Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д. Цель изобретения - облегчение управления за счет уменьшения зоны продольного качания рычага. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, шток 4 с поводком 5 для взаимодействия с лунками 6 ползунов 2 переключения передач, установленный в опоре 3 с возможностью осевого перемещения и зафиксированный от вращения рычаг управления 7, установленный на шарнире относительно опоры 3, и дополнительный рычаг 10, связанный одним концом со штоком 4 и имеющий на другом конце 12 паз 13 для взаимодействия с концом рычага управления 7. Новым является то, что ось шарнира 9 дополнительного рычага 10 расположена параллельно оси шарнира рычага управления 7. Последний 7 установлен с возможностью перемещения относительно шарнира перпендикулярно к его оси и подпружинен относительно опоры 3, на которой выполнены двусторонние упоры 16 для ограничения углового поворота рычага управления 7. 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) В бО К 20/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21.) 4619145/25-11, (22) 13.12.88 .(46) 23. 10.90. Бюл. У 39 (71) Производственное объединение

"Минский:тракторный завод им В.И.Ленина" (72) О.К,Довнар, В.С.Давыдов, П.А.Стецко и А.А.Трич .(53) 629. 118 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1504121, кл. В 60 К 20/04, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности (l9> U ш) Щ ЩЦ к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д. Цель изобретения облегчение управления за счет уменьшепия зоны продольного качания рычага. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленное с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, шток 4 с поводком 5 для взаимодействия с лунками б.ползунов 2 переключения передач, .установленный в опоре 3 с возможностью осевого перемещения и за3 160097 7

20 фиксированный от вращения рычаг управления 7, установленный на шарнире относительно опоры 3, и установленный на,шарнире 9 относительно опо5 . ры 3 дополнительный рычаг 10, связанный одним концом со штоком 4 и имеющий на другом конце 12 паз 13 для взаимодействия с,концом рычага 7 уп, равления. Новым является то, что ось 10 шарнира 9 дополнительного рычага 10 (t

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д.

Цель изобретения — облегчение управления за счет уменьшения зоны продольного качания рычага.

На фиг.1 показан механизм, про. дольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — двухсторонний упор.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, шток 4 с поводком 5 для взаимодействия с лунками 6 ползунов 2 переключения передач, установленный в опоре 3 с воз- 40 можностью осевого перемещения и зафиксированный от вращения рычаг 7 управления, установленный на шарнире

8 относительно опоры 3, и установленный на шарнире 9 относительно опоры 3 45 дополнительный рычаг 10, связанный одним. концом 11 со штоком 4 и снабженный на другом конце 12 пазом 13 для взаимодействия с концом 14 рычага 7 управления. Ось шарнира дополнительного рычага 10 расположена парал50 .лельно оси шарнира 8 рычага 7 управE 1 ления, а рычаг 7 управления установлен с возможностью перемещения относительно шарнира 8 перпендикулярно к

его оси и подпружинен пружиной 15

55 относительно опоры 3. На опоре 3 выполнены двухсторонние упоры 16 для ограничения углового поворота рычага расположена параллельно оси шарнира рычага управления 7. Последний установлен с воэможностью перемещения относительно шарнира перпендикулярно к его оси и подпружинен относительно опары 3, на которой выполнены двухсторонние упоры 16 для ограничения углового поворота рычага управления

7. 3 ил.

7 управления. Вращательное движение опоры 3 передается на шток 4 и поводок 5 шпонкой 17 через паз 18.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении рычаг 7 управления удерживается пружиной 15 в верхнем положении и его конец 14 взаимодействует с концом 12 дополнительного рычага 10 на плече h». Для выбора передачи рычаг 7 управления поворачивают в плоскости, параллельной оси штока 4, до соприкосновения с упором 16, при этом дополнительный рычаг 10 поворачивается на угол, соответствующий линейному перемещению штока 4 с поводком 5 влево или вправо на расстояние, необходимое для выбора двух средних ползунов 2 переключения передач. Для включения выбранной передачи рычаг 7 управления совершает качающееся движение совместно с опорой 3 перпендикулярно продольной оси штока 4, при этом через шпонку 17 и паз 18 оно передается на шток 4 и поводок 5, который перемещает выбранный ползун 2 переключения передач и включает требуемую передачу.

Для включения передач, связанных с крайними ползунами 2 переключения передач, необходимо рычаг 7 управления, преодолевая сопротивление пружин 15, переместить вертикально вниз.

При этом конец 14 рычага 7 управления перемещается по пазу 13 другого конца 12 дополнительного рычага 10 до упора. В этом положении конец 14 рычага 7 управления взаимодействует с другим концом 12 дополнительного рычага 10 на плече h<, меньшим h 1. Для выбора передачи рычаг 7 управления поворачивают в плоскости, параллель7 6 переключения передач, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения, и зафиксированный от вращения рычаг управления, установленный на шарнире относительно опоры дополнительный рычаг, связанный одним концом со штоком и снабжейный на другом конце пазом для взаимодействия с концом рычага управления, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения управления за счет уменьшения зоны продольного качания рычага, ось шарнира дополнительного рычага расположена параллельно оси шарнира рычага управления, при этом рычаг управления устайовлен с возможностью перемещения относительно шарнира перпендикулярно к его оси и подпружинен относительно опоры, а на опоре выполнены двухсторонние упоры для ограничения углового поворота рычага управления.

5 160097 ной оси штока 4 до соприкосновения с упором 16, при этом дополнительный рычаг 10 из-за того, что плечо hð меньше h <, поворачивается вокруг оси шарнира 9 на угол, больший чем в первом случае, что соответствует линейному перемещению штока 4 с поводком 5 влево или вправо на расстояние, необходимое для выбора двух крайних ползунов 2 переключения передач.

Включение выбранной передачи производится аналогично описанному.

Формула изобретения

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса ползуны переключения передач, поворотную относительно корпуса опору, шток с поводком для взаимодействия с лунками ползунов

12

Я

Составитель В.Яковлев

Редактор Н.Лазаренко Техред N,Õîäàíè÷ Корректор М. Кучерявая

Заказ 3239 Тираж 421 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства типа тракторов и аналогичных машин
Наверх