Устройство для ремонта автомобильных двигателей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства его использования при эксплуатации. В устройстве имеются неподвижная вторая стойка на основании 1, заглушки 22, установленные на концах траверс 4 и 5. Между концами втулок 20 и заглушками 22 размещены вкладыши 21. На внешних поверхностях заглушек 22 установлены дополнительные втулки. Во второй стойке размещен привод. Каждый из штырей 13 выполнен с возможностью горизонтального перемещения относительной крайних секций 10 и 11. При ремонте автомобильного двигателя указанного типа выбираются соответствующие ему вкладыши 21, которые размещаются между концами траверс 4 и 5 и заглушками 22. В результате этого траверсы 4 и 5 перемещаются навстречу одна другой на соответствующее расстояние. Перед установкой двигателя штыри 13 с помощью рукояток убираются в исходное положение. При нахождении двигателя между опорами 8 и 9 поворотом рукояток штыри 13 западают в отверстия двигателя. Поворот двигателя в требуемое положение осуществляется приводом, выполненным в виде червячной пары. Удобство в работе достигается отпаданием надобности в перемещении второй стойки. 5 ил.тся

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С5 3

OO. 21

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 770883 (21) 4621 1 57/27-1 1 (22) 9.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Автокомбинат № 1 Главмосавтотранса

Мосгориспол кома (72) А. И. Волков (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770883, кл. В 60 S 5/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства

его использования при эксплуатации. В устройстве имеются неподвижная вторая стойка на основании 1, заглушки 22, установленные на концах траверс 4 и 5. Между концами втулок 20 и заглушками 22 размещены вкладыши 21. На внешних поверхнос„„SU„„1602781 А 2 тях заглушек 22 установлены дополнительные втулки. Во второй стойке размещен привод. Каждый из штырей 13 выполнен с возможностью горизонтального перемещения относительной крайних секций !О и 11. При ремонте автомобильного двигателя указанного типа выбираются соответствующие ему вкладыши 21, которые размещаются между концами траверс 4 и 5 и заглушками 22.

В результате этого траверсы 4 и 5 перемещаются навстречу одна другой на соответствующее расстояние. Перед установкой двигателя штыри 13 с помощью рукояток убираются в исходное положение. При нахождении двигателя между опорами 8 и 9 поворотом рукояток штыри 13 западают в отверстия двигателя. Поворот двигателя в требуемое положение осуществляется приводом, выполненным в виде червячной пары.

Удобство в работе достигается отпаданием надобности в перемещении второй стойки.

5 ил.

1602781

25 формула изобретения

Изобретение относится к гаражному оборудованию и является дополнительным к основному авт. св. № 770883.

Цель изобретения — упрощение конст рукции и повышение удобства его использова н и я п р и э ксплу а та ци и.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 2.

Предложенное устройство содержит основание 1, на котором закреплены стойки

2 и 3, в которых установлены траверсы

4 и 5. На траверсах 4 и 5 закреплены средние секции 6 и 7 опор 8 и 9 для автомобильного двигателя. Крайние секции 10 и 11 опор 8 и 9 установлены с возможностью перемещения внутри средних секций

6 и 7. На концах крайних секций 10 и 11 установлены неподвижно втулки 12, в каждой из которых размещен штырь 13 с рукояткой 14 и с винтовым пазом 15, сопряженным с сухарем 16. В резьбовых отверстиях 17 средних секций 6 и 7 и отверстии 18 крайней секции установлены фиксаторы 19. Стойка 2 снабжена втулкой

20, в которой соосно траверсе 4 установлен вкладыш 21. На свободном конце втулки 20 выполнена резьба для сопряжения с заглушкой 22. Стойка 3 снабжена червячным редуктором 23, червячное колесо которого закреплено на шлицевой втулке 24. Втулка 24 сопряжена со шлицевой частью траверсы

5 соосно червячного колеса. Во втулке 24 установлен вкладыш 21, а на свободном конце втулки выполнена резьба с заглушкой

22. Втулки 24 и 20 соосны, заглушки втулок выполнены в виде стаканов с насечкой на наружной части для удобства их отворачивания. Червяк редуктора снабжен рукоятью 25. Крайние секции 10 и 11 выполнены с рядом параллельных отверстий 18 для регулировки величины их выдвижения и фиксации относительно секций 6 и 7. Крайние секции могут поворачиваться относительно средних секций. Траверса 4 выполнена гладкой и может свободно вращаться относительно оси втулки 20 и перемещаться относительно стойки 2 в горизонтальной плоскости. Траверса 5 может перемещаться по шлицам втулки 24.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой автомобильного двигателя для проведения ремонтных или диагностических работ отворачивают заглушки

22 и устанавливают. соответствующие вкладыши 21 (они маркированы по длине для каждого типа двигателя), перемещают при этом траверсы 4 и 5 на требуемое расстояние. 3а рукоятки 14 отводят поворотом штыри 13 в исходное состояние, т. е. они убраны во втулки 12. Освобождают фиксаторы, 19, перемещают крайние секции 10 и 11 в средних секциях 6 и 7 опор 7 на соответствующие расстояния между штырями 13 и фиксируют его фиксаторами 19.

Подъемником перемещают двигатель и устанавливают его между опорами 8 и 9, совмещают штыри 13 с отверстиями на блоке цилиндров двигателя. Поворачивают рукоятки 14 и заводят штыри 13 в отверстия блока цилиндров. Освобождают двигатель от подъемника. Вращением рукоятки 25 осуществляют поворот двигателя в требуемое положение. По окончании работ двигатель закрепляют на подъемнике, рукоятками 14 отводят штыри 13 в исходное состояние и освобождают двигатель от устройства.

Устройство для ремонта автомобильных двигателей по авт. св. № 770883, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства использования при эксплуатации, вторая стойка жестко закреплена на основании, причем обе стойки снабжены заглушками, смонтированными на свободных концах траверс, установленных с возможностью горизонтального перемещения относительно основания, вкладышами, расположенными между свободными концами траверс и крышками заглушек, и дополнительными втулками, установленными на свободных концах траверс и имеющими на внешних концах резьбу для взаимодействия с резьбой упомянутых заглушек, при этом вторая стойка дополнительно снабжена приводом в виде червячной пары, червячное колесо которой установлено жестко на дополнительной втулке на свободном конце траверсы второй стойки, а червяк установлен в корпусе второй стойки, штырями, установленными с возможностью горизонтального перемещения относительно крайних секций и фиксации в рабочем положении.

1602781

17

Фиг 4

Составитель Б. Козлов

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор М. С а м борская

Заказ 3356 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для ремонта автомобильных двигателей Устройство для ремонта автомобильных двигателей Устройство для ремонта автомобильных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для снятия накладок с колодок колесного тормоза и может использоваться на ремонтных заводах и в автохозяйствах

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к устройствам для вращения резьбовой пробки с горизонтальной осью, и может быть использовано для выпуска воздуха отопительного прибора или слива масла из агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок и дисков сцеплений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх