Узел крепления ходового колеса к металлоконструкции крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к металлоконструкции крана. Цель изобретения - повышение долговечности за счет обеспечения возможности регулировки положения ходового колеса в процессе эксплуатации. Узел крепления ходового колеса к металлоконструкции крана содержит ходовое колесо 3, вал 4, установленный в буксах 1 посредством сферических подшипников 2. В наружной буксе установлена эксцентриковая втулка 5 с конической наружной поверхностью. На кольцевом выступе наружной концевой части втулки 5 выполнены сквозные пазы для размещения болтов 8, равномерно расположенные по окружности, обеспечивающие возможность поворота эксцентриковой втулки 5 при ослабленных болтах 8. На наружной поверхности кольцевого выступа эксцентриковой втулки 5 выполнен зубчатый венец для взаимодействия с зубьями шестеренчатого ключа, центрирующий хвостовик которого устанавливается в отверстие, выполненное на внешней торцовой поверхности буксы 1. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 111) А1 (g1)g В 66 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4343953/31-11 (22) 15.12.87 (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) Г.В. Вишневецкий, О.В. Григоров, B.À. Коваленко и Н.А. Петренко (53) 621.874(088.8)

{56) Патент ГДР Р 203892, кл. B 66 С 9/08, 1983. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА

К МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к металлоконструкции крана, Цель изобретения — повышение долговечности эа счет обеспечения возможности регу лировки положения ходового колеса в процессе эксплуатации. Узел крепления ходового колеса к металлоконструкции крана содержит ходовое колесо 3, вал 4, установленный в буксах I посредством сферических подшипников 2.

В наружной буксе установлена эксцентриковая втулка 5 с конической наружной поверхностью. На кольцевом выступе наружной концевой части втулки 5 выполнены сквозные пазы для размещения болтов 8, равномерно расположенные по окружности, обеспечивающие возможность поворота эксцентриковой втулки 5 при ослабленных болтах 8. На наружной поверхности кольцевого выступа эксцентриковой втулки 5 выполнен зубчатый венец для взаимодействия с зубьями шестеренчатого ключа, центрирующий хвостовик которого устанавливается в отверстие, выполненное на .внешней торцовой поверхности буксы l.

3 з.п ° ф-лы, 2 ил.

1557075

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходовых колес к металлоконструкции крана, Цель изобретения — повышение долговечности за счет обеспечения возможности регулировки положения ходового колеса в процессе эксплуатации, На фиг. 1 показан узел, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Узел крепления ходового колеса к металлоконструкции крана содержит буксу 1, подшипниковый узел 2, двухребордное ходовое колесо 3, установленное на оси 4, коническую эксцентриковую втулку 5, упругий упор 6, крышку 7, болты 8.

Как внутренний, так и внешний подшипниковый узлы снабжены сферическими 20 самоустанавливающимися подшипниками.

На внешней стороне корпуса буксы выполнено цилиндрическое отверстие для ввода центрирующего хвостовика шестеренчатого ключа 9. На фланцевой части эксцентриковой втулки 5 предусмотрены овальные пазы 10 для болтов 8, обеспечивающие воэможность поворота эксцентриковой втулки при ослабленных болтах,8.

На наружной поверхности выступа эксцентриковой втулки 5 выполнен зубчатый венец для взаимодействия с зу" .бьями шестеренчатого ключа 9.

Устройство работает следующим об- 35 разом.

При необходимости скорректировать угол установки колеса в плане опору вывешивают при помощи домкрата, отпускают болты 8 и с помощью шестеренчатого ключа 9 проворачивают эксцентриковую втулку 5 относительно буксы i.â пределах овальных пазов 10.

В нужном положении эксцентриковую втулку 5 фиксируют при помощи болтов 8.

Формула изобретения

Узел крепления ходового колеса к металлоконструкции крана, содержащий связанные с последней две буксы со сферическими самоустанавливающимися подшипниками, в которых установлен вал ходового колеса, эксцентриковую втулку, установленную в одной из букс между ее корпусом и подшипником, и устройство фиксации втулки, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет обеспечения возможности регулировки положения ходового колеса в процессе эксплуатации, он снабжен упругим кольцом, установленным между тор-, ; цовой поверхностью эксцентриковой втулки и корпусом одной буксы, наружная часть эксцентриковой втулки и . ответная контактирующая с ней внутренняя поверхность одной буксы выполнены коническими, а устройство фиксации втулки включает в себя выполненный на наружной концевой части ее конической поверхности кольцевой выступ со сквозными пазами, равномерно расположенными по окружности, с центром на оси конической поверхности втулки, болты, ввинченные в корпус буксы и проходящие через вышеупомянутые пазы втулки, 2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что паэ выполнен с длиной, большей расстояния по окружности между болтами.

3. Узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что подшипник одной буксы установлен на валу с возможностью перемещения вдоль него.

4. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что на наружной торцовой поверхности одной буксы вь.полнено отверстие для хвостовика шестеренчатого ключа, а на выступе конической втулки выполнен зубчатый венец для взаимодействия с шестеренчатым ключом.

1557075

Составитель С. Романов

Техреду.яндык Корректор Н, Ренская

Редактор М. Бандура

Заказ 694 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел крепления ходового колеса к металлоконструкции крана Узел крепления ходового колеса к металлоконструкции крана Узел крепления ходового колеса к металлоконструкции крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроен1Ж)

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к кранам мостового тина

Изобретение относится к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для выверки ходовых колес кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к крановым колесам

Колесо // 1617499
Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3
Наверх