Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - обеспечение работоспособности привода при повреждении одного из воздухораспределителей и повышение быстродействия привода. В соединительную магистраль 1 установлен предохранительный клапан 2, выходные полости которого связаны между собой через два одинарных защитных клапана 3 и 4. При повреждении одного из контуров происходит падение давления в одном из ресиверов 7 или 8. Клапан 2 перекрывает питание ресивера с меньшим давлением. Давление в магистрали 1 падает до давления регулировки клапанов 3 и 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС(ЪБ ЛИК (19) (11) А1 (5))4 В 60 Т 13 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П.(РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4402336/25-11 (22) 04.04.88 (46) 07.12.89. Бюл. N 45 (71) Челябинский машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов Производственного объединения Уралавтоприцеп| (72) С.А.Сисин, В.В.Антонов, П,Е,Литке и В.В.Жестков (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1000318, кл. В 60 Т 13/26, 1978. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ

ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель иэобретения— обеспечение работоспособности привода при повреждении одного иэ воздухораспределителей и повышение быстродействия привода. В соединительную магистраль 1 установлен предохранительный клапан 2, выходные полости которого связаны между собой через два одинарных защитных клапана 3 и

4, При повреждении одного из контуров происходит падение давления в одном из ресиверов 7 или 8. Клапан 2 перекрывает питание ресивера с меньшим давлением. Давление в магистрали 1 падает до давления регулировки клапанов 3 и 4. 1 ил.

1 52 7048

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных прицепных транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение работоспособности привода при повреждении одного иэ воздухораспределителей и повышение быстродействия привода, 1р

На чертеже приведена принципиальная схема пневматического двухконтурного тормозного привода прицепного транспортного средства.

Привоч содержит соединительную ма- 15 гистраль I тормозные контуры I u II.

Разделение. контуров осуществляется предохранительным клапаном 2, установленным в соединительной магистрали, выходные полости А и Б предохра-2р нительного клапана 2 связаны посредством защитных одинарных клапанов 3 и 4.

Тормозные контуры I u II включают в себя воэдухораспределители 5 и 6, которые соединены с ресиверами 7 и 8. 25

Ресиверы 7 и 8 через одинарный защитный клапан 9 связаны между собой.

К ноздухораспределителям 5 и 6 подключены тормозные камеры 10 и 11, Тормозной привод работает следую- 3р

1 щим образом.

Из .соединительной магистрали 1 воздух поступает в предохранительный клапан 2, который распределяет воздушный поток между воздухораспределителями 5 и 6, от которых воздух поступает в ресиверы 7 и 8„ При достижении в соединительной магистрали давления, соотнетствующего регулировке одинарных защитных клапанов 3 4р и 4, они открываются и связывают между собой выходные полости А и Б предохранительного клапана 2, При достижении в ресивере 8 давления, соответствующего регулировке одинарного . 45 защитного клапана 9, клапан открывается и ресиверы 7 и 8 связываются друг с другом, Во время стоянки транспортного средства возможны утечки воздуха из ресинера 7 или 8. В этом случае при подаче сжатого воздуха в соединительную магистраль 1 предохранительный клапан 2 вследствие большого расхода воздуха в ресинере с меньшим давлением перекроет питание ресивера с меньшим давлением, Питание этого ресивера начнется при достижении в соединительной магистрали давления регулиронки защитных клапанов 3 и 4. При этом предохранительный клапан 2 откроется в обе стороны, давление между ресиверами 7 и 8 выравнивается.

При повреждении одного из контуров I или II тормозного привода происходит падение давления н одном иэ ресиверов 7 или 8, предохранительный клапан 2 перекрывает питание ресивера с меньшим давлением. Давление в соединительной магистрали падает до давления регулировки защитных клапанов

3 или 4. Защитный одинарный клапан 9, отрегулированный на такое же давление, что и клапаны 3 и 4, перепускает часть воздуха н ресивер поврежденн о контура, что позволяет выравнять давление между ресивером исправного контура и соединительной магистралью 1 и; следовательно, исключить подтормаживание исправным контуром, В испранном контуре будет поддерживаться давление, определяемое регулировкой клапана 3 или 4. После устранения неиспранности сжатый воздух вновь начнет поступать в ресивер 7 или 8.

Формула изобретения

Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль, к которой параллельно подключены ноздухораспределители, пневматически соединенные с тормозными камерами и ресинерами контуров, пненматически связанными между собой через одинарный защитный клапан, и два дополнительных одинарных защитных клапана, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения работоспособности привода при повреждении одного иэ воздухораспределителей и повышения быстродействия, привода, он снабжен встроенным в соединительную магистраль двухмагистральным предохранительным клапаном, выходные полости которого связаны между собой через параллельно подключенные дополнительные одинарные защитные клапаны, обеспечивающие протекание сжатого воздуха в противоположных направлениях,

Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности, к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области тракторостроения

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх