Крановое колесо

 

Изобретение относится к крановым колесам. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо содержит обод 1, съемные реборды 2 стаканного типа с конусообразной внутренней кольцевой поверхностью и с закрепленными на них демпфирующими устройствами 3, состоящими из обойм 4, подпятников 5 и пружин 6, болты 7 бочкообразной формы, упругие элементы 8, шайбы 9 и гайки 10. 1 ил.

CCi03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 66 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4372460/24-11 (22) 01.02.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Полтавское отделение Украинского научно-исследовательского геологоразведочного института (72) Л. П. Свид (53) 621.873/875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 630199, кл. В 66 С 9/08, 1977.

„„SU„„1585276 д 1

2 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к крановым колесам. Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо содержит обод 1, съем ные реборды 2 стаканного типа с конусообразной внутренней кольцевой поверхностью и с закрепленными на них демпфирующи ми устройствами 3, состоящими из обойм 4, подпятников 5 и пружин 6, болты 7 бочкообразной формы, упругие элементы 8, шайбы 9 и гайки 10. 1 ил.

1585276

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Тираж 595 Подписное

Редактор М Петрова

Заказ 2301

В11ИИГ1И Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым крановым колесам.

Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик.

На чертеже показано крановое колесо, общий вид.

Крановое колесо содержит обод 1, съемные реборды 2 стаканного типа с конусообразной внутренней кольцевой поверхностью и с закрепленными на них демпфирующими устройствами 3, состоящими из обойм 4, подпятников 5 и пружин 6, болты 7 бочкообразной формы, упругие элементы 8, шайбы 9 и гайки 10. Между дном реборды 2 стаканного типа и торцом обода 1 оставлен зазор.

1(рановое колесо работает следующим образом.

При воздействии расчетных боковых усилий крановое колесо передает данную нагрузку через съемную реборду 2 на рельс.

Это усилие воспринимается демпфирующими устройствами 3, сила пружности которых равна расчетной величине бокового усилия от торможения тележки. Заданную величину пружности получают путем сжатия пружин 6 гайками 10.

При наезде реборды 2 на неровности подкранового рельса контактная сила между ребордой 2 и рельсом превышает расчетную боковую силу торможения тележки. Под воздействием контактной силы одна из реборд 2 смещается на величину неровностей рельса в плане.

Реборда 2, смещаясь по ободу 1, благодаря зазору между торцом обода 1 и внутренней поверхностью реборды 2, немножко проворачиваясь, не зацепляет торец обода 1. Конусообразность внутренней поверх4 ности реборды 2 также позволяет беспрепятственному ее перемещению.

Смещаясь, реборда 2 увлекает за собой обойму 4 и подпятники 5. Противоле- жащие воздействующему усилию подпятники 5 немножко перекашиваются за счет упругого элемента 8, а бочкообразная форма болта 7 позволяет избежать появления контактных напряжений между плоскостями болт 7 — внутренняя поверхность от1ð верстия обода 1. Смещая реборду 2, подкрановый рельс контактирует с освободившейся частью поверхности обода 1.

Крановое колесо, содержащее цилиндрический обод и две реборды, связанные через упругие элементы с его торцовыми поверхностями и одна с другой посредством стяжных элементов, средние части которых

20 выполнены бочкообразными и размещены в отверстиях обода, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено дополнительными упругими элементами и соединенными своими стенками с ребордами стаканами, опертыми в первые упругие элементы наружными поверхностями своих донных частей, в которых выполнены отверстия, через которые пропущены концевые части стяжных элементов, между краями которых и внутренними поверхностями донных частей стаканов расположены дополнительные упругие элементы, при этом реборды выполнены с кольцевыми выступами, охватывающими с зазором соответствующие крайние части цилиндрической поверхности обода и имеющими конические поверхности, ориентированные сужениями навстречу друг другу.

Крановое колесо Крановое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к металлоконструкции крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроен1Ж)

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к кранам мостового тина

Изобретение относится к мостовым кранам

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для выверки ходовых колес кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к крановым колесам

Колесо // 1617499
Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах
Наверх