Колесо рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо содержит обод 1 с ребордой 2. Резиновый бандаж выполнен в виде сегментов 3 с боковыми выступами. На ободе 1 равномерно по окружности выполнены радиальные пазы 5, в которые входят пластины 4. Между пластинами уложены сегменты 3 резинового бандажа. На прижимном диске выполнен бурт, препятствующий выпаданию пластин 4 и сегментов 3 резинового бандажа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 66 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С5 оР 3

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР (21) 4616397/27-11 (22) 06.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В. В. Мишин и А. А. Сердюк (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 529096, кл. В 66 В 3/02, 1974.

„„gg„„1604720 (54) КОЛЕСО РЕЛЪСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо содержит обод с ребордой 2. Резиновый бандаж выполнен в виде сегментов 3 с боковыми выступами.

На ободе 1 равномерно по окружности выполнены радиальные пазы 5, в которые входят пластины 4. Между пластинами уложены сегменты 3 резинового бандажа. На прижимном диске выполнен бурт, препятствующий выпаданию пластин 4 и сегментов 3 резинового бандажа. 2 ил.

1604720

Формула изобретенин

Составитель С. Романов

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3428 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москв а, Ж вЂ” 35, Рау шска я наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 показано колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Колесо рельсового транспортного средства состоит из обода 1 с ребордой 2, резинового бандажа, выполненного в виде сегментов 3 с боковыми выступами, пластин 4, разделяющих сегменты и входящих в пазы 5 обода. диска 6 с буртом 7, препятствующим выпаданию пластин и сегментов бандажа.

Диск 6 соединен с ободом с помощью винтов 8.

Колесо работает следующим образом.

При взаимодействии колеса с рельсом сегменты 3 бандажа деформируются, при этом пластина, разделяющая сегменты, входит в паз 5. При достижении площадки контакта длины, равной длине двух сегментов, в сегментах бандажа реализуется объем ное сжатие, дальнейшего увеличения деформации и площадки контакта не происходит.

При приложении крутящего момента, тангенциальную нагрузку, действующую на бандаж, воспринимают радиальные пластины, сегмент бандажа не испытывает сдвиго. вых деформаций во всем объеме, а только в зоне контакта малой толщины. Уменьшение деформации сжатия и отсутствие деформации сдвига позволяют увеличить долговечность работы резинового бандажа, а также улучшить эксплуатационные характеристики колеса.

Колесо рельсового транспортного средства, содержащее резиновый бандаж, установленный на цилиндрической поверхности обода и расположенный между ребордой и диском, смонтированным на торцовой поверхности обода, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено жесткими пластинами, на ободе равномерно по окружности выполнены радиальные пазы, резиновый

20 бандаж состоит из сегментов с боковыми выступами, уложенными между указанными пластинами, размещенными в упомянутых пазах, а диск выполнен с кольцевым буртом, которым охвачены выступы сегментов и части пластин, и с наружным диаметром, меньшим наружного диаметра резинового бандажа.

Колесо рельсового транспортного средства Колесо рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для выверки ходовых колес кранов

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к металлоконструкции крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроен1Ж)

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к крановым колесам

Колесо // 1617499
Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх