Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой. Цель изобретения - снижение металлоемкости при повышении надежности. При перемещении управляющего органа, например рычага управления, происходит перемещение связанной с ним тяги 10, которая воздействует на первый двуплечий Г-образный рычаг 1, поворачивая его вокруг оси 3. Рычаг 1 своей концевой частью 13 в виде вилки воздействует на сферический элемент 12, который увлекает за собой концевую часть 14 второго двуплечего Г-образного рычага 2, заставляя последний поворачиваться вокруг оси 4. Оси 3 и 4 закреплены соответственно на кронштейнах 5, 6, которые, в свою очередь, неподвижно установлены на полурамах 7 и 8. Рычаг 2, поворачиваясь вокруг оси 4, перемещает соединенную с ним тягу 11, которая воздействует на управляемый орган. Центр сферического элемента 12 в нейтральном положении рычагов 1, 2 расположен на геометрической оси шарнира 9, соединяющего полурамы 7 и 8. Сферический элемент 12 охвачен концевой частью 13 в виде вилки рычага 1 и концевой частью 14 рычага 2. Поверхность 15 концевой части 13, контактирующая со сферическим элементом 12, выполнена цилиндрической, а поверхность 19 концевой части 14, контактирующая с тем же цилиндрическим элементом 12, - сферической. Кроме того, концевая часть 14 соединена с плечом 16 рычага 2 шарнирно с возможностью ее поворота вокруг оси 17, которая расположена в вертикальной плоскости и перпендикулярна продольной оси плеча 16. Шарнирный узел прост в конструктивном отношении и надежен в работе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 20/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

КЕСОЮ33А8

1МЧТМ0- l.- qg „:,-,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430941/25-11 (22) 24.05.88 (46) 23.09,90. Бюл, ¹ 35 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.К.Забегалин, А,Я.Ищенко и T.È.Ãîðîжанкина (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1523414, кл. В 60 К 20/04, 23.03,88. (54) ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ ЗЕМЛЕ РОЙ НО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ Я2 1593999 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно сочлененной рамой, Цель изобретения — снижние металлоемкости при повышении надежности. При перемещении управляющего органа, например рычага управления, происходит перемещение связанной с ним тяги 10, которая воздействует на первый двуплечий Г-образный рычаг 1, поворачивая его вокруг оси 3. Рычаг 1 своей концевой частью 13 в виде вилки воздействует на сферический элемент 12, который увлекает за собой концевую часть 14 второго двуплечего Г-образного рычага 2, застав1593999

30

40 ляя последний поворачиваться вокруг оси 4.

Оси 3 и 4 закреплены соответственно на кронштейнах 5,6, которые, в свою очередь, неподвижно установлены на полурамах 7 и

8. Рычаг 2, поворачиваясь вокруг оси 4, перемещает соединенную с ним тягу 11, которая воздействует на управляемый орган.

Центр сферического элемента 12 в нейтральномм положении рычагов 1,2 расположен на геометрической оси шарнира 9, соединяю(цего полурамы 7 и 8. Сферический элемент 12 охвачен концевой частью 13 в виде вилки рычага 1 и концевой частью 14 рычага

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно сочлененной рамой.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение надежности.

На фиг, 1 изображен, шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, .вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач содержит двуплечие Г-образные рычаги 1,2, которые размещены на осях 3 и 4, закрепленных на кронштейнах 5 и 6. Кронштейн 5 неподвижно установлен на передней полураме 7, а кронштейн 6 — на задней полураме 8. Полурамы 7 и 8 машины соединены между собой шарниром 9. Двуплечие Г-образные рычаги 1 и 2 одними своими плечами соединены с тягами 10 и 11, связывающими их соответственно с управляющим и управляемым органами (не показаны). В качестве управляющего органа может быть, например, рычаг управления, установленный в кабине машины, которая размещена на передней полураме, а в качестве управляюемого — рычаг переключения, установленный на корпусе коробки передач. Двуплечие

Г-образные рычаги 1 и 2 связаны также между собой кинематической связью, которая выполнена в виде шарового шарнира, образованного сферическим элементом 12 и охватывающими его концевыми частями 13 и 14 двуплечих Г-образных рычагов 1 и 2.

Концевая часть 13 первого двуплечего Г-образного рычага 1 выполнена в виде вилки, контактирующей внутренними цилиндрическими поверхностями 15 элементов со сфе2, Поверхность концевой части 13, контактирующая со сферическим элементом 12, вы полнена цилиндрической, а поверхность концевой части 14, контактирующая с тем же цилиндрическим элементом 12, — сферической. Кроме того, концевая часть 14 соединена с плечом 16 рычага 2 шарнирно с возможностью ее поворота вокруг оси 17, которая расположена в вертикальной плоскости и перпендикулярна продольной оси плеча 16, Шарнирный узел прост в конструктивном отношении и надежен в работе.

3 ил. рическим элементом 12. Концевая часть 14 второго двуплечего Г-образного рычага шарнирно подсоединена к его плечу 16 с возможностью ее поворота вокруг оси 17, расположенной в вертикальной плоскости и перпендикулярной-продольной оси 18 пле-. ча 16, Концевая часть 14 охватывает своей внутренней сферической поверхностью 19 сферический элемент 12, При этом в нейтральном положении двуплечих à — образных рычагов 1 и 2 (что соответствует нейтральному положению рычага управления) центр сферического элемента 12 находится на геометрической осй 0-0 шарнира 9, соединяющего полурамы 7 и 8.

Шарнирный узел работает слдующим образом.

При перемещении управляющего органа (рычага управления) происходит перемещение связанной с ним тяги 10, которая воздействует на первый двуплечий Г-образный рычаг 1, поворачивая его вокруг оси 3.

При этом, поворачиваясь, рычаг 1 своей концевой частью 13, выполненной в виде вилки, воздействует на сферический элемент 12.

Поскольку последний одновременно охвачен и концевой частью 14 второго двуплечего Г-образного рычага 2, он увлекает за собой и плечо 16 рычага 2, заставляя последний поворачиваться вокруг оси 4. В свою очередь рычаг 2 воздействует на тягу 11, передавая управляющее воздействие на управляемый орган.

Поскольку кронштейны 5 и 6 жестко установлены на разных полурамах 7 и 8, при повороте машины (при складывании полурам 7 и 8 — это положение изображено пунктирной линией на фиг. 2) происходит взаимное складывание концевых частей 13 и 14 на некоторый угол а . Это складывание возможно благодаря наличию шарового шарнира в кинематической связи рычагов 1

1593999. и 2 между собой и расположению центра сферического элемента 12 шарового шарнира на геометрической оси 0-0 шарнира 9, соединяющего полурамы 7 и 8, Очевидно, чтo в нейтральном положении рычагов 1 и 2, 5 когда центр сферичесого элемента 12 расположен точно на оси 0-0 при любом угле складывания а, это расстояние сохраняется, Если поворот машины (складывание полурам 7 и 8) происходит при включенной 10 передаче, т.е., когда продольные оси концевых частей 13 и 14 обоих рычагов 1 и 2 не лежат в горизонтальной плоскости, а находятся под некоторым углом Родин по отношению к другому, положение центра 15 сферического элемента 12 несколько отклоняется от оси 0 — 0 на величину д (фиг. 1 и 2).

Концевая часть 14 второго двуплечего Г-образного рычага шарнирно соединена с плечом 16 с возможностью поворота вокруг 20 оси 17. Такое соединение обеспечивает возможность поворота концевой части 14 вместе со сферическим элементом и сохранение положения центра последнего всегда на прямой, соответствующей геометриче- 25 ской оси цилиндрической поверхности 15, Вместе стем,,при повороте самого двуплечего Г-образного рычага 2 вокруг оси 4 концевая часть 14 и er o плечо 16 ведут себя как одно целое за счет того, что ось 17 всегда 30 расположена в вертикальной плоскости и перпендикулярна продольной оси 18 плеча 16.

При необходимости передачи нескольких управляющих воздействий на 35 кронштейнах 5 и 6 следует установить пропорциональное этому количеству число пар двуплечих Г-образных рычагов 1 и 2. В этом случае необходимо, чтобы центры всех сферических элементов 12 каждой пары рычагов 1 и 2 находились на одной оси 0-0 в нейтральном положении рычагов 1 и 2.

Формула изобретения

Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, содержащий управляющий и управляемый органы, два кронштейна с осями, один иэ которых закреплен на передней, а другой на задней полурамах, по меньшей мере одну пару установленных на осях кронштейнов двуплечих Г-образных рычагов с концевыми частями, при этом концевая часть первого из них выполнена в виде вилки, тяги, соединяющие двуплечие

Г-образные рычаги соответственно с управляющим и управляемым органами, и кинематическую связь между парой двуплечих

Г-образных рычагов, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности, концевая часть первого Г-образного рычага снабжена цилиндрическими поверхностями, а концевая часть второго Г-образного рычага шарнирно установлена на его плече с помощью вертикальной оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена сферическим элементом для взаимодействия с цилиндрическими поверхностями концевой части первого Г-образного рычага, при этом центр сферического элемента в нейтральном положении Г-образных рычагов находится на геометрической оси шарнира, соединяющего полурамы машины.

1593999

Фиг. 3

Составитель В.Яковлев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И. Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2803 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач
Наверх