Устройство для прокачки гидравлических тормозов автомобилей

 

Изобретение относится к автомобильному машиностроению. Цель изобретения - облегчение работы с устройством. Устройство содержит стойку 10 с кронштейном 8, на котором закреплен корпус 1 с краном 7 управления. В нижней части стойки 10 шарнирно закреплен прижим 12, управляемый рычагом 15. При работе корпус 1 пробкой 4 устанавливается в горловину резервуара 6, а прижим прижимается к днищу резервуара 6. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ!УБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИ завод

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4492180/25-11 (22) 10. 10.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Запорожский автомобильныи Коммунар» (72) Я. М. Хорош, О. А. Елец и Л. В. Коренкова (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ША № 4201056, кл. В 60 Т Il/30, 1980.

Изобретение относится к автомобильному машиностроению и может быть использовано для заправки и прокачки гидравлической тормозной системы транспортного средства при массовом производстве.

Цель изобретения — облегчение работы с устройством.

На,фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 1. Устройство для прокачки системы гидравлических тормозов автомобиля с резервуаром для тормозной жидкости содержит корпус 1 с жестко закрепленной на нем с помощью распорного кольца 2 и гайки 3 эластичной конусной пробкой 4 и каналом 5 для заполнения тормозной жидкостью резервуара 6 тормозной системы, соединенным через кран 7 управления с установкой подачи тормозной жидкости и с отсасывающим насосом (не показаны).

На корпусе 1 шарнирно с возможностью поворота вокруг его оси закрейлен консольный кронштейн 8 с отверстием 9.

„„SU„„15 8598 А1 (51)5 В 60 S 5/00, В 60 Т I/30

2 (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ ПРОКАЧКИ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к автомобильному машиностроению. Цель изобретения— облегчение работы с устройством. Устройство содержит стойку 10 с кронштейном 8, на котором закреплен корпус с краном 7 управления. В нижней части стойки 10 шарнирно закреплен прижим 12, управляемый рычагом 15. При работе корпус 1 пробкой 4 устанавливается в горловину резервуара 6, а прижим прижимается к днищу резервуара 6. 5 ил.

Свободныи конец кронштейна 8 жестко соединен со средней частью Г-образной стойки 10, расположенной вдоль оси корпуса 1.

На конце прямого участка стойки 10 шарнирно на оси 11 закреплен прижим 12, взаимодействующий с наружной поверхностью дна резервуара 6, а на конце Г-образного участка также шарнирно на осях 13 и 14 соответственно закреплены взаимодействующие между собой рычаг 15 с зубчатым сектором 16 и подпружиненный фиксатор !i с кнопкой 18.

Прижим 12 я рычаг 15 связаны между собой шарнирно соединенной с ними и проходящей через отверстия 9 кронштейна 8 тягой 19.

На тяге между кронштейном 8 и пряжимом 12 установлена цилиндрическая пружина 20 сжатия. Для настройки фиксатора на оптимальное уплотнение пробки на горловине резервуара тяга выполнена составной с резьбовым соединением частей и контргайкой 21.

Устройство работает следующим образом.

Нажатием кнопки 18 фиксатор 17 выводят из зацепления с зубчатым сектором 16

1588598 рычага 15. Пружина 20 отжимает прижим 12 в его нижнее положение (исходное положение) . Эластичную конусную пробку 4 устанавливают в отверстие резервуара 6, нажимают на рычаг 15, перемещая через тягу 19 прижим

12 до его соприкосновения с поверхностью дна резервуара 6 и полной герметизации отверстия резервуара 6 пробкой 4, освобождают кнопку 18, в результате чего подпружиненный фиксатор 17 входит во впадину зубчатого сектора 16. Рукоятку крана 4 угравления переводят из нейтрального положения в положение «Вакуум», тем самым удаляя воздух из тормозной системы автомобиля. При этом канал 5 корпуса 1 через кран 7 управления соединяется с отсасывающим насосом. Другой шланг от отсасывающего насоса присоединен к каналу выпуска воздуха колесного тормозного цилиндра.

11осле достижения требуемого разрежения в тормозной системе рукоятку крана 7 управления переводят в положение «Нагнетание», заполняя тормозную систему тормозной жидкостью, и .прокачивают отдельные участки системы. При этом клапан выпуска воздуха на каждом колесе автомобиля поворачивают на 3/4 оборота, остатки воздуха удаляются отсасывающим насосом до появления тормозной жидкости из клапана без пузырьков воздуха. По окончании заполнения системы рукоятку крана 7 управления переводят в положение «Вакуум» и слегка приподнимают корпус 1 над резервуаром, предварительно ослабив давление прижима 12 на дно резервуара 6 переустановкой фиксатора 17 на зубчатом секторе 16 рычага. Атмосферный воздух вытесняет излишнюю тормозную жидкость из резервуара до заданного уровня, определяемого настройкой длины отсасывающей трубки 22. Затем рукоятку крана управления переводят в нейтральное положение, освобождают прижим и снимают устройство с резервуара. Устанавливают на горловину резервуара пробку с датчиком уровня жидкости и цикл повторяют.

Формула изобретения

15 Устройство для прокачки гидравлических тормозов автомобилей, содержащее корпус со штуцером, оборудованным уплотнительным элементом, и внутренними каналами для сообщения штуцера с распределительным краном, подключенным к источнику жидкости под давлением, кронштейн, жестко связанный с верхним концом стойки, расположенной параллельно оси канала штуцера, с нижним концом которой соединен прижим, расположенный напротив шту25 цера, отличающееся тем, что, с целью облегчения работы с устройством, кронштейн соединен с корпусом шарнирно, верхняя часть стойки оборудована поворотным рычагом с храповым механизмом, прижим соединен со стойкой шарнирно, связан с поворотным рычагом посредством тяги и подпружинен относительно кронштейна, а распределительный кран выполнен с входом для подключения к отсасывающему насосу.

-1588598 л-А

Фпг.2

Составитель С. Макарон

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 2508 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для прокачки гидравлических тормозов автомобилей Устройство для прокачки гидравлических тормозов автомобилей Устройство для прокачки гидравлических тормозов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для снятия накладок с колодок колесного тормоза и может использоваться на ремонтных заводах и в автохозяйствах

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к устройствам для вращения резьбовой пробки с горизонтальной осью, и может быть использовано для выпуска воздуха отопительного прибора или слива масла из агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок и дисков сцеплений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа пневмоподушек подвески автобусов

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх