Установка для ремонта узлов ходовой части транспортного средства

 

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию. Цель изобретения - повышение эффективности. Установка содержит сварную раму, цепную передачу с электроприводом, тележку для установки листовых рессор, закрепленную на цепной передаче, камеру 5 очистки, оборудованную подъемником, выполненным в виде площадки 6. Под площадкой закреплен реверсивный электродвигатель 7. Сквозной вал электродвигателя соединен с двумя редукторами 8, в червячных колесах редукторов проходят подъемные винты 9 с поворотными опорами 10. Направляющие 11 винтов 9 закреплены на площадке 6. В корпусе камеры очистки размещены металлические щетки 12 с электродвигателями 13, винтами регулирования расстояния между щетками их фиксаторами. Камера очистки снабжена с двух сторон защитными экранами из листовой резины, соплами обдувки рессор сжатым воздухом и вентилятором отсоса пыли. Тележка снабжена гнездами, обеспечивающими одинаковое расстояние между осями рессор и уступами по оси рессор, контактирующими с концевыми выключателями 18. На тележке закреплены кронштейны 19 для удержания ее от опрокидывания при постановке или снятии рессор, а для сбора эмульсии предусмотрены ванночки. На камере очистки укреплен пульт управления работой установки. На боковой стороне камеры очистки в двух местах размещены две одинаковые кнопки управления работой тележки. На раме установлены два концевых выключателя. В камере очистки расположены концевые выключатели 24 подъемных винтов и концевые выключатели 18 поочередной подачи рессор на очистку. В зоне дефектоскопирования установлены повторная консоль с дефектоскопом и передвижная площадка. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1602780 (51)5 В 60 S 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4404194/27-11 (22) 29. 12.87 (46) 30.10.90.Бюл. № 40 (7! ) Локомотивное депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги (72) Н. П. Фролов и Б. И. Степанов (53) 656.071.8 (088.8) (56) Организация дефектовочных работ на ремонтных предприятиях. — Обзор, М.:

ВНИИПИЭИ леспром, 1983, с. 29: (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РЕМОНТА УЗЛОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию. Цель изобретения — повышение эффективности. Установка содержит сварную раму, цепную передачу с электроприводом, тележку для установки листовых рессор, закрепленную на цепной передаче, камеру 5 очистки, оборудованную подъемником, выполненным в виде площадки 6. Под площадкой закреплен реверсивный электродвигатель 7. Сквозной вал электродвигателя соединен с двумя редукторами 8, в червячных колесах редукторов проходят подъемные винты 9 с поворотными опорами 10.

Направляющие 11 винтов 9 закреплены на

Изобретение относится к технологическому ремонтному рборудованию и, в частности, к установкам для ремонта узлов ходовой части транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— узел на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 3. площадке 6. В корпусе камеры очистки размещены металлические шетки 12 с электродвигателями 13, винтами регу ирования расстояния между щетками и их фиксаторами. Камера очистки снабжена с двух сторон зашитными экранами из листовой резины, соплами обдувки рессор сжатым воздухом и вентилятором отсоса пыли.

Тележка снабжена гнездами, обеспечиваюшими одинаковое расстояние между осями рессор и уступами по оси рессор, контактирующими с концевыми выключателями 18.

На тележке закреплены кронштейны 19 для удержания ее от опрокидывания при постановке или снятии рессор, а для сбора эмульсии предусмотрены ванночки. На камере очистки укреплен пульт управления работой установки. На боковой стороне камеры очистки в двух местах размешены две одинаковые кнопки управления работой тележки. На раме установлены два концевых выключателя. В камере очистки расположены концевые выключатели 24 польемных винтов и концевые выключатели !8 поочередной подачи рессор на очистку. В зоне дефектоскопирования установлены повторная консоль с дефектоскопом и передвижная плошадка. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

Установка содержит сварную раму 1, цепную передачу 2 с электроприводом 3, тележку 4 для установки листовых рессор. закрепленную на цепной передаче, камеру 5 очистки, оборудованную подъемником, выполненным в виде площадки 6, под площадкой закреплен реверсивный электродвигатель 7. Сквозной вал электродвигателя соединен с двумя редукторами 8, в червячных колесах редукторов проходят подъемные винты 9 с поворотными опорами 10.

1602780

Направляющие 11 подъемных винтов 9 закреплены на площадке 6. В корпусе камеры очистки размещены металлические щетки 12 с электродвигателями 13, винтами 14 регулирования расстояния между щетками и их фиксаторами !5. Камера очистки снабжена с двух сторон защитными экранами 16 из листовой резины, соплами обдувки рессор сжатым воздухом и вентилятором отсоса пыли (не показаны).

Тележка 4 снабжена гнездами, обеспечивающими одинаковое расстояние между осями рессор и уступами 17 по оси рессор, контактирующими с конечными выключате: лями 18. На тележке 4 закреплены кронштейны 19, для удержания ее от опрокидывания при постановке или снятии рессор, а для сбора эмульсии предусмотрены ванночки 20.

На камере очистки укуеплен 21 пульт управления работой устроиства.

На боковой стороне камеры очистки в двух местах размещены две одинаковые кнопки 22 управления работой тележки.

На раре 1 установлены два концевых выключателя 23. В камере очистки — концевые выключатели 24 подъемных винтов и концевые выключатели 18 поочередной подач и рессор на очистку.

В зоне дефектоскопирования установлена поворотная консоль с дефектоскопом 25 и передвижная площадка 26.

На устройстве возможна очистка рессор другого типоразмера. Для этого опорные части подъемных винтов выполнены поворотными на,180 и снабжены фиксаторами положения.

Устройство работает следующим образом.

Рессоры, подлежащие контролю, устанавливают с помощью кран-балки на тележку

4 в гнезда, обеспечивающие одинаковое расстояние между рессорами. На пульте 21 управления нажимают кнопку «автоматический режим», при котором включаются привод 3 цепной передачи 2, электродвигатели 13 металлических щеток 12, вентилятор отсоса пыли из камеры очистки 5 (не показан). Тележка 4 с рессорами продвигается вперед в камеру 5 очистки до тех пор, пока ось первой рессоры не окажется на оси подъемных винтов 9. В это время уступ

17 коснется конечного выключателя 18 и последний выключит электропривод 3 цепной передачи 2 и тележка 4 остановится. Во избежание движения тележки 4 по инерции в момент остановки, электропривод 3 снабжен тормозом с электроприводом (не показан) . Одновременно с остановкой тележки включается электродвигатель 7 подъема рессор. Сквозной вал электродвигателя, соединенный с двумя редукторами 8, вращает червячные колеса, которые перемещают вверх подъемные винты 9, размещенные в червячных колесах.

28

При этом поворотные опоры 10 подъемных винтов 9 входят в отверстия коренных листов рессор и приподнимают рессору до срабатывания верхнего конечного выключателя 24. При подъеме рессор они продвигаются между вращающимися металлическими щетками 12 и проходят первую очистку. При срабатывании верхнего. конечного выключателя 24 происходит переключение электродвигателя 7, подъемные винты

9 и рессора с ними начинают опускаться до исходного положения. При этом рессора, продвигаясь между вращающимися металлическими щетками 12, проходит вторую очистку от грязи, ржавчины.

Направление вращения металлических щеток должно быть всегда вниз, чтобы рессору постоянно прижимало к подъемным винтам.

При таком вращении щеток рессора занимает устойчивое положение на подъемных винтах как при движении ее вверх, так и при движении вниз. Металлические щетки выполнены так, что обеспечивают обработку боковой поверхности листовой рессоры за исключением центральной части, где расположен хомут рессоры (в этом месте на валу щетки размещены шкивы ременной передачи).

При полном опускании подъемных винтов срабатывает ниж ний концевой выключатель 24 так, что электродвигатель 7 отключается, а включается электропривод 3 цепной передачи 2 и тележка 4 продвигается вперед до включения концевого выключателя 18 от следующего уступа .17, закрепленного на оси второй рессоры, происходит повторение цикла очистки первой рессоры.

После очистки последней рессоры срабатывает последний конечный выключатель

18, отключающий электродвигатель 13 металлических щеток и включающий электродвигатель 7 подъемных винтов 9 с поворотными опорами 10 для опускания рессоры на тележку.

Нажимают одну из выносных кнопок

22 и тележка с очищенными рессорами возвращается в исходное положение в зону дефектоскопирования. При возврате тележки с рессорами включается подача сжатого воздуха через сопла для обдувки листов рессор при работающей вытяжной вентиляции.

После выкатывания тележки с рессорами из камеры очистки в зону дефектоскопирования срабатывает конечный выключатель

23, останавливающий тележку и отключающий все двигатели устройства.

Затем производят дефектоскопирование рессор. Для этого перемещают дефектоскоп 25, подвешенный к поворотной консоли и дефектоскопируют рессору с обеих сторон. Подгонку тележки с очередной проверяемой рессорой под дефектоскоп про1602780

Формула изобретения (»

Фиг. 1 изводят путем нажатия одной из двух выносных кнопок 22.

По мере срабатывания металлических щеток 12 производится регулировка расстояния между ними путем перемещения подшипников шеек вала щеток вращением винта 14, выполненного с правой и левой резьбой, и последующей фиксацией их винтом 15.

После дефектоскопирования всех очищенных рессор их убирают, укладывают следующую партию рессор, подлежащих дефектоскопированию, на тележку и производят очистку, согласно описанному циклу работы устройства.

1. Установка для ремонта узлов ходовой части транспортного средства, преимущественно рессор, содержащая смонтированную на раме с возможностью перемещения тележку и установлеHHLlcс на раме средства для ремонта. отлинаюи<а Ic .

15 2. Установка 11 II E от.1инанмцаяея тем, что средства фиксации включают в себя смонтированные на Tt. :.cæ! c крюкообразныс рычаги, расположенные с возможно Tblp фиксации относиге.1ьно рамы.

3. Установка по и. 1, orë н1гощаяся тем, что винты установлены !3 направляюгци. .

1602780

А-А

1б02780

Фиг. 4

В-3

17

Фиг.б

Составитель И. Бари ко в

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 3356 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Установка для ремонта узлов ходовой части транспортного средства Установка для ремонта узлов ходовой части транспортного средства Установка для ремонта узлов ходовой части транспортного средства Установка для ремонта узлов ходовой части транспортного средства Установка для ремонта узлов ходовой части транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для снятия накладок с колодок колесного тормоза и может использоваться на ремонтных заводах и в автохозяйствах

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к устройствам для вращения резьбовой пробки с горизонтальной осью, и может быть использовано для выпуска воздуха отопительного прибора или слива масла из агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок и дисков сцеплений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх