык-- Корректор С,Шекмар

Заказ 1191 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх