Ходовое колесо крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение срока службы колес путем оптимизации распределения смазки по высоте реборд. Она достигается наличием канавок 5 с твердой смазкой 6, в результате чего на боковых поверхностях головки рельса и реборды 4 колеса непрерывно образуется смазочная пленка. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (1) В 66 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4174593/31-11 (22) 04.01,87 (46) 15.04.90, Бюл. 1(14 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А,П, Дорощук и 10.Г. Соборов (53) 621.873;658.589(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

))- 604799, кл, В 66 С 9/08, 1974.

2 (54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО KPAHA (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение срока службы колес путем оптимизации распределения смазки по высоте реборд. Она достигается наличием канавок 5 с твердой смазкой 6, в результате чего на боковых поверхностях головки рельса и реборды 4 колеса непрерывно образуется смазочная пленка. 1 ил.

1557074

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор М, Бандура ТехредМ.Дидык Корректор Л. Патай, Заказ 694 Тираж 595 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования ходовых колес с ребордами.

Целью изобретения является повышение срока службы колес путем оптимизации распределения смазки по высоте реборд, На чертеже изображено предлагаемое 1.0 колесо, общий вид.

Ходовое колесо содержит ступицу 1, диск 2, обод 3 с ребордами 4, с внутренней стороны которых :меются кольцевые канавки 5, заполненные твердой смазкой 6, например на основе порошка коллоидного графита или дисульфида молибдена с эпоксидным клеем в качестве связующего, 20

Устройство работает следующим образом.

При движении крана как с перекосом колес, так и беэ него возникает силовое взаимодействие реборд 4 колеса с боковыми поверхностями головок рельсов.

Вследствие наличия канавок 5 с твердой смазкой б на боковых поверх-! ностях головки рельса и реборды 4 колеса непрерывно образуется смазочная пленка, которая предотвращает непосредственный металлический контакт реборды 4 и боковой поверхности головки рельса. Это приводит к уменьшению интенсивности фрикционного взаимодействия контактирующих поверхностей, что в конечном итоге значительно снижает интенсивность их изнашивания и повышает срок службы колес.

Ходовое колесо крана, содержащее ступицу, диск, обод с поверхностью катания и две реборды, на которых выполнены расположенные на одной окружности углубления, заполненные твердой смазкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы колес путем оптимизации распределения смазки по высоте реборд, в реборде выполнены дополнительные углубления, расположенные на окружностях, концентричных одной окружности, причем все углубления выполнены кольцевыми,

Ходовое колесо крана Ходовое колесо крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроен1Ж)

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к кранам мостового тина

Изобретение относится к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам

Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к металлоконструкции крана

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для выверки ходовых колес кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к крановым колесам

Колесо // 1617499
Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3
Наверх