Устройство для снятия фрикционных накладок

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок и дисков сцеплений. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит кронштейн 3 с установленным на нем поворотным диском 5, смонтированный в наклонных направляющих основания, суппорт 6 с резцом 7, приводимый пневмоцилиндром 11, шарнирно закрепленную на кронштейне 3 рычажную систему с установочными роликами 9. Для снятия фрикционных накладок с тормозных колодок колодка устанавливается на диск 5 и маховиком 16 подводится к резцу 7. Для снятия накладки с диска сцепления его устанавливают на установочных роликах 9 и с помощью маховика подводят к резцу, при вертикальном перемещении кронштейна срабатывает рычажная система, ролики 9 раздвигаются, ход кронштейна 3 уменьшается, вследствие чего диск сцепления приобретает более устойчивое положение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ИСПУБЛИН.80

Al щ)5 В 60 S 5/00 — - :- ФQR

; ),, (-2 1ЩЦ (ТЕМА ——

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44 79489/2 7-1 1 (22) 07.09.88, (46) 30,06,90. Вюл. ¹ 24 (7i) Проектно-конструкторское бюро

Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ЛитССР (72) Г.О,Ициксонас, P Т,Иизарас, Ф.Ф.Друнгилас и Г.А.Леоненко (53) 629.113-59(088.8)

1, (56) Авторское. свидетельство СССР

Р 1092074, кл. В 60 S 5/0Q 1984, .(54) УСТРОЙСТВО jPIH СНЯТИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устроиствам для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок и дисков сцеплений. Цель изобретениярасширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит кронштейн 3 с установленным на нем поворотным диском 5, смонтированный в наклонных направляющих основания, .суппорт 6 с резцом 7, приводимый пневмоцилиндром 11, шарнирно закрепленную на кронштейне 3 рычажную систему с установочными роликами 9, Для снятия фрикционных накладок с тормозных колодок колодка устанагливается на диск 5 и моховиком 16 подводится к резцу 7. Для снятия накладки с диска сцепления его устанавливают на установочных роликах 9 и с помощью маховика подводят к резцу, при вертикальном перемещении кронштейна срабатывает рычажная система, ролики 9 раздвигаются, ход кронштейна 3 уменьшается, вследствие чего диск сцепления приобретает более устойчивое положение, 4 ил.

3 1574498 4

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для обрезки фрикционных накладок с тормозных колодок и дисков сцеплений.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В.В на фиг. 3.

Устройство содержит раму 1 со стойкой 2, кронштейн 3, установленный в направляющих 4 стойки 2, горизонтальный поворотный диск 5 со срезом установленный на кронштейне 3, суппорт 6 с резцом 7, установленный в направляющих стойки 2, рычаги 8 с установочными роликами 9, шарнирно закрепленные на кронштейне 3, и ящик

10 для отходов.

Суппорт 6 с резцом 7 имеют привод от пневмоцилиндра 11, шарнирно закрепленного на стойке 2 через рычаг

12, шарнирно закрепленный на стойке

2 и соединенный одним концом с пневмоцилиндром 11, а другим через серьгу 13 с суппортом 6. На стойке 2 есть прилив 14, через который проходит винт 15 с.маховиком 16. Гайка 17 закреплена на кронштейне 3, На кронштейне 3 также шарнирно закреплены кулисы 18. Кулисы 18 через выступы

19 связаны с наклонными направлякицими 20 и через тяги 21 — с рычагами 8 установочным роликов 9. Направляющие

20 закреплены на раме 1. Диск 5 имеет фиксатор 22 на два положения, Срезание фрикционных накладок с

40 тормозных колодок производится следующим образом.

Диск 5 устанавливается в положение, как показано на фиг. 2. Колодка устанавливается на край диска и с помощью маховика 16 подводится к рез-, цу 7. Затем включается подача воздуха в пневмоцилиндр и заклепка срубается. После этого колодку переставляют и срубают следующую заклепку.

Для срезания фрикционных накладок дисков сцеплений диск 5 поворачивают, как показано на фиг. 2 пунктиром, для удобства установки:диска сцепления. Затем диск сцепления устанавливают на установочные ролики 9 и с помощью маховика 16 подводят верхнюю часть диска к резцу.При.вертикальном перемещении кронштейна 3 выступы 19 скользят в пазах 20 и поворачивают кулисы 18, которые, в свою очередь, поворачивают рычаги 8. Таким образом установочные ролики раздвигаются, благодаря чему уменьшается ход кронштейна, и диск сцепления приобретает более устойчивое положение. Срубание заклепки производится в том же порядке.

Формула из обретения

Устройство для снятия фрикционных накладок, содержащее раму со стойкой, на которой установлен суппорт с резцами, перемещаемый по вертикали посредством пневмоцилиндра, и горизонтальную поворотную плиту, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства, поворотная плита выполнена в виде диска с сегментным вырезом, стойка снабжена имеющим возможность вертикального перемещения кронштейном с механизмом установки дисков сцепления, при этом диск ус- . тановлен на кронштейне, а механизм установки дисков сцепления включает в себя шарнирно подвешенные к кронштейну рычаги с роликами, соединенные тягами с кулисами, имеющими выступы, установленные в выполненных в раме направляющих, наклонно сходящихся в верхней части, а в кронштейне под суппортом выполнен проем.

1574498

А — А

$ /

У в-в

21

Составитель А,Колесникова

Редактор 10,Петрушко Техред M.Ходанич Корректор M.Кучерявая

Заказ 1751 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для снятия фрикционных накладок Устройство для снятия фрикционных накладок Устройство для снятия фрикционных накладок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа пневмоподушек подвески автобусов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх