Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей и позволяет повысить надежность двигателя путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок цилиндров перераспределением потоков охлаждающего воздуха. Ось вентилятора обдува вертикальных цилиндров (ВЦ) 1 параллельна плоскости, проходящей через их оси. Впускные и выпускные каналы 4, 5 оребренных головок 3 разных ВЦ 1 ряда обращены друг к другу. Наружная поверхность ВЦ 1 снабжена горизонтальными ребрами 2 охлаждения и вертикальным ребром охлаждения (ВРО). Последнее размещено в плоскости, прилегающей к каналу 4 головки 3, и расположено по меньшей мере на части высоты оребренной поверхности ВЦ 1. Кромка ВРО в поперечном сечении может быть выполнена в виде сопряжения двух окружностей, касающихся ВЦ 1. ВРО и ребра 2 могут быть выполнены с одинаковым радиальным размером над внешней поверхностью каждого ВЦ 1. Радиальный размер ВРО может быть выполнен увеличенным по сравнению с радильным размером ребер 2. При этом ВЦ 1 в каждом ряду установлены с касанием вершин ВРО одного из ВЦ и ребер 2 соседнего цилиндра. Поток охлаждающего воздуха, исходящий от ВРО, несколько повышается, а общий перепад т-р по периметру ВЦ уменьшается, т.е. осуществляется эффективное охлаждение ВЦ 1 и головок. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

646 А1

ПЕ И1) (51)5 F 01 P 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4106810/25-06 (22) 05.06.86 (46) 07.08.90. Бюл. Ф 29 (71) Владимирский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.П.Горбунов, В.В.Воропаев, Н.Ф.Кондаков, В.А.Кромов, В.И.Румянцев, Е.В.Исаев и, Г.Г.Меньшенин (53) 621.432-718(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 979663, кл. F 01 P 1/02, 1981. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. ,. С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к системам охлаждения двигателей и позволяет повысить надежность двигателя путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок цилиндров перераспределением потоков охлаждающего воздуха. Ось вентилятора. обдува вертикальных цилиндров (ВЦ) 1 параллельна плоскости, проходящей через их оси. Впускные и выпускные ка"

2 налы 4, 5 оребренных головок 3 разных

ВЦ 1 ряда обращены друг к другу. Наружная поверхность ВЦ 1 снабжена ro" ризонтальными ребрами 2 охлаждения и вертикальным ребром охлаждения (BPO)

Последнее размещено в плоскости, прилегающей к каналу 4 головки 3, и расположено по меньшей мере на части высоты оребренной поверхности ВЦ I

Кромка BPO в поперечном сечении м.б. выполнена в виде сопряжения двух окружностей, касающихся ВЦ 1. BPO u ребра 2 м.б. выполнены с одинаковым радиальным размером над внешней поверхностью каждого ВЦ 1. Радиальный размер BPO м.б. выполнен увеличенным по сравнению с радиапьным размером ребер 2. При этом ВЦ 1 в каждом ряду установлены с касайием вершин BPO одного из ВЦ и ребер 2 соседнего цилиндра. Поток охлаждающего воздуха, исходящий от BPO несколько повышается, а общий перепад т-р по периметру ВЦ уменьшается, т.е. осуществляется эффективное охлаждение ВЦ 1 и головок. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

1583646

40.Изобретение относится к машиноI строению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам охлаждения двигателей.

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем увеличения эффектив ности охлаждения выпускных каналов гсловок за счет перераспределения потоков охлаждающего воздуха. 10

На фиг.1 представлены цилиндр и головка цилиндра двигателя воздушного охлаждения, вертикальный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема распределения воздушных потоков в. зоне цилиндров; на фиг,,4— цилиндр с дополнительным вертикальным ребром, выполненным в межреберном пространстве, вертикальный разрез; па фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; 20 на фиг,6 — ципиндр с дополнительным вертикальным реРром выступающим за наружный контур горизонтальных ребер, вертикальный разрез; на фиг.7 — разрез В-В на фиг.6; на фиг.8 — ци- 25 лнндр с.дополнительным вертикальным ребром, выполненным на .1/3 высоты оребренной части цилиндра, вертикальный разрез, Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит расположенные в два ряда вертикальные цилиндры 1, наружная поверхность которых снабжена горизонтальными ребрамн 2 охлаждения, оребренные головки 3 цилиндров, каждая из которых снабжена впускным 4 и выпускным 5 каналами, причем впускные каналы 4 головок 3 цилиндров разных рядов обращены друг к другу, и вентилятор 6 обдува цилиндров, ось которого лежит в плоскости, проходящей между рядами цилиндров 1, Каждый цилиндр 1 снабжен дополнительным вертикальным ребром 7 охпаждения, размещенным в плоскости, параллельной оси вентилятора 6 в зо,не впускного канала 4. Дополнительное ребро 7 выполнено по меньшей мере на части высоты оребренной поверхности цилиндра 1 в его межреберном пространстве. Оно может быть также выполнено на части высоты оребренной по. верхности, составляющей одну треть.

Дополнительное ребро 7 может быть. выполнено выступающим за наружный контур горизонтальных работ 2 охлаждения. В поперечном сечении кромка .дополнительного ребра 7 выполнена в виде сопряжения,цвух окружностей, касающихся цилиндра l. Впускной 4 и выпускной 5-каналы головки 3 цилиндров размещены по разные стороны от оси, проходящей через центр головки

3 перпендикулярно оси вентилятора 6.

Возможно выполнение выпускного канала 5 непосредственно на этой оси.

Двигатель работает следующим образом.

Поток Г охлаждающего воздуха(фиг.3) от вентилятора 6 направляется к цилиндрам 1 и головкам 3 и на выходе из цилиндров имеет направление Д.Благодаря наличию дополнительного вертикального ребра 7, размещенного на цилиндрах 1, происходит перераспределение этого потока. -Значительная часть его направляется вертикальным ребром 7 одного цилиндра 1 в наиболее горячую часть, расположенную в зоне выпускного канала 5 головки 3 соседнего цилиндра 1. Таким образом, поток охлаждающего воздуха, исходящий от дополнительного ребра 7, повьпаает интенсивность охлаждения головки. 11ри этом температура цилиндра в зоне вертикального ребра 7. — в наиболее хо лодной части — несколько повышается, а общий перепад температур по периметру цилиндра уменьшается, т.е. осуществляется эффективное охлаждение цилиндров 1 и головок 3 цилиндров.

Формул а и з обр ет ения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один ряд вертикальных цилиндров, наружная поверхность которых снабжена горизонтальными ребрами охлаждения, оребренные головки цилиндров, каждая из которых снабжена впускным и выпускным каналами, причем впускные и выпускные каналы головок разных цилиндров ряда обращеныдруг к другу, и вентилятор обдува цилиндров, ось которого параллельна плоскости, проходящей через их оси, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения эффективности охлаждения путем перераспределения потоков охлаждающего воздуха, каждый цилиндр снабжен дополнительным вертикальным ребром охлаждения, размещеннымм в плоскости, прилегающей к впускному каналу головки, и раснопоженным по меньшей мере на части высоты оребренной поверхности. цилиндров, 5 158364

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а-. ю шийся тем, что кромка дополнительного вертикального ребра в попе- . речном сечении выполнена в виде сопряжения двух окружностей, касающихся цилиндра.

3. Двигатель по пп.1 и 2, о т л и" ч а,ю шийся тем, что дополнительное вертикальное ребро и горизонтальные ребра выполнены с одинаковым радиальным размером над внешней поверхностью каждого цилиндра.

4. Двигатель по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что радиальный размер дополнительного ребра выполнен увеличенным по сравнению с радиальным размером горизонтальных ребер, а цилиндры в каждом ряду установлены с касанием вершин вертикаль- 20

6 6 ного ребра одного из цилиндров и горизонтальных ребер соседнего цилиндра.

5. Двигатель по пп.1-4, о т л и - чающийся тем, чтовпускнойи выпускной каналы каждой из головок, расположенных в одном ряду размещены по разные стороны от оси, проходящей через центр головки перпендикулярно оси вентилятора.

6. Двигатель по пп.1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что выпускные канапы головок размещены непосредственно на оси, проходящей через центр каждой голонки, перпендикулярно оси вентилятора.

7. Двигатель по пп. 1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что дополнительное ребро выполнено на 1/3 высоты оребренной поверхности цилиндра. — Наирайинт 5оюдринылоаокоб

-напроЬенае даполнивеяьнуибсзбуаньи аоаваЦ саздабаеных 6иреаажинреорон.

1583646

Составитель Н.Лапушкин

Редактор О.Юрковецкая Техред.Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 2241

Тираж 432

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Уягород, ул. Гагарина, 101!

583646

8-8

+ дт г

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх