Транспортное средство

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами. Цель изобретения - сокращение времени соединения шасси и кассеты. Транспортное средство содержит съемную кассету 1 на автономных телескопических опорах, самоходное шасси 2, включающее раму, в которой установлен подъемный стол 3, включающий раму с механизмами продольного ориентирования и установки кассеты. Механизм продольного ориентирования выполнен в виде силового цилиндра 4, шарнирно соединенного корпусом с рамой подъемного стола 3, а штоком посредством рычага 5 и коромысел с толкателями. Рычаг и коромысла жестко связаны с валом 6, закрепленным в подшипниках, установленных в раме стола. Толкатели установлены с возможностью перемещения в выполненных в раме стола поперечных направляющих. Механизм установки кассеты выполнен в виде силового цилиндра, шарнирно соединенного корпусом с рамой стола, а штоком с толкателем, установленным с возможностью перемещения в выполненных в раме стола продольных направляющих. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1579836 (51)5 В 62 D 33 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

75 16

Ф!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350422/25-11 (22) 28.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники «Криворожрудмаш» (72) А. И. Салтовский., Г. П. Колос и В. Е. Пейкер (53) 629.114.4 (088.8) (56) Патент США № 4225153, кл. 280 —.

788, кл. В 62 D 33/06, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобрете ние относится к ма щи ностроению, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами. Цель изобретения — сокращение времени соединения шасси и кассеты. Транспортное средство содержит съемную кассету 1 на автономных телескопических опорах, самоходное шасси 2, включающее раму, в которой установлен подъемный стол 3, включающий раму с механизмами продольного ориентирования и уста новки кассеты. Меха низм п родол ьного ориентирования выполнен в виде силового цилиндра 4, шарнирно соединенного корпу.сом с рамой подъемного стола 3. а штоком посредством рычага 5 и коромысел с толкателями. Рычаг и коромысла жестко связаны с валом 6, закрепленным в подшипниках, установленных в раме стола. Толкатели установлены с возможностью перемещения в выполненных в раме стола поперечных направляющих. Механизм установки кассеты выполнен в виде силового цилиндра, шарнирно соединенного корпусом с рамой стола, а штоком с толкателем, установленным с возможностью перемещения в выполненных в раме стола продольных направляющих. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.!

579836

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами.

Целью изобретения является сокращение времени соединения шасси и кассеты.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, шасси и кассеты в процессе соединения, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, после выполнения ориентации и закрепления кассеты.

Транспортное средство состоит из кассеты

1 и самоходного шасси 2. В раму самоходного шасси вмонтирован подъемный стол 3, шарнирно соединенный силовыми цилиндрами (не показан) с рамой шасси. В раме стола установлены механизмы продольного ориентирования кассеты и конечной установки кассеты.

Механизм продольной ориентации кассеты состоит из силового цилиндра 4, шарнирно соединенного корпусом с рамой стола 3, а штоком с рычагом 5. Рычаг 5 жестко укреплен на валу 6, закрепленном в подшипниках 7. Подшипники 7 закреплены в раме стола 3. На валу с обеих сторон выполнены коромысла 8, .шарнирно соединенные с толкателями 9 и 10. Толкатели соединены между собой шарнирно тягами 11. На концах толкателей 9 и 10 консольно выполнены опоры 12 с возможностью перемещения в поперечных направляющих 13, имеющих наклонный и горизонтальный участки. Механизм конечного ориентирования кассеты состоит из силового цилиндра 14, шарнирно соединенного корпусом с рамой стола 3, а штоком с толкателем 15 оси 16, выполненной с возможностью перемещения в продольных направляющих 17, имеющих наклонный и горизонтальный участки.

В столе и раме кассеты выполнены поверхности 18 трения. В раме шасси выполнены выступы 19, сопрягающиеся с отверстиями в кассете, и откидные болты с гайками-барашками 20 для закрепления кассеты.

Транспортное средство работает следующим образом.

При соединении шасси с кассетой под установленную на автономных опорах кассету 1 подводят, не придерживаясь ориентации относительно продольной оси кассеты, шасси 2 с вмонтирванным в его раму подъемным столом 3. Столом 3 с помощью силовых цилиндров пдъема поднимают кассету 1.

Убирают автономные опоры. Включают силовой цилиндр 4 и приводят в действие рычаг

5, жестко соединенный с валом 6. Вал 6 поворачивается в подшипниках 7, толкатели 9 и 10 перемещаются по направляющим 13, имеющим наклонный участок, затем по горизонтальной части захватывают раму кассеты 1 за боковые балки и перемещают ее до совмещения осей кассеты и шасси (фиг. 4).

Включают силовой цилиндр 14, соединенный шарнирно с толкателем 15 осью 16, которая перемещается в направляющих 17.

Перемещаясь по направляющим, толкатель

15 захватывает кассету за поперечную балку рамы и перемещает кассету до конечного положения. Кассета перемещается по выполненным в столе и раме кассеты поверхностям 18 трения. При опускании стола кассету устанавливают на раму шасси, отверстия в раме кассеты сопрягаются с выступами 19 в раме шасси. Кассету закрепляют к раме шасси с помощью четырех откидных болтов гайками-барашками 20.

1. Тра нс портное средство, содержа щее съемную кассету на автономных телескопических опорах, самоходное шасси, включающее раму с элементами фиксации, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени соединения шасси и кассеты, оно снабжено установленным в раме подъемным столом, включающим раму, в которой выполнены продольные и поперечные направляющие, и механизмы продольного ориентирования и установки кассеты.

2. Средство по и. 1, отличающееся тем, что механизм продольного ориентирования выполнен в виде силового цилиндра, шарнирно соединенного корпусом с рамой подьемного стола, а штоком посредством рычага и коромысел с толкателями, при этом рычаг и коромысла жестко связаны с валом, закрепленным в подшипниках, установленных в раме стола, а толкатели. установлены с возможностью перемещения в полеречных направляющих рамы стола.

3. Средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм установки кассеты выполнен в виде силового цилиндра, шарнирно соединенного корпусом с рамой стола, а штоком — с толкателем, установленным с возможностью перемещения в продольных направляющих рамы стола.

I579836

1579836

Б-6

Фиг.5

Составитель Г. Гандыбин

Редактор B. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции откидываемых кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема кабины транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности для запирания опрокидываемой кабины на раме

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к подвескам откидных кабин транспортных средств

Погрузчик // 1446012
Изобретение относится к транспортным и погрузочным средствам, снабженным системами защиты оператора при опрокидывании транспортного средства и от падающих предметов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно к широкозахватным рабочим органам - сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных , строительных и других

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх