Тормозная система прицепа

 

Изобретение может быть использовано на автопоездах в составе тягача и прицепа, в частности в пневматической тормозной системе автопоезда. Цель изобретения - повышение надежности системы при стояночном торможении. На прицепе в управляющей магистрали 13 установлен клапан 1. При включении пневмопружинных тормозов тягача автоматический клапан на тягаче сообщает питающую магистраль 9 прицепа с атмосферой, в результате чего срабатывает клапан 1 и отключаются рабочие тормоза прицепа. Одновременно включаются пневмопружинные энергоаккумуляторы 18 прицепа. Ресивер 16 прицепа через магистраль 13 и обратный клапан 15 питается сжатым воздухом от пневмосистемы тягача. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECIlYEi flHH (SD 4 В 60 Т 13 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ r."r". и а

3 .", .. "

-.ь i . 1i М1й ф ""Ц-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4359526/25-11 (22) 05.01.88 (46) 07.12.89. Бюл. ¹ 45 (71) Полтавский автоагрегатный о завод им. 60-летия СССР (72) Л.А.Мальцев (53) 629.113-59(088.8) (56) Заявка ФРГ № 3605444, кл. В 60 Т 13/38, 1986. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА (57) Изобретение может быть использовано на автопоездах в составе тягача и прицепа, в частности в пневматической тормозной системе автопоезда. Цель изобретения — повыщение

„„Я0„„1527047 А 1

2 надежности системы при стояночном торможении. На прицепе в управляющей магистрали 13 установлен клапан 1.

При включении пневмопружинных тормозов тягача автоматический клапан на тягаче сообщает питающую магистраль 9 прицепа с атмосферой, в результате чего срабатывает клапан 1 и отключаются рабочие тормоза прицепа. Одновременно включаются пневмопружинные энергоаккумуляторы 18 прицепа. Ресивер 16 прицепа через магистраль 13 и обратный клапан 15 питается сжатым воздухом от пневмосистемы тягача. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1527047

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепов.

Целью изобретения является повышение надежности системы при стояночном торможении.

На чертеже показана схема тормозной системы прицепа. 1О

В корпусе 1 клапана размещен поршень 2 со штоком и возвратной пружиной 3. Шток поршня 2 взаимодействует с клапаном 4, сообшаюшим выход 5 с входом 6 или с атмосферным отверстием 7 через полый шток поршня 2. Управляющая полость 8 сообщена с питаюшей магистралью 9. Выход 5 сообщен с ускорительным клапаном 10, сообщаюшим тормозные камеры 11 с ресивером 12 или с атмосферой. Вход 6 магистралью 13 сообщен с соединительной головкой управляющей магистрали, а магистралью 14 — через обратный клапан 15 с ресивером 12. Питающая ма- 25 гистраль 9 через кран 16 растормаживания сообщена с ускорительным клапаном 17, сообщающим пружинные энергоаккумуляторы 18 с ресивером 12 или с атмосферой, Через обратный клапан 19 питающая магистраль 9 сообшена с ресивером 12. Кран 16 растормаживания, снабженный ручным приводом, сообщает ускорительный клапан 17 с питающей магистралью 9 или с ресивером 12.

Тормозная система работает следующим образом.

Во время движения автопоезда магистраль 9 находится под давлением, а магистраль 13 сообшена с атмосферой. В результате пружинные энергоаккумуляторы 18 сообщены с ресивером 12, а тормозные камеры 11 — с атмосферой. Поршень 2 под действием давления в полости 8 сжимает пружи- 45 ну 3 и своим штоком открывает клапан

4, разобшая выход 5 с атмосферой и сообщая его с входом 6. При торможении во время движения повышается давление в магистрали 13 и сжатый воздух через вход 6, открытый клапан

4 и выход 5 поступает в управляющую полость ускорительного клапана 10, который сообщает тормозные камеры

11 с ресивером 12. Прицеп тормозится

55 рабочим тормозом.

При включении стояночного тормоза магистраль 9 сообшается с атмосферой. Ускорительный клапан 17 сообщает пружинные энергоаккумуляторы с атмосферой, включая стояночные тормоза прицепа, а поршень 2 под действием пружины 3 перемещается вверх, клапан 4 закрывается и выход 5 раэобшается с входом 6 и сообщается с атмосферным отверстием 7. В результате тормозные камеры 11 через клапан 10 сообшаются с атмосферой, т.е. рабочие тормоза остаются расторможенными, а ресивер 12 продолжает пополняться сжатым воздухом из магистрали 13 через обратный клапан 15.

При расценке с тягачом пружинные энергоаккумуляторы 18 сообщаются с атмосферой и прицеп удерживается на стояке только с помошью стояночных тормозов. При необходимости стояночные тормоза можно выключить путем воздействия на ручной привод крана растормаживания 16, который сообщает пружиннные энергоаккумуляторы 18 с ресивером 12. При сцепке с тягачом и выключении стояночных тормозов прицепа магистраль 9 сообщается с ресивером 12 и кран 16 автоматически раэобшает свой выход с ресивером 16 и сообщает его с магистралью 9.

Формула изобретения

1.Тормозная система прицепа,содержащая питаюшую магистраль, подключенную через обратный клапан к ресиверу, сообщенному через ускорительный клапан с камерами растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, кран растормаживания для избирательного сообшения управляюшей полости ускорительного калапана с питающей магистралью и ресивером и управляюшую магистраль, подключенную к управляюшей полости другого ускорительного клапана, сообшаюшего ресивер с тормозными камерами, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы при стояночном торможении, она снабжена дополнительным ускорительным клапаном, встроенным в управляющую магистраль и подключенным своей управляющей полостью к питаюшей магистрали.

2. Тормозная система по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что она снабжена обратным клапаном, посредством которого участок управляющей магистрали до дополнительного ускорительного клапана подключен к ресиверу.

Тормозная система прицепа Тормозная система прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности, к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области тракторостроения

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх