Опорная тележка тяжелых машин

 

Изобретение относится к горным машинам и комплексам, а именно к опорным тележкам горных машин. Цель - повышение надежности путем увеличения степеней свободы. Тележка включает поперечные оси 1 с катками 2, корпус 3 и ступенчатые оси 4. Корпус 3 выполнен по торцам с поперечными вертикальными пазами, имеющими наружные стенки 5. В пазах размещены оси 1. В корпусе 3 и наружных стенках 5 выполнены соосные продольные отверстия. Диаметры отверстий в наружных стенках 5 выполнены большего диаметра. Каждая ось 1 расположена в пазах и соединена с корпусом 3 посредством ступенчатой оси 4. Ступень 6 большего диаметра расположена в наружной стенке 5 с выступом внутрь паза. Корпус 3 от внешних сил может перемещаться во взаимно перпендикулярных направлениях относительно катков 2. 2 ил.

, !.! .. mid., ф" ;:(, 6-. Ф.-" .. =

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч =,",02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЛ"=: -.:, " .

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСВ ПВУ

Qw/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ:rt

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494909/25-03 (22) 18. 10.88 (46) 30.10.90. Бюл. Р 40 (71) Производственное объединение

">Кдановтяжмаш" (72) Б.И.Кочергин и Л.Я.Черных (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 282164,I кл. Е 02 Е 9/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Ф 308163, кл. Е 02 Е 9/04, 1970. (54) ОПОРНАЯ TFJIU!KKA ТЯ)КЕЛЫХ

ИАИИН (57) Изобретение относится к горным машинам и комплексам, а именно к опорным тележкам горных машин. Цельповьш ение надежности путем увеличе ». »»,;,- ., Те теика вкпб с .с ками — о-.;. . Корпус

3 вы.: ..: =-.:: ..: — «дл.::a=ep=-чными вер„тика:и: - ь:;: .:. -::::.,:: .а.":.t! brê наружные

1 стен1:1 . . Б . .-..:: ". .. а"-. ñ".ûabjb! оси 1, В корпусе 3 и:-ар".-:::х =-«елках 5 выполнены со.-.сны —: .--,.:;-ь ые сò-.âåðñòêÿ !,иаметр;-л о; -а;:... " 9 a: аружных стенках

5 вы-,: тп . .:;::.-,;1е:. о диаметра. Каждая 3ñь:;. с".о . эж :.. .а и пазах и сое див -:;а с .. о,",, с»!: посредством cT) девчат":" с, и :. Сгупе:ь 6 большего диаметпа :.;.» --..:.;.=.:!a в наружной стенке " ". ",-.:-c.—ò ..".:.:-.. -;рь паза. Корпус

3 от з-;.. :. .- ::. с.:: -:;-.,;;eт переме цаться во -..: -.I!l! :» .:: -:::.j,—., пкулярных направл:- -::.: —,х = -:;-«»=..":..е;-ьнc: катков 2. ! л

Ъ,.! г

r—

l I

1 ! f ! ! !

Р

1 /

4-—

J

1 (! ф

j t

1

1; ! ", j«-= j

i 1; ! б !

1602944

Изобретение относится к горным машинам и комплексам, а более конкретно — к опорным тележкам конвейерных мостов и ходовым механизмам.

Цель изобретения — повышение надежности тележки путем увеличения количества степеней свободы.

На фиг.1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в плане.

Опорная тележка тяжелых машин включает поперечные оси 1 с катками

2, корпус 3 и продольно расположенные оси 4, соединяющие оси 1 с корпусом 3. Корпус 3 выполнен с поперечны- 1g ми вертикальными пазами с наружными стенками. Наружная стенка 5 паза корпуса 3 образует дополнительную опору для оси 4.

Ось 4 выполнена ступенчатой. Сту- 2р пень большего диаметра 6 посажена в отверстии наружной стенки 5 паза корпуса 3 и выступает вовнутрь: паза. Ось 1 посажена на ступень меньшего диаметра 7 оси 4. Продолжение этой ступени входит в отверстие внутренней стенки 8 корпуса 3 и закреплено в нем неподвижно полухомутами.

Работа устройства заключается в следующем. 30

Ось 4 имеет две опоры — наружную

5 и внутреннюю 8 корпуса 3. Продольная сила от сопротивления движению катков 2 передается через ось 1 на торцовую поверхность (бурт) ступени большего диаметра 6 оси 4. Поскольку ступень большего диаметра 6 оси 3 выполнена выступающей вовнутрь паза,. между осью 1 и наружной стенкой 5 паза корпуса 3 имеется гарантированный зазор а. Поэтому сила сопротивления движению через ось 4 и полухомуты 9 передается на внутреннюю стенку 8 корпуса 3, а наружная стенка 5 разгружена от горизонтальной силы.

При движении в противоположном направлении горизонтальная сила также передается на внутреннюю стенку 8.

Поскольку внутренняя стенка 8 имеет замкнутый в плане контур, восприятие ею нагрузки не влечет за собой существенного увеличения металлоемкости в сравнении с наружной стенкой 5, которая расположена консольно.

Формула изобретения

Опорная тележка тяжелых машин, включающая корпус, жестко соединенные с катками поперечные оси, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения количества степеней свободы, корпус выполнен по торцам с поперечными вертикальными пазами, имеющими наружные стенки, при этом в кор— пусе и наружных стенках выполнены соосные продольные отверстия, причем диаметры отверстий в наружных стенках выполнены большего диаметра, а каждая поперечная ось расположена в пазах и соединена с корпусом посредством ступенчатой оси, причем ступень большего диаметра расположена в наружной стенке паза с выступом внутрь паза.

1602944

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент" r Ужгор д у Г

° ород, ул. агарина, 101

Заказ 3364

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель В. Прокофьев

Техред Л. Олийнык Корректор JI. Пилипенко

4 4 Юб «ЮВ(° ф

Тираж 536 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опорная тележка тяжелых машин Опорная тележка тяжелых машин Опорная тележка тяжелых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шасси погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке

Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым в строительстве, на дорожных и погрузочных работах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов

Изобретение относится к механизации гидромелиоративных работ

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх