Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач

 

Изобретение относится к системам управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и облегчение управления за счет легкости хода переключающих тяг. Механическое дистанционное переключающее устройство снабжено рычагом переключения с опорой дистанционного переключения и с механизмом переключающих тяг. Последний состоит из переключающих тяг 24 и преимущественно универсальных шарниров 14, передающих переключающие движения на расположенное, например, в задней части автомобиля переключающее устройство коробки переключения передач. Посредством крепления механизма переключающих тяг к раме транспортного средства 5 с качающимися подшипниковыми опорами 1, несмотря на многократные отклонения механизма переключающих тяг от прямой линии, обеспечивается переключение с высокой эффективностью. Опорные кулисы 2 качающейся подшипниковой опоры 1 закреплены либо на шариковой опоре (шарикоподшипник 4) посредством опорного кронштейна 6, либо посредством головок поворотного рычага на раме транспортного средства. Опорные кулисы имеют для использования с переключающими тягами либо на крепежном фланце 13 универсального шарнира 14, либо на крепежном фланце переключающей тяги 24 головку 9 поворотного рычага, которая обеспечивает как поворотное движение опорной кулисы 2, так и вращательное движение переключающих тяг. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОНИ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51 ) В 60 K 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОРИ ГННТ СССР

21) 4355796/25--11 (86) РСТ/ЕР 86/00673 от.21.11.86 (22) 27.05.88 (31) РСТ/ЕР 85/00652 (32) 28. 11.85 (33) 1Л (46) 07 ° 1 2 ° 90. Б ; .. 11 45 (71) Цанрадйабрик Фридрихсхафен АГ (ГЕ) (72) Хуберт Хеллер и Гард Фюрар (DE) (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 920682, кл. В 60 K 17/20, 1980.

2 (5ч) 1"1ЕХАНИЧЕСКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ПЕРЕКЛ1ВЧА!М!ЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКПИЧЕНИЯ

ПЕРЕДА- АВТОМОБИЛЬНЫХ КОРОБОК 11ЕРЕДАЧ (57) Иэобретенпе относится к системам управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и облегчение управления эа счет легкости хода переключающих тяг, Иеханическое дист;-нцион: ос переключающее устройсто снабжено рычагом переключения с опорой дистанционного пер".êëþ÷åíèÿ и с махани. мом переключающих тяг. После;;ппй состои: иэ переключающих тяг

161299 I

24 и.преимущественно универсальных шарнирогз 14, передающих переключающие давления на расположенное, например, в задней части автомобиля переключающее устройство коробки переключения передач, Посредством крепления механизма переключающих тяг к раме транспортного средства 5 с качающимися подшипниковыми опорами 1, несмотря на многократные отклонения механизма переключающих тяг от прямой линии,, обеспечивается переключение с высокой эффективностью, Опорные кулисы качающейся подшип»иковой опоры 1 зак- г;.

Йзобретение относится к механичес- 20 кому дистанционному переключающему устройству для переключения скоростей автомобильных коробок передач.

Цель изобретения — повышение »адежности и облегчение управления за 25 счет легкости хода переключающих тяг.

На фиг, 1 показана качающаяся опора, закрепленная »а универсальном шарнире; на фиг„ 2 — то же, вариант исполнения крепления; на фиг, 3 — раз-30 рез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — опора дистанционного переключения, общий вид; на фиг. 5 — опора. дистанционного переключения,. вид сбок ; на фиг. 6 кинематическая схема дистанционного переключающего устройства, вид сбоку; на фиг, 7 — то же, вид сверху; на фиг, 8 — качающаяся подшипниковая опара, вариант исполне»ия; на фиг„ 9— то же, продольный разрез", на фиг, IΗ фланцевое соединение, продольный разрез; на фиг, 11 — сечение Б-Б на фиг. 10.

Качающаяся подшипниковая опора 1 (фиг. 1 1 состоит из опорной кулисы 2, которая посредством пальца 3 и шарикоподшипника 4 связана с укрепленным на раме 5 транспортного средства опорным кронштейном 6, Опорная кулиса 2 имеет шток 7 с отверстием и внутренней резь-50 бой, в которую ввинчивается резьбовая

8 гoJIQBKH IIQBGротного рычага 9, и зафиксирована с помощью контргайки

10. Ксническое соединение 11 головки

9 поворотного рычага удерживается в коническом отверстии 12 соединительного фланца 13 универсального шарнира 14 посредством резьбовой цапфы

15 и гайки 16, Чтобы головку 9 повореплены либо на шариковой опоре (шарикоподшипник 4) посредством опорного кронштейна 6, либо посредством головок поворотното рычага на раме транспортного средства. Опорные кулисЫ имеют для использования с переключающими тягами либо на крепежном фланце

13 универсального шарнира 14, либо на крепежном фланце переключающей тя-, ги 24 головку 9 поворотного рычага, которая обеспечивает как поворотное движение опорной кулисы, так и враща1 тельное движение переключающих тяг, 6 з.п, ф-лы, 11 ил. ротного рычага можно было центрично вводить и располагать по отношению к соединительному фланцу 13, необходимо шарнирную часть 17 универсального шарнира 14 выполнять соответствующей величины, причем вторая шарнирная часть

18 имеет обычно более короткую форму исполнения, На обоих соединительных фланцах 13 и 19 универсального шарнира 14 закрепляются соответствующие соединительные фланцы 20 и 21 посредством соединительных болтов 22. При этом труба 23 переключающей тяги 24 может иметь конусообразную форму 25, а также цилиндрическую форму 26 своего сужeíèÿ, дпя того чтобы уменьшать .общий диаметр соединительных фланцев, На фиг, 2 показано расположение шарикоподшипника или подшипника 4 скольжения между опорной кулисой 2 и опорным кронштейном 6.

Качающаяся опора по фиг. 2 имеет такую конструкцию, как и представленная на фиг. 1, лишь крепление головки поворотного рычага 9 осуществляется не на соединительногл фланце универсального шарнира, а на соединительном фланце 27 переключающей тяги 24, причем между этим соединительным фланцем и переключающей тягой имеется еще трубчатый участок 28 с проходкой 29, "еобходимой для размещения головки поворотного рычага 9. С помощью опоры дистанционного переключения (фиг.. 4 и

5) известным образом осуществляется передача избирательного и переключа- тельного движения от водителя через ручку 30 переключения, закрепленную на транспортном средстве консоль 31 и через вилку 32 на переключающие тяги

1 6 чающих тяг соединение части 17 универсального шарнира 14 с переключающей тягой 24 выполнено в ниде компенсационного и зажимного устройства 46, для того чтобы упростить осевое сопряжение переключающих тяг на раме транспортного средства 5 и центровку переключающих тяг 24 с универсальными шарнирами 14. Для этого часть шарнкра

17 в области фланца 13 имеет конусообразное отверстие 47 для приема шлиценого конического зажимного кольца 48, а крепежные отверстия фланца 13 имеют резьбовые отверстия 49 для ввинчивания крепежных болтов 50. Второй фланец 20 уже не имеет жесткого соединения с переключающей тягой 24, а своим большим отверстием 51 при радиальном зазоре насаживается на грубо отрезанную переключающую тягу. Шлицевое коническое эажимное кольцо 48 имеет цилиндрическое отверстие 52 и одновременно насаживается через отрезанный конец переключающей тяги, так что радиальный расположенный снаружи конус 52 TIpH состыковывании универсаль" ного шарнира 14 с переключающей тягой

2 - частично входит с прилеганием в конусообразное отверстие 47 части 17 шарнира 14. Если после крепления опоры переключающих тяг к раме-транспортíî" v с ре дства 5 производится затяжка крепежных болтов 50, то второй фланец

20 нажимает на торцевую сторону 53 эажимного кольца 48 и переключающие тя H фиксируются в установленном с помощью компенсационного и эажимного устройства 6 положении. Если конус о

54 выполнен с углом 8 — 9, то с помощью этого зажима могут передаватьcs. все переключающие усилия как в осевом, так и в периферийном направлениЯХ °

Дистайционное переключающее устройство действует следующим образом, Если, например, рычаг переключения . скоростей (фиг, 4) переводится в направлении движения (влево), то производится поочередное включение соответствующих в переключательной кулисе направлению движения скоростей 1, 3, 5, 7 и т.д. При этом происходит перевод этого движения через точку 33 вращения и .отклонения и шарнир для переключения перемещается в сторону, противоположную направлению движения, т ° е. вправо. Таким образом, закрепленные на соединительном фпанце 39 п пе-

5 161299

24 (фиг. 6 и 7). Существенным является лишь передача избирательного движения между точкой 33 вращения и поворота на карданном шарнире консоли

31, средней точкой 34 шарнира для переключения с одйой стороны и шарнирной средней точкой 35 для переключения, а также опорной точкой 36 для опорной штанги 37 с другой стороны. .Насадка 38 с соединительным фланцем

39, который закреплен на вилке 32 (фиг. 4), имеет опорную штангу 37 и поэтому необходима для оеуществления передачи.

На фиг. 6 и 7 представлено дистанцйонное переключающее устройство между опорой дистанционного переключения с ручкой 30 переключения в кабине водителя 40 и коробкой передач 41 с 20

1 валом 42 вращения в задней части автомобиля.. Цифрой: 5 обозначена рама транспортного средства, на которой укреплены качающиеся подшипниковые опоры 1, а также опора дистанционного 25 переключения и коробка. 41 передач. Механизм тяг переключения состоит из переключающих тяг 24, причем их опора может производиться, например, на раму транспортного средства 5 через качающиеся подшипники согласно фиг,1-3.

На фиг, 8 и 9 показано другое исполнение качаюшейся опоры 1, причем опорная кулиса 2 имеет форму скобы.

Она несет головку 43 поворотного ры35 чага, который, как уже было представлено HB фиг, 1> центрически связан с ней либо посредством конического ñîåдинения, либо посредством цилиндричес. кого отверстия (фиг. 8) в одной части 40

17 универсального шарнира 14, Опорная кулиса 2 шарнирно укреплена на раме транспортного средства с помощью двух других головок 44 поворотного рычага, причем эти головки 44 поворотного рычага имеют ограниченное поворотное движение опорной кулисы 2 и тем самым допускают ограниченное движение механизма переключающих тяг

B осевом направлении, Одна иэ переклю- 50 чающих тяг 24 жестко соединена с универсальным шарниром 14, например, пос едством сварного шва 45, Таким обазом,кажцый участок шарнира (универсального шарнира 14) механизма переключающих тяг содержит только одно фланцевое соединение 21.

В другом исполнении согласно фиг. 10 и 11 в области опоры переклю1612991 ключающие тяги также передвигаются вправо, причем все качающиеся опоры

1 из представленного на фиг, 1 среднего положения отклоняются вокруг болта 3 в конечное положение гримерно на

17 вправо. Иарикоподшипник между опорным кронштейном 6 и опорной кулисой 2 и подвижность конусообразного соединения 11 головки 9 поворотного рычага обеспечивают в сочетании с универсальными шарнирами легкость хоца при смещении, например проворачивание вала вращения 51 на коробке 5 передач, причем переключение скоростей произвоl5 дится переключающими тягами и переключающими кулисами известным образом, Для переключения скоростей рычаг переключения согласно фиг, 5 переводится из нейтрального положения попе- о рек направлению движения, например влево, при этом точка 35 перемешается вправо вследствие вращения вокруг точки 33 вращения и отклонения, Поскольку точка 36 опоры вследствие воздей- 25 ствия опорной штанги 37 остается неподвижной, вращательное движение передается на механизм переключающих тяг,.

Это вращательное движение механизма переключающих тяг pHpopHT к отклони- 3() ющему движению вала вращения 42 в коробке 41 передач и тем са .:ым к переключению скоростей и не испытывает сколько-нибудь существенных препятствий благодаря головкам 9 поворотного

35 рычага качающихся шарикоподшипниковых опор

Формула изобретения

1. Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобиль.- :ых коробок передач, содержащее закрепленную на транспортном средстве и снабженную рычагом переключения опору дистанционного переключения, механизм передачи движения от рычага переключе.ия, включающий в себя переключающие тяги.„ связанные между собой универсальными шарнирами для передачи переключающего движения на переключаюпфй механизм коробки передач и по крайней мере одну опору для поддержания переключающих тяг на раме транспортного средст) ва, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и облегчения управления за счет легкости хо1 да переключающих тяг, каждая опсра для поддержания последних выполнена из одной подвижной в продольном направлении транспортного средства опорной кулисы, которая кренится к транспортному средству через подшипник на опорном кронштейне или на шарнирных головках поворотного рычага, шарнирной головки, размещенной на опорной кулисе и соединенной с возможностью вращения с IIQ крайней мере одной из переключающих тяг для обеспечения ограниченного вращательного и продольно-поступательного движения переключающих тяг относительно рамы транспортного средства, 2. Устройство по и. 1, о т л и .— ч а ю щ е е с я тем, .-.то опорная кулиса выполнена из двух связанных резьбой между собой частей, одна из которых, выполненная в вице штока, через опорный кронштейн связана с рамой, а другая имеет шарнирную головку для обеспечения регулирования положения последней по высоте относительно оси качания опорной кулисы, при этом конический соединительный фланец шарнирной головки центрично закреплен на. переключающей тяге или части.универ- . сального шарнира, 3, Устройство ло п. 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шток опорной кулисы соединен с опорным кронштейном посредством шарикоподшипника или подшипника скольжения, прн этом шарнирная головка поворотного рычага расположена в шарнирной части универсального ша кира, причем соединительный фланец этой части шарнира имеет центрично расположенное конусообразное отверстие для приема головки поворот-, ного рычага, 4.- Устройство ло и. 2, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что шток опорной кулисы соединен с опорным кронштейном посредством шарикоподшипника или подшипника "кольжения, при этом шарнирная головка поворотного рычага центрично расположена в трубном участке переключающей тяги, а соединительный фланец имеет конусообразное отверстие для установки головки поворот-. ного рычага, 5. УстройстBO IIII IIII, 1-4, ч а ю .щ е е с я тем, что универсальный шарнир opIIoII своей частью неразрывно связан с переключающей тягой сварным швом, л другой — одним фланцеиым соедпнсннс.м.

9 161299

6, Устройство по пп, 1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фланцевое соединение между универсальным шарниром и переключающей тягой выполнено с компенсационным и зажимным средст5, вом.

7, Устройство по и.. 6, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что часть универсального шарнира в области сформованного фланца выполнена с конусообраз1 1О ным отверстием в области расположения резьбовых отверстий под крепежные болты, при этом в концевой части переключающей тяги расположен с радиальным зазором второй фланец, а также размещенное между фланцами шпицевое коническое зажимное кольцо для соединения переключающей тяги с универсальным шарниром при стягивании фланцев крепежными болтами, Фиг.Л

1612991

1612991

1612991

1б12991

Составитель С, Белоусько

Техред И.Ходанич Корректор М. Максимияин

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3835 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях, преимущественно для транспортных средств большой единичной мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств типа тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх